Степан Петрович потянулся и открыл глаза. Начиналось утро. Солнце лениво выкатилось на горизонт и застыло в одной точке. За окном спал еще сонный город, и только одинокий голубь нарушал тишину старого обычного дома, где Степан проживал уже несколько десятилетий.
Будни пенсионера были насыщенными. Петрович работал сторожем на местном молокозаводе и ни в какую не хотел расставаться со своей должностью.
- Ни за что на свете не буду сидеть дома. Вперед ногами пускай выносят, все равно не уволюсь, - хриплым голосом говорил Степан Петрович своим коллегам-товарищам в служебной каморке после работы.
Пенсионер любил выпить стаканчик светлого пива в местной пивнушке и поиграть шахматы с ребятами со двора. Семьей Степан Петрович не был обременен. Жена давно умерла от пневмонии, а детей нарожать не успели. Но, несмотря на этот печальный факт своей биографии, Петрович был вполне доволен жизнью - такой свободной и вольной.
- Вот вы мучаетесь, слушайте нотации недовольных жен, а мне хорошо – никто мозги «не выносит». Готовлю сам, убираюсь самостоятельно, мне много не нужно, - говорил уверенно старик.
Друзья слушали его и кивали - кто с пониманием, а кто даже завистью. Хорошо, наверное, так жить, когда ты делаешь, что хочешь, когда в доме царит дух тишины и свободы.
Будни Степан Петрович, несомненно, любил, но настоящим праздником для пенсионера было наступление долгожданных выходных.
В субботу утром, сразу после ночной смены, Степан набивал старый походный рюкзак самыми необходимыми вещами, садился за руль старенького «Москвича» и отправлялся в сторону дачного поселка в пригороде Москвы. Путь на дачу был долгим и нелегким. Огромные дорожные пробки сильно раздражали. Степану Петровичу так хотелось быстрее добраться к любимому месту, дому, огороду и саду, лечь в старый гамак и слушать музыку из дряхлого радиоприемника, как старые добрые времена в детстве.
***
Петрович посмотрел на календарь, висевший на стене. Сегодня пятница, а это значит, что завтра днем он будет на даче. Как пережить еще одну смену? Но надо, надо вставать.
На работе не произошло абсолютно ничего, что могло бы круто поменять планы Степана, поэтому ранним субботним утром старик уже радостно крутил баранку автомобиля и негромко напевал песни советских времен.
Машин, как и ожидалось, было много. Все хотели попасть на дачу и провести время в окружении любимой рассады, пожарить шашлык, погулять по небольшой роще и собирать ягоды.
Степан Петрович вырулил на центральную трассу, и, увидев огромную пробку, громко выругался. Предстояло простоять на одном месте не один час. Периодически посматривая в зеркало заднего вида, пенсионер заметил большую вереницу машин, несущихся по обочине.
"Вот же проклятие" - мысленно выругался он.
«Обочечники» - знакомое понятие для жителя мегаполиса. Не всем часами хочется стоять в пробке. Водители, обнаглев, выруливают на обочину трассы. При этом очень часто происходят конфликты, а иногда и большие аварии. Степан Петрович всегда терпеливо стоял в пробках, а «обочечников» откровенно ненавидел.
Череда автомашин шумно проехала мимо, оставив за собой густое и пыльное облако. Из открытых окон слышалась ругань на разный лад. Петрович подумал, что нужно как-то проучить нахалов, и с такими мыслями он приехал на дачу.
В маленьком, покосившемся от старости домишке, он провел все выходные. Изредка старик выходил на огород - нужно было собрать урожай помидоров, пока воры не добрались. Самые лучшие плоды он аккуратно сложил в ящик, чтобы потом перевести в город, а немного подгнившие завернул в пакет – не пропадать же добру. Может, удастся сделать домашнюю пасту из томатов или сок. В хорошем настроении Степан Петрович поехал домой.
На подмосковной трассе снова была пробка, даже больше чем в прошлый раз. Москвичи торопились домой - завтра многим снова на работу.
Петрович уже хотел приглушить мотор и включить радио, но на обочине снова замаячила машина – «Мерседес» новейшей марки. Авто показалось сильно знакомым старику. Кто-то пытался нагло втиснуться в ряд.
"Не дождешься, - со злостью подумал Степан. - Я тебе сейчас задам".
Иномарка последней модели поравнялась с машиной пенсионера. Тонированное окно опустилось, и из него выглянула толстая физиономия. Мужик крикнул Степану:
– Эй, старик, подвинься немного вперед, дай газу, у тебя там ещё много свободного места.
- Не лезь вперед, и жди своей очереди, – не остался в долгу Степан Петрович.
- Я по-хорошему попросил, убери свой драндулет, - физиономия ухмыльнулась.
- Я могу и по-плохому, если до тебя не доходит. Давай, не выступай, у меня дел много.
- А я сказал, стой в очереди, как и другие граждане, а то я тоже по-плохому могу, – ответил Степан Петрович.
Мужчина показал пенсионеру неприличные жесты, и направил свою машину прямо на «Москвич» Петровича. Послышался стук. Хам упрямо пытался подвинуть старенький автомобиль своим Мерсом.
- Куда ты прешь? - завопил Степан.
«Москвич» затрещал, как сухая ветка под ногами. Не зная, как поступить, старик достал свои овощные запасы и начал с остервенением бросать их в окна Мерседеса. Из машины послышалась ругань – мужику однозначно не понравились гнилые помидоры.
Степан Петрович продолжал забрасывать гнильем новый автомобиль нахала. Из ближайших машин вышли зеваки, и увлечённо смотрели на злого пенсионера. Они обсуждали исход истории, кто-то снимал на камеру, но никому не хотелось вмешиваться. Все боялись владельца иномарки: уж больно внушительно он смотрелся на фоне дряхлой фигуры Степана Петровича.
«Новый русский», будем так его называть, от удивления раскрыл рот и вывалился наружу. Очередная порция помидоров полетела уже в него. Петрович не планировал такой исход ситуации и это не было продуманной местью. Просто накипело. Все же стоят в пробках, терпеливо добираются до дома. Но нет же, кому-то вечно надо выпендриться, обдать тебя и твое транспортное средство тонной пыли и нагло вклиниться обратно в ряд. Но при этом даже не считают необходимым моргнуть фарами в благодарность.
«Новый русский» понемногу пришел в себя. Он увидел толпу народа, собравшуюся вокруг него. Никто не спешил в машины. Движение остановилось.
- Да я сейчас тебя и твою колымагу раздавлю. Ты что делаешь? У тебя не все дома? - заорал мужик.
Его глаза почти вылезли из орбит, лицо побагровело, а руки инстинктивно потянулись за битой, лежащей в машине. - Ты куда на пожилого человека попер? - донеслось из толпы. - Уймись, садись в автомобиль, и рули себе потихоньку.
- Нечего по обочине ездить, достали уже мажоры.
«Новый русский» на минуту замер, его глаза искали в толпе того, кто решился открыть рот.
- Да я всех вас вот в этот кулак сожму, и сотру. Вы не знаете с кем связались, - завизжал он.
- Уезжай уже, хватит тебе, выпендриваться не здесь будешь. А то мы твою машину в канаву быстренько отправим.
Толпа не унималась. Степан Петрович опустошил почти весь запас помидоров. Теперь он стоял возле своего старенького «Москвича», его руки тряслись от бешенства.
- Я тебя запомню, старая ты кляча, больше ты на дачу не поедешь.
«Новый русский» спешно сел машину, влез в ряд, но так резко «дал по газам», что врезался в автомобиль, стоявший впереди.
Толпа расхохоталась, а яростный «обочечник» был безнадежно повержен, унижен и оскорблён. Степан Петрович, несмотря на свои «боевые потери», тоже рассмеялся.
Толстяк снова вылез из машины, и взялся за голову. Из автомобиля, стоявшего впереди, вышел парень и, озадаченно нахмурив брови, спросил «нового русского»:
- Ну что, храбрец, сам позвонишь в ГАИ или мне номер набрать?
Толстяк обреченно выдохнул, и кивнул головой. Зло и несправедливость были наказаны.
Из толпы вышел парень, и обратился к Степану Петровичу:
- Мы тут немного денег собрали, купи себе помидоров, ну или еще что по мелочи. Старик, ну ты и крутой. Хоть кто-то один решился вступить в бой с наглыми «обочечниками».
Степан заметно повеселел. Толпа понемногу рассеялась, пробка рассосалась, и он вскоре приехал домой. Весь урожай довезти не удалось, зато на сердце было легко и радостно: сегодня он вступил в бой с дорожной мафией и не побоялся толстяка, хотя тот был вдвое сильнее, выше его, и, разумеется, богаче.
Прошло несколько недель. Степан Петрович стал знаменитостью на районе. Видео стычки с толстяком выставили в интернет, и ролик набрал миллионы просмотров.
Пенсионера узнавали на улице, некоторые просили сделать совместное фото с храбрым стариком. Петрович с радостью соглашался. Его известность никак не повлияла на отношение с друзьями и товарищами по работе. Степан еще долго рассказывал о случае с «обочечником» и его громком поражении.
Однажды Степан Петрович ехал в сторону дачного поселка. Дорога была свободной. «Москвич» весело шуршал шинами по асфальту. Вдруг в зеркале заднего вида пенсионер увидел Мерседес, мигающий фарами. Мужчина притормозил. Иномарка сделала то же самое. Из машины вышел тот самый толстяк, который когда-то мчал по обочине и напоролся на пенсионера.
- Макс, - мужчина протянул руку.
- Степан, - ответил Петрович.
- Прости за тот случай, Степан, - добродушно улыбнулся толстяк.
- Реально надо было в город по-быстрому, не хотел тебя обидеть, но и ты дал жару - знатно помидорами забросал. Я тогда пару часов на мойке проторчал.
Степан Петрович прищурился:
- И что, ты все так же гоняешь по обочинам, создаешь аварийные ситуации?
- Нет, старик, исправляюсь. Мне тогда гаишники все мозги промыли. Влетел я тогда по полной. Прости, но я, это... хотел с тобой селфи сделать. Можно?
Степан Петрович довольно улыбнулся:
- Ну, давай, делай, чего уж там.
Конец.
👍Ставьте лайк, если дочитали.
✅ Подписывайтесь на канал, чтобы читать увлекательные истории.