Начало рассказа здесь:
Так минул еще один год. Елена ежедневно навещала бабушку, разговаривала с ней и делилась своими новостями. Состояние старушки немного улучшилось благодаря таблеткам, прописанным психиатром. После их приема у бабули прояснялось сознание, и это позволяло внучке с ней пообщаться. В один из подобных случаев девушка поведала старушке о новой девушке, появившейся в её рабочем коллективе.
— Бабушка, представляешь, эта мадам даже капельницу поставить не может, — улыбаясь, рассказывала Елена. — При этом у пациента вены, как канаты! С подобным справилась бы и практикантка-второкусница! А эта претендовала на то, чтобы стать второй процедурной!
— Внученька, какая тяжелая у тебя работа, — старушка поглаживала Лену рукой по предплечью.
— Ну зато эта работа меня кормит и дает возможность оплачивать счета, — ответила Лена. — А как твои делишки, дорогая?
— Неплохо. Разумеется, для моего случая, — вздохнула Надежда Петровна. — Лена, не держи на меня зла за то, что высказывала свое недовольство постоянно. Я тогда не в себе была. Я не ищу оправдания, а искренне извиняюсь. Я то вижу, что ты единственная, кто обо мне заботится. А я отплатила тебе такой неблагодарностью.
В этот момент на глазах Надежды Петровны появились слёзы. Увидев это, Елена нежно сжала ладонь совей бабули, после чего улыбнулась ей и сказала:
— Да все хорошо, бабушка. Все я понимаю. Честное слово. А потому не могу на тебя злиться или обижаться.
— Это правда? — очень по-детски спросила старушка.
Девушка ответила на этот вопрос кивком головы.
— Хорошо, Леночка. Можно мне тебя попросить?
— Ну конечно же! Что мне сделать?
— Приведи ко мне нотариуса.
— Что? Зачем?
— Мне нужно, чтобы он помог оформить на тебя мою квартиру.
— Бабуля, не выдумывай...
Девушке было неприятно поднимать эту тему. В подобных ситуациях Лена казалась себе меркантильной.
— Леночка, выслушай меня. Забудь о том, что тебе сказала мать. Она просто спихнула меня на тебя, тогда как сама ничего не сделала для своей парализованной матери. Именно поэтому я не желаю, чтобы эта квартира ей досталась. Другое дело — моя внучка, которая годами ухаживала за старухой. К тому же, ты добрая, честная и работящая, а потому достойна этого наследства.
— Бабуля, перестань!
— Даже не подумаю! Я чувствую, что уже недолго осталось... — сказала старушка, улыбаясь. — Видишь ли, старики к смерти относятся очень спокойно. К тому же, мне за 90 уже перевалило. Пора. Жизнь у меня была хорошая и долгая, но лучшее, что у меня было в этой жизни — это ты.
Бабушка держала Лену за руки, нежно поглаживая их.
— Лишь об одном я действительно сожалею, что ты всю свою молодость потратила, ухаживая за беспомощной старухой, тогда как должна была заниматься личной жизнью.
— Бабуль, я прошу тебя, перестань так говорить! У нас еще масса времени! И еще, я ни разу о своем решении ухаживать за тобой не пожалела.
— Дорогая моя, ты очень славная девушка, — сказала Надежда Петровна искренне улыбаясь своей внучке. — Однако я настаиваю, чтобы ты привела нотариуса. Это необходимо сделать, пока я еще дееспособная.
— Ну этого тебя не лишат! Поэтому перестань расстраивать свою внучку, — грустно сказала Елена.
— Относись к этому проще, я тебя прошу. Вот взбрендило старухе? Почему бы не выполнить просьбу? — усмехнулась Надежда Петровна. — Просто пообещай, что сделаешь. Хорошо?
— Хорошо, бабуль, — улыбаясь, произнесла Елена.
Женщины пообщались еще несколько часов, после чего распрощались и Елена отправилась к себе домой. Пока она добиралась, несколько раз звонил Максим. Девушка не хотела с ним общаться, поскольку была обижена за бабушку и его слова о ней. Но в итоге все же подняла трубку.
— Чего тебе? — сходу задала она вопрос брату.
— Здравствуй, сестра, — язвительно ответил тот.
— Не паясничай. Давай по делу. Иначе кладу трубку.
— Не спеши! Я действительно по делу звоню.
— Иначе и быть не могло. Так в чем дело? — тон брата девушке не нравился, и она желала поскорее закончить этот разговор, чувствуя, что тот сейчас начнет что-то просить.
— Если коротко, то могу ли я у тебя переночевать сегодня? — спросил он.
— Чего? — удивилась Лена.
— Потом объясню. Так пустишь?
— А почему дома не можешь переночевать?
— Сказал уже, что все смогу объяснить позже.
— Ну а что родители? К ним не обращался?
— Так они сейчас отдыхают где-то в Италии. Уже пытался связаться.
— Ну, не знаю... Ладно, приезжай. Сейчас адрес скину, — сказала Елена.
Она так и не поняла, что у брата случилось, а тот просто повесил трубку, как только получил её согласие. Когда же Лена добралась до своей съемной квартиры, Макс уже ждал её. Они прохладно поздоровалась и вошли внутрь. Лена тут же отметила, что брат брезгливо осмотрелся, возможно ожидая, более роскошной обстановки.
— Не дворец, но жить можно! И какие у тебя проблемы? — поинтересовалась девушка, ставя чайник на плиту.
Все время Макс с кем-то регулярно переписывался. Теперь же он оторвался от смартфона, и сказал:
— Вот теперь точно всё... Никаких проблем. Просто я влюбился, понимаешь?
— Куда уж мне?.. Разумеется, не понимаю, — искренне удивилась Лена. — Ты сейчас про свою супругу говоришь?
— Ну, как бы, нет...
— Как так?..
— Просто сегодня жена нашла мою переписку с любовницей. К тому же там были пикантные фотографии и видео... — ответил Максим.
— Предатель и извращенец! — скривилась девушка. — И что теперь?
Елене было откровенно противно даже говорить об измене брата.
— Сегодня влюбленные так общаются, представляешь? — съехидничал Максим, намекая на то, что сестра никогда не была в серьезных отношениях. — Ой, извини. Не хотел по больному...
— "Больное"? Ты о чём?
— Проехали… Всли вкратце, то Ирина требует развод. К тому же, она выгнала меня из дома, ведь жилплощадь-то ей принадлежит.
— Вот молодец! Я тебя поздравляю. Наконец-то сможешь предаться своей любви. Но я тут при чем?
— Лен, ты не нервничай. Завтра же начну искать жилье. Долго у тебя не задержусь.
Максим на некоторое время умолк и задумался, после чего неожиданно спросил:
— Как там бабуля?
— Все у нее нормально. Правда сегодня она была немного странной...
И тут Елена поняла, к чему клонит её братец, который навестил старушку за 6 лет лишь пару раз.
— С чего это ты про бабушку спросил?
— Так она и мне родная!
— Вот так новость! А почему только сейчас вспомнил об этом? — воскликнула девушка. — Неужто ты думаешь у нее поселиться?
— Сама же неоднократно заявляла, что не претендуешь на ее квартирку. — Макс даже не скрывал своих намерений.
— Послушай меня внимательно, братец. Сегодня можешь переночевать здесь, а утром выметайся. Мне плевать, куда! Но к бабуле даже не суйся! У тебя даже подходить к ней права нет. И только попробуй поспорить — вылетишь на улицу моментально!
Лена проснулась в пять утра. Девушку разбудил звонок телефона. Она, будучи еще очень сонной, взглянула на смартфон и мгновенно проснулась окончательно. Входящий звонок был от бабушкиной сиделки. У Елены появилось нехорошее предчувствие.
— Алло? Слушаю вас, — сказала девушка, приняв звонок.
— Здравствуйте, Елена Романовна. Извините за столь ранний звонок, но это срочно. Мне кажется... — тут женщина громко всхлипнула. — Рано утром я зашла проверить вашу бабушку... И заметила, что она не дышит... Пульс я также нащупать не смогла... Я сразу же позвонила в неотложку и в полицию, а потом — вам. Елена, нужно, чтобы вы срочно приехали сюда.
Девушка была в настоящем шоке. Её мысли смешались, а руки задрожали. Елена просто не верила в реальность происходящего, ведь несколько часов назад она лично беседовала с бабушкой, которая чувствовала себя вполне сносно. Даже лучше, чем обычно!..
И тут она поняла, что её тогда насторожило в поведении Надежды Петровны. Старики достаточно часто испытывают некое «просветление» непосредственно перед своей смертью. Девушка от шока впала в ступор. При этом по её щекам без остановки текли горькие слезы.
— Елена Романовна?..
Встревоженный голос сиделки вывел девушку из ступора. Похоже, что ей было так же тяжело, ведь за последний год женщина успела привязаться к старушке.
— Уже выезжаю, — хрипло произнесла Елена в трубку, после чего сбросила звонок и начала спешно собираться.
Делала Лена это молча. Но как только она была полностью готова, гнетущую и давящую тишину квартиры вдруг разорвал отчаянный женский крик, полный боли, перешедший в громкие рыдания.
На крик сестры прибежал Максим. Девушка сбивчиво рассказала брату, что случилось, после чего отправилась в ванну, чтобы умыться и привести себя в надлежащий вид. Через пару минут она спустилась по лестнице и вышла на улицу, где стоял её автомобиль. Максим немного позже спустился вслед за сестрой и сел за руль. Да, он практически не навещал старушку, но все же любил свою бабушку, а потому известие о её кончине тоже шокировало мужчину.
Когда они мчались к дому бабули, оба молчали. Хорошо, что брат взял управление авто на себя, ведь Лена попросту не могла ни на чем сосредоточиться. Её глаза застилали слезы, поскольку тяжесть утраты была буквально невыносимой. Девушка корила себя за то, что ничего не сделала, не поняла, что Надежда Петровна открыто намекала ей о близости смерти. Она винила себя за такую невнимательность. Казалось, что прислушайся ты к словам старушки, может, и её кончину можно было бы предотвратить...
У дома Надежды Петровны уже стояла карета скорой помощи, автомобиль полиции и катафалк ритуальных услуг. Медики зарегистрировали смерть пожилой женщины, а Елене пришлось ответить на вопросы полицейских и предоставить необходимые документы покойной. Потом у нее появилась возможность заглянуть в спальню бабули. Девушке тут же стало плохо. Но её не много успокаивал тот факт, что Надежда Петровна выглядела очень умиротворенной. Казалось, что старушка наконец обрела долгожданный покой.
Ноги не слушались девушку, а потому она вцепилась в дверь, чтобы не рухнуть на пол. Заметив это, Макс поддержал её под руку и помог добраться до кресла, а сам отправился разбираться с присутствующими.
Елена переносила утрату близкого человека крайне тяжело. Тяжелее всех прочих... Девушка много рыдала, виня себя в том, что произошло. И никто не был в силах успокоить её.
Через полторы недели после похорон, организация которых также легла на плечи Елены, из отпуска вернулись Светлана и Роман. Родители девушки также были опечалены случившимся, но это не помешало им отгулять в Италии до конца запланированной поездки. Это момент заставил Елену ненавидеть все свое семейство. Она поняла, что искренне любила лишь свою бабулю, однако той, к огромному сожалению, больше не было на этом свете.
Родители выглядели довольно опечаленными, однако уж очень спокойно и расчетливо взялись разбираться с делами Надежды Петровны. Лена этого понять и принять просто не могла. У неё такой псевдотраур вызывал отторжение. При этом девушка допускала, что подобный подход к трагедии может быть обусловлен тем, что родители — взрослые люди, которые приняли всю ответственность на себя. На самом деле забот действительно хватало, ведь требовалось оперативно разобраться со страховкой, больничными бумагами, личными документами, наследством и т. д.
Прошло несколько месяцев и наступило время вступать в права наследования. По этому поводу с Еленой связалась её мать. Следует отметить, что на протяжении этих месяцев в бабушкиной квартире жил Макс, который развелся со своей супругой, а потому потерял жилье.
— Здравствуй, дочка. Отдыхаешь после работы? — поинтересовалась Светлана Андреевна.
— Привет, мама. Сегодня я выходная, — ответила Лена.
— Это хорошо. Тогда давай встретимся. Нам нужно поговорить о квартире моей мамы.
— Что там обсуждать? С квартирой что-то не так?
— Лен, дело в том, что ты неплохо зарабатываешь, а вот у твоего брата серьезные трудности. Ему уже 45, а потому начинать собирать на квартиру уже поздно. Мы с отцом решили, что дарственную я переоформлю не на тебя, а на сына. У тебя же очень неплохие шансы взять ипотеку и приобрести себе жилье...
Девушка была, мягко говоря, шокирована. Снова речь шла о недвижимости и наследстве.
— Да неужто все жители Москвы настолько зациклены на жилплощади?!. — этого она понять не могла.
Кроме того, девушка помнила, что её бабушка не хотела оставлять свою квартиру никому, кроме внучки. Да и сама Лена без вопросов уступила бы наследство Максу, если бы тот хоть иногда навещал бабулю и помогал сестре с уходом за старушкой, к примеру, частично оплачивал услуги сиделки. А так ни он, ни родители даже не интересовались, как у бабушки дела!. Все они были крайне заняты личными проблемами, из-за чего сама Елена была лишена даже шанса пойти на свидание, не говоря о том, чтобы устроить свою жизнь и выйти замуж!..
Эти мысли в мгновение ока пронеслись в голове Елены злобным роем, после чего она отчетливо осознала тот факт, что ей приходится жить, как и предупреждала сама Света, в очень непростое время.
Елена устало усмехнулась, не желая начинать скандал из-за 50 "квадратов" жилья на окраине столицы. Однако ей было крайне важно высказать все то, что она сейчас чувствовала и думала.
— Послушай, мама. Ты, конечно же, можешь поступать так, как считаешь нужным. Однако я хочу, чтобы ты знала, что бабуля перед своей кончиной просила меня пригласить к ней нотариуса. Она хотела именно на меня переписать свою недвижимость. Знаешь, по какой причине? Бабуля не желала ничего тебе оставлять. Ничего, слышишь?! Ведь её дочка палец о палец не ударила, чтобы облегчить жизнь своей мамы, а внук сделал ещё меньше... Насколько я помню, именно Максим заявил во всеуслышание на так называемом семейном совете, что бабушка — это только моя проблема. Именно ПРОБЛЕМА! Ты это помнишь? Ты понимаешь? Именно я ухаживала за больной бабушкой, продолжая её уважать и любить. При этом мне пришлось буквально плюнуть на свою личную жизнь и на себя! А ты с отцом в это время каталась по заграничным курортам, а ваш обожаемый сынок-бездельник развлекался с любовницей, наплевав на жену и ребенка! И пока вы наслаждались жизнью по полной, мне приходилось обтирать твою маму спецсредствами для лежачих пациентов, кормить её из ложки, менять подгузники... Можете подавиться этой проклятой квартирой! От вас благодарности не дождешься!.. Я чувствую себя мерзко только от того, что родилась в семье двуличных паразитов и приспособленцев, которые мечтали только о выгоде и жилплощади в спальном районе. Мне противно, что в бабушкиной квартире станет жить неблагодарный внучек, которого она не любила. И еще, мама. Я более не желаю иметь ничего общего ни с тобой, ни с отцом, ни с братом. Не звоните мне никогда, не приезжайте и не поздравляйте с праздниками. И не забывай, мамочка, что у тебя и отца старость уже на носу. Я бы хотела посмотреть, как ваш сынок поступит с родителями тогда... Прощай...
Высказав это, Елена спокойно сбросила вызов. Светлана дочке не перезвонила. Обиделась, наверное... А может, слова Лены попали точно в цель?.. Кто знает?
Она больше никогда не разговаривала с родителями, не брала трубку и избегала встречи. Елена поняла, что дело не в "непростом" времени, которое всегда непростое. дело в людям — лишившихся совести и разучившихся любить.
Конец.
👍Ставьте лайк и подписывайтесь на канал с рассказами.✅