Найти тему
Лучи

Простые страховые интеграции и лояльные клиенты: экосистема BestDoctor в структуре вашего бизнеса

Оглавление

Если в неторопливом XIX веке бюрократическая основательность считалась респектабельной, в XX — терпимой, то человек цифровой эпохи предпочитает решать вопросы в два клика. Именно такие решения предлагает группа компаний BestDoctor, работающая в сфере InsurTech:

  • быстрые выплаты — от заполнения заявления до отправки денег клиенту на карту проходит максимум пара часов (рекорд — 1 минута 24 секунды);
  • минимальный набор документов для подтверждения страхового случая — чаще всего достаточно данных паспорта и фото события;
  • страховки, интегрированные в клиентский путь, где клиенту достаточно поставить галочку;
  • детальная и наглядная статистика для партнеров;
  • простые и понятные условия;
  • удобный онлайн-кабинет для партнеров;
  • круглосуточная служба поддержки, отвечающая в течение 1 минуты;
  • никакой бюрократии, мороки, волокиты, визитов в офисы — страхование стало таким же простым и предсказуемым, как заказ столика в ресторане.

Наши решения уже используют такие известные бренды, как «Роза Хутор» — для страхования горнолыжников, фестиваль спорта IRONSTAR — для страховой защиты участников, сервисы бронирования жилья Ostrovok.ru, Суточно.ру и Авито Недвижимость. Клиенты этих сервисов получают защиту от неприятностей, не прилагая никаких усилий. Как итог — растет доверие и лояльность к бренду.

Клиенты сервисов-партнеров уже используют преимущества встроенного страхования от BestDoctor
Клиенты сервисов-партнеров уже используют преимущества встроенного страхования от BestDoctor

Простой пример. Если владелец квартиры сдал ее буйной компании и получил вместо прибыли погром, то вряд ли он продолжит сотрудничество с сервисом бронирования. Если в течение суток он получил 150 000 рублей на ремонт от BestDoctor — то будет доволен и настроен работать с сервисом и дальше.

BestDoctor: как выглядит онлайн-страхование третьего тысячелетия

BestDoctor — детище цифровой эпохи: компанию в 2015 году основали Марк Саневич и Михаил Беляндинов, молодые бизнесмены, входящие в рейтинг Forbes «30 до 30». Стоит заметить, что у «БестДоктора», как группы компаний, вообще не было бэкграунда в виде консервативных страховых моделей. Наша компания сразу стала осваивать инновационный сегмент InsurTech, разрушая стереотипы и создавая новые тренды в страховании.

Марк Саневич и Михаил Беляндинов — основатели группы компаний BestDoctor
Марк Саневич и Михаил Беляндинов — основатели группы компаний BestDoctor

Начав с ДМС, BestDoctor быстро вышел за пределы медицинской сферы, поскольку удобные страховки оказались нужны и путешественникам, и сдающим квартиры посуточно, и курьерам, и множеству других людей, желающих обезопасить себя от форс-мажоров. Революционные InsurTech-решения оказались долгожданным глотком свежего воздуха и в сегментах классического страхования жизни и здоровья, ипотечных рисков и в ряде других.

После этого BestDoctor создал собственную экосистему. Давайте посмотрим, какие возможности дают сервисы компании и как помогают решать проблемы бизнеса.

Как устроены сервисы BestDoctor

BestDoctor «Здоровье». Реально работающее и комфортное ДМС

Хотя сейчас «БестДоктор» уже не только «доктор», а страховщик* на все случаи жизни, ДМС остается важным направлением в деятельности компании. Решения бренда удобны как для частных лиц, так и для руководителей, которые хотят видеть своих сотрудников здоровыми, бодрыми, энергичными и хорошо мотивированными. Не стоит скрывать очевидного: качественное ДМС — весомый аргумент в хедхантерстве. Ценные кадры, взвешивая «за» и «против» при трудоустройстве, учитывают наличие ДМС в социальном пакете.

Однако доступ к ДМС можно организовать по-разному. Иногда, к сожалению, оно становится фикцией. Но фикция — не наша стратегия.

Что получает сотрудник при оформлении страхового полиса от BestDoctor:

  • Возможность обращаться в 18 000 клиник, стоматологий, больниц и лабораторий по всей России.
  • Удобное приложение со списком врачей и медучреждений, медкартой, результатами анализов — все в одном месте.
  • Медпомощь без очередей, запись в один клик к врачу на нужное время (это страшный минус, конечно, — не получится прогулять полдня и пропустить планерку).
  • Автоматическое согласование базовых услуг, простая покупка дополнительных (причем со скидкой 20%).
  • И самое главное — отсутствие волокиты. Записаться к доктору, вызвать такси — это теперь сервисы одного уровня сложности. Полминуты на каждое действие.

Что получает работодатель, помимо довольных сотрудников:

  • Удобный HR-кабинет, где хранится вся информация о договоре.
  • Простой функционал — прикрепление сотрудников, открепление уволившихся за пару минут.
  • Персонального менеджера для решения текущих вопросов.
  • Ежеквартальную медицинскую аналитику здоровья коллектива.
  • Финансовую аналитику, возможность адаптации программы к ограниченному бюджету (что особенно полезно для малого бизнеса).
  • В 2,5 раза меньше обращений в HR-отдел с вопросом «как мне к доктору записаться».

Инновационным решением стала Виртуальная клиника, в которой можно получить онлайн-консультацию врача, психолога, нутрициолога. Приём ведут 230 врачей с опытом работы в лучших клиниках страны (17 специальностей).

В приложении BestDoctor доступна функция записи на прием к врачам, а также онлайн-консультации в Виртуальной клинике
В приложении BestDoctor доступна функция записи на прием к врачам, а также онлайн-консультации в Виртуальной клинике

Чаты и видеоконсультации Виртуальной клиники позволяют клиентам получать полезные советы даже в отпуске или командировке. А еще врачи могут дать рекомендации для профилактики заболеваний, что оценили уже многие работодатели: зависаний на больничных становится меньше.

*Услуги страхования предоставляет АО «СК «Бестиншур», входит в группу компаний BestDoctor.

BestInsure «Страхование». Интеграции для бизнеса

Вполне логично и закономерно, что BestDoctor стал развиваться в духе главного тренда 2020-х — экосистемного. Учитывая потребности бизнеса, прежде всего такого же «молодого и цифрового», разработчики компании сосредоточились на формате Embedded-страхования (которое, кстати, вошло в топ-5 трендов InsurTech в 2024 году по версии РБК). Проще говоря, на встроенных страховках для онлайн-сервисов.

Для развития этого направления в 2023 году был создан бизнес-юнит Digital Insurance. Примеры интеграций:

  • Страхование горнолыжников на курорте «Роза Хутор». Редко какой турист перед уик-эндом задумается об оформлении страхового полиса. А страховки, встроенные в услуги горнолыжного центра, оформляют активно — по принципу «здорово, что напомнили».
  • Страхование участников масштабного спортивного фестиваля IRONSTAR. «Айронменам» на этом фестивале приходится преодолевать множество препятстствий. В программе — триатлон, велогонки, забеги, заплывы на открытой воде. Травмы случаются, и BestDoctor реагирует оперативными выплатами.
  • Посуточная аренда на Ostrovok.ru, Суточно.ру, Авито Недвижимость. Чтобы защититься от вандалов, арендодателю достаточно указать номер квартиры в личном кабинете сервиса. Чем и пользуется уже 30 000 владельцев квартир и апартаментов.

Внедряя Digital Insurance, мы сделали акцент на двух моментах:

  • Сервис встроенной страховки должен быть максимально простым для пользователя. Оформление «по клику». Подтверждение страховых случаев и выплат — без походов в офисы, бесконечных экспертиз и многомесячных ожиданий.
  • Интеграция должна быть максимально простой для бизнеса. Добавление новых страховых продуктов в текущую интеграцию занимает 3-5 часов.

Что получают компании, подключившие API-интеграцию с Digital Insurance:

  • Рост лояльности аудитории. При возникновении страхового случая негатив ассоциируется с сервисом, а выплаты этот негатив устраняют.
  • Гибкую настройку страховок для своих товаров и услуг, точное покрытие рисков.
  • Весомый дополнительный источник дохода в виде комиссии. Объем продаж может быть любым, сервисы компании способны ежесуточно обрабатывать десятки тысяч запросов на страховки.

Технические вопросы интеграции и страховые консультации клиентов берет на себя BestDoctor. Встроенные страховки не влияют на работу сервисов, не вызывают лагов и зависаний — обмен данными мгновенный.

Схема работы API-интеграций Digital Insurance
Схема работы API-интеграций Digital Insurance

BestDoctor: страховые рецепты на все случаи жизни

Став законодателем моды в современном страховании, BestDoctor замахнулся на святое: классические страховые продукты.

Типичный россиянин, как свидетельствуют соцопросы, страховки не любит. Бренд решил развернуть страховую индустрию лицом к клиенту и показать этому типичному россиянину, что страхование может быть даже не клиенто-, а человекоориентированным.

Итогом этого решения стал запуск премиальных программ страхования жизни и здоровья для банковских сервисов. Кроме того, многие другие продукты избавились от консервативной тяжести.

Испортить настроение человеку, оформившему страховку, совсем нетрудно: напишите договор бюрократическим языком, добавьте подводных камней, раздуйте штат экспертов, заставьте клиента побегать с документами, избегайте конструктивного диалога, шлите в суд или на Северный полюс.

Но есть и рецепт хорошего настроения для клиента: просто перекиньте ему деньги по страховке. Именно так и действует BestDoctor.

Так можно, да?

Дебюрократизация страхования оказалась именно тем трендом, которого ждал рынок. Отношение к страховкам у клиентов, начавших использовать услуги BestDoctor, стало меняться в лучшую сторону. Выяснилось, что страхование не обязательно должно ассоциироваться с одной малоприятной болезнью, возникающей от сидячего образа жизни, а вполне может быть простым, удобным и не отнимающим времени! Как говорится, «а что, так можно было?»

Оказалось, можно, если совместить преимущества страхования и хай-тека, разработать удобный сайт и интуитивно понятное приложение, выстроить сервис на основе потребностей клиентов, подключить топовых разработчиков плюс клиентоориентированную команду аккаунт-менеджеров. И в целом быть неравнодушными.

Выгодные страховки для пользователей, выгодные решения для бизнеса.

-5