Опубликовал данные по нефтегазовым доходам за май 2024 года Минфин. Поступили 0,8 трлн руб. в федеральный бюджет, работает оценка модели из прошлой публикации. Пересмотрел оценку по нефтегазовым доходам на 2024 год Минфин, стало ближе к реальности.
Вся представленная информация – личное мнение автора, не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией, побуждением к покупке или продаже финансовых инструментов, заключению договоров. Выбор объектов инвестирования должен отвечать персональным предпочтениям и возможности принимать риски.
Статистика по нефтегазовым доходам
Поступили 0,8 трлн руб. нефтегазовых доходов в мае 2024 года в сравнении с 1,2 трлн руб. в апреле 2024 года. Цифра снизилась без налога на дополнительный доход от добычи углеводородного сырья, НДД: налог придет в июле по итогам 2 квартала 2024 года.
Поступления за январь-май 2024 года: 5 трлн руб. против 2,9 трлн руб. в январе-мае 2023 года.
Минфин пересмотрел оценку по нефтегазовым доходам 2024 года: ждет 11 трлн руб. в 2024 году в сравнении с начальным планом 11,5 трлн руб. Бюджет должен получать в среднем 862 млрд руб./месяц за оставшиеся 7 месяцев с учетом ежеквартального НДД, чтобы уложиться в план.
Увеличился НДПИ на нефть: 937 млрд руб. в сравнении с 880 млрд руб. в апреле. Логичное изменение: выросла с 6450 руб./баррель до 6965 руб./баррель рублевая цена нефти по данным ФНС.
Снизился НДПИ на газ: 117 млрд руб. против апрельских 136 млрд руб., что может говорить о сокращении добычи. Увеличилась экспортная пошлина: 45 млрд руб. в сравнении с 40 млрд руб., подрос экспорт газа.
Оценка нефтегазовых доходов июня
Пойдут котировки мая в расчет июньского налога: средний курс 90,88 руб./$ и $73 оценка Urals. Рублевая цена нефти: 5904 руб./баррель. Оценка нефтегазовых доходов июня: 0,6-0,8 трлн руб.
Новый план 2024 года 11 трлн руб. выполняется при среднем курсе 89 руб./$ и цене Brent $80 до конца года. Торгуются близко к этим уровням нефть и рубль.
Итоги
Удивился корректировке оценки на 2024 год по нефтегазовым доходам от Минфина: уменьшили цифру на 0,5 трлн руб., с 11,5 трлн руб. до 11 трлн руб. Выглядит более реалистичным новое значение при нынешних котировках рубля и нефти.
Снизились риски невыполнения плана: требуется меньший уровень котировок нефти и более крепкий курс рубля для выхода на установленную цифру. Остается достаточно времени до конца года, цены волатильны, оценка Минфина может быть перевыполнена.
Любопытная картина с расходами: дает цифру 37,3 трлн руб. ГИИС "Электронный бюджет" при оценке 37,2 трлн руб. от Минфина по году. Скорректируют расходы вниз в такой логике. Аналогичная картина с дефицитом бюджета: 2,3 трлн руб. по ГИИС "Электронный бюджет" и 2,1 трлн руб. по оценке Минфина.
Сделал ставку на ненефтегазовые доходы в 2024 году Минфин. Подожду публикации бюджетной статистики за январь-май 2024 года, чтобы оценить ненефтегазовую динамику. Осталась на уровне данных ГИИС "Электронный бюджет" оценка дефицита бюджета по году: без сюрпризов. Доступно 5 трлн руб. ликвидной части ФНБ, чтобы закрыть дефицит: курс рубля становится менее критичным для бюджета в 2024 году, если все пойдет по плану и не повысят расходы.
При частичном или полном цитировании ссылка на источник обязательна.
Прошлые публикации: