Найти тему
Плоды раздумий

Семейное противостояние-4

НАЧАЛО

Она вернулась на кухню. А через минуту зашел и Слава, увидев молодого парня он удивился, так как думал, что в гостях у них одна из подруг бабушки. В прихожей он свет не включал, поэтому на обувь и внимания не обратил.

– Знакомься, Арсений, это мой брат Слава.

Слава подошел к нему и протянул руку, тот встал из-за стола и твердо ответил на его рукопожатие.

А потом они обедали и дискутировали о том какое образование лучше и сошлись на том, что советское, ведь их старшие родственники были намного образованнее их, и в плане профессиональном, и в учебно-образовательном. Вскоре Арсению позвонил дед, но узнав, где находится внук, сказал:

– Это хорошо, тогда я и без тебя обойдусь.

Арсений просидел у них еще почти час, и уже собрался уходить, но тут зазвонил домофон.

– Кто бы это мог быть? – удивилась Рита, ведь они никого не ждали.

Но открыв дверь квартиры, она через минуту увидела мать, она уже подходила к квартире, держа в руках все тот же огромный чемодан, с каким она раньше ездила в командировки.

– Вот это сюрприз, удивилась Рита и подумала, – все бы ничего, но как же это не вовремя.

А сама сказала матери:

– Проходи, мама, а у нас гости.

Рита убрала чемодан из прихожей и пошла вслед за матерью на кухню.

– Интересно, как отреагирует на это Арсений, ведь всегда, когда мать шла со мной по улице, мужчины просто останавливались и смотрели вслед.

Она была даже сейчас, в достаточно солидном, как это Рите казалось, возрасте, на удивление красивой. Когда она зашла на кухню. Арсений был сражен, вошедшая женщина была потрясающе хороша, но и та с каким-то удивлением смотрела на него, что-то неуловимо знакомое было в этом молодом человеке, но увидев его восхищение, она просто улыбнулась, но так, как это умела делать только она, привыкшая к вниманию мужчин, но не умевшая их удержать рядом, что и было главной трагедией ее жизни.

Но в тоже время этот молодой человек вызывал у нее неприязненное чувство.

– Что он тут делает? Уж не собирается ли Маргарита за него замуж выходить? – думала она.
– Садись, мама, чай будем пить.
– Нет, спасибо, я посижу в бабушкиной комнате.
– Ты лучше в гостиной сиди, там все же не так печально.

Мать еще раз взглянула на гостя и вышла.

– Что-то я засиделся у вас, друзья, – сказал Арсений, – пора и честь знать, теперь вы к нам приходите, оба.
– Нет, – сказала Рита, – мы вас сначала ждем, через три дня на поминках в 11:30, – и она назвала адрес, – ты, Арсений, знаешь где это?
– Да-да, знаю, – ответил он и, распрощавшись, ушел.

А вскоре мать пришла на кухню и сразу начала разговор:

– У вас тут новые друзья уже появились?

А Рита сразу поняла, что разговаривать им не о чем, нет у них никаких точек соприкосновения, ведь она даже не спросит, как они жили тут, без нее и без бабушки, но она ответила:

– Нет, они старые, только мы не знали, ты не велела с ними знакомиться.
– Я? – удивилась мать, – да я и знать не знаю, кто этот парень.
– Арсений Громов, – уверенно произнесла Рита, глядя на мать.

Еще там, в квартире Громовых она почувствовала какую-то тайну. Но тогда она была занята только мыслями о бабушке.

Они оба увидели, как побледнела мать, а потом она, закрыв глаза, долго молчала, словно что-то вспоминала, но вдруг, как это бывало и раньше, сказала, будто напрочь забыв о чем они говорили:

– Я вернулась домой.
– Вот как? – раздраженно сказал Слава, – и я тоже. Но так как бабушки уже нет, то содержать нас троих некому. И что ты собираешься предпринять, мама, у тебя работа-то есть.
– Нет, – растерянно сказала мать, – я все никак не могу себе работу найти.
– Рита, может быть ты работаешь? – раздраженно сказал Слава.
– Нет, но мы будем чаще Аркадия приглашать, но обязательно с тортом, – с иронией сказала она.

А потом вполне серьезно продолжила:

– Мама у нас нет денег, мы все накопления бабушки истратили на похороны. А теперь вот на сороковой день будем ее поминать.

Мать как-то сжалась и уже не казалась такое неотразимой.

И как-то неуверенно сказала:

– Я устроюсь на работу, обязательно устроюсь.
– Свежо предание… – пробурчал Слава и ушел в свою комнату.

А Рита испугалась, ведь скорее всего мать сейчас скажет, что теперь будет жить в бабушкиной комнате, а она, Рита опять вернется в гостиную. Но этого ей совсем не хотелось.

– Но почему она вернулась, ведь все у нее было хорошо, как она нас уверяла. Видно правы родители Арсения, есть в ней что-то странное, просто мы принимали ее такой, какая она есть. Но жизнь штука суровая, и часто удивляет своими фокусами. И нам надо решать конкретно и с работой, и с совместным проживанием.

А вот думы Славы были более суровее, он лучше помнил времена, когда мать с бабушкой очень часто ссорились, знал он и о ее “командировках”, его просветил как-то пьяненький сосед, сказав ему, еще совсем глупому мальчишке, жалеючи:

–Эх, ребята, берегите бабушку, ведь ваша мать… – назвал он ее нехорошим словом, – да еще и тунеядка, ведь она, как мне кажется, и не работала, никогда вы загляните в ее трудовую книжку.

Славе тогда было стыдно перед соседом, он не был пьяницей, и просто выпил по случаю, вот и выдал ему то что, трезвым никогда бы не сказал. Да Слава и сам догадывался, весь мать вовсе не ездила “в командировки”, как говорила им бабушка.

Он нечаянно подслушал разговор бабушки с тетей Лизой, ее подругой. На самом деле она в очередной раз, сломя голову, кидалась любовь. Но почему-то у нее не складывалась личная жизнь. Слава ведь был согласен, чтобы у нее появился муж, особенно в детстве, он хотел отца, как у всех. Это Рите было хорошо, бабушка окружила ее своим вниманием так что ей не нужен был не только отец, но и мать не нужна была. Нет, Слава не ревновал, он знал что бабушка любит его, но он, как и бабушка, не хотел, чтобы Рита знала про мать то, что знают они с бабушкой, ведь он сколько раз видел мать с мужчинами, разными мужчинами, и не мог понять, почему же она не выйдет замуж за одного из них, тогда и у них будет семья.

И только перед своей смертью бабушка вызвала его на разговор о матери. И рассказала, что мать психически не совсем здорова, поэтому не может ужиться ни с кем, даже с ней и с ними.

– И нам это надо принять и не бросать ее одну, – говорила Славе бабушка, – она не может осознать до конца свои поступки, не может анализировать их. А мужчины этим пользуются, а потом бросают ее, им ведь больной человек не нужен.

Бабушка порой не выдерживала, срывалась и кричала на нее, ругала. Но потом, вспоминая, что она больна, успокаивалась, обнимала ее и плакала вместе с матерью, он не раз был этому свидетелем, а вот Рита всего этого не знала.

– Запомни, Слава, ее нельзя надолго оставлять одну, правда она как-то чувствует, что ей пора домой, и возвращается тогда, видно, когда ей самой становится невмоготу, – плача, говорила ему бабушка.

– Вот и сегодня она пришла тихая, спокойная, а с утра, видно, в ее душе кипели нешуточные страсти, раз она теперь дома. А вот отец умел с ней ладить, ведь он, Слава, помнит как они сидели обнявшись в парке, и он радовался, что они гуляют все вместе. А бабушка помимо того, что нам была нянькой, старалась и ее оберегать от нежелательных знакомств, ограничивала ее в деньгах. С работой у матери всегда было плохо, она не задерживалась нигде, и в конце концов бабушка повела ее к какому-то медицинскому светилу, но он сказал, что это навсегда .

И матери назначили инвалидность, хотя она в этом об этом и не догадывалась. Бабушка сделала это все в тайне от нее. Пособия на них изначально получала мать, но карточки их были у бабушки, и пенсию матери получала бабушка, со своими связями они смогла сделать так, что мать не только о своей инвалидности не знала, но и о пенсии. Не знала ничего о карточках и Рита, бабушка доверяла ей только наличные.

И вот что теперь делать Слава не знал, ведь бабушка только показала ему эти карточки, а главное так и не сказала Поэтому они с сестрой и мамой могут остаться вообще без денег. Он ждал поминки, чтобы посоветоваться с подругами бабушки, а еще хотел познакомиться с этим самым Громовым, ведь и его совет пригодился бы. А еще ему было стыдно за то, как он набросился на мать с обвинениями, ведь знает, что она ни в чем не виновата.

На поминках народу было много, бабушку уважали и любили не только коллеги, но и соседи. Громовы пришли все, даже младший братишка Арсения Илья. В самом конце, пришла и их мать. Сын Громова сразу узнал ее. А вот она его не узнала. Поговорив с женой, он пришел к выводу, что все же какое-то психическое заболевание у нее есть, и они пожалели о том разговоре, который состоялся у них во время визита Риты.

– Но детям в любом случае надо помочь, – решили они.

А вот Громов-старший удивился, увидев такую красавицу, и у него возник вопрос, почему же Капитолина считала ее странной, неадекватной. Поэтому он решил выяснить о ней все, что можно. К тому же он заметил, как внук смотрит на Риту, и пускать все на самотек он не хотел, да и вообще не хотел бросать семью Капитолины на произвол судьбы, собираясь, пока жив, опекать их.

После поминок обе подруги бабушки пошли к ребятам домой, но мать почему-то сказала, что она идет на работу. Правда где именно она работает, мать так и не сказала, проигнорировав вопрос дочери.

Женщины разобрали все вещи бабушки и оставили только, что было памятью о ней: фотографии, книги с дарственными надписями и еще несколько вещей которые они посчитали памятными. Они также сообщили Славе пин-коды от всех карточек Капитолины Викентьевны, чем порадовали Славу, совсем уже готового бросить университет и идти работать, ведь теперь он был в семье за главного.

А Рита продолжила сдавать экзамены. В это же время по просьбе Громова частное детективное агентство искало информацию о прошлом Берестовой Елены Викторовны. И вот они оба и Рита, и Федор Тимофеевич, получили результаты, и настроение обоих соответствовала этим результатам.

Рита была счастлива и радовалась жизни. А вот Федор Тимофеевич был в ужасе, то что он узнал повергло его в шок. Он даже не мог решить, надо ли кому-то рассказывать об этом. Ну когда к нему в комнату пришли сын с женой с разговором он заставил их закрыть плотнее дверь и рассказать им о том что узнал сам.

– Вы со своим разговором подождите, сначала выслушайте меня, говорил он вспоминая красавицу, увиденную на поминках.

ПРОДОЛЖЕНИЕ

Благодарю моих благодарных читателей за лайки и комментарии, я рада, что вы со мной, желаю вам, мои дорогие, доброго здоровья и счастья!

Читайте и другие мои рассказы:

А помирать нам рановато...

Накануне счастья

Непутевый

Семейные проблемы