Найти в Дзене
Бесполезные ископаемые

Другая Дженис: модель, актриса и певица

Воистину другая - без бижутерии в три ряда и некогда дефицитного бурбона, который ныне доступен каждому. Впрочем, шансы той - шумной и эксцентричной Дженис, прославиться в эпоху, когда заявили о себе Дорис Дэй, Дайна Шор и Дженис Пейдж, были равны нулю. Время чересчур эксцентричных и шумных еще не наступило.

Модель, актриса и певица Дженис Пейдж ушла из жизни на сто втором году.

Снималась она чуть ли не до конца дней. При желании её можно отыскать в сонме прочих, чисто американских, знаменитостей сериала "Санта-Барбара".

В единственном эпизоде "Коломбо", который режиссировал лично Питер Фальк, она играет вдову любителя кантри, которого убивает амбициозный архитектор - любитель классики.

-2

Но, для полновесного осмысления личности Дженис Пейдж необходимо отступить на семь десятилетий - в золотой век нуара, послевоенного мюзикла и телевидения.

Интонация и фразировка напоминают Дорис Дэй, но тембр пониже.

Мимика и прическа Одри Тоттер, чьи три (Lady in The Lake, Unsuspect, Alias Nick Beale) знаковые роли в жанре нуара и "мистери" без потери качества могла бы не хуже сыграть и мисс Пейдж.

Одри Тоттер в интересной постановке Роберта Монтгомери по мотивам книги Раймонда Чандлера "Леди в озере"

-3

Особенно это заметно в высокохудожественном триллере This Side of The Law, где антиподом коварной, но обреченной Пейдж выступает жертвенная Вивека Линдфорс, ибо «блаженны кроткие" (Мф. 5: 5). Что, впрочем, не помешало мисс Линдфорс в роли психиатра угробить жизнь и карьеру молодого физика, чья симуляция помешательства зашла слишком далеко в триллере Brainstorm (1965).

-4

Серьезные соперницы подстерегали мисс Пейдж повсеместно. На фюзеляже истребителя "Черная вдова", на открытках pin ups, на экране и на сцене, в эфире и на пластинках.

-5

Джули Лондон, Бетти Грейбл, Энн Миллер - вот только несколько её ослепительных современниц, затмить которых крайне сложно.

Дженис Пейдж блистала в бродвейской постановке Pajama Game, но в голливудской экранизация роль досталась Дорис Дэй, с которой ей еще предстоит борьба за сердце Дэвида Нивена в Please Don't Eat The Daisies.

-6

Дженис Пейдж и Дорис Дэй

-7

Партнера героини Pajama Game зовут Сид Сорокин, и это не единственный "русский след" в творческой биографии Дженис Пейдж. "Шелковые чулки" - искрометный мюзикл по мотивам довоенной "Ниночки" - вот ей звездный час, в котором она споет и станцует вместе с Фредом Астером. В том числе и рискованную "Жозефину" Коула Портера, только что включенную в альбом "Песни для взрослых" неукротимой Пёрл Бейли, чей темперамент превзойти весьма проблематично. Этой версии в сети к сожалению не оказалось.

Её актерскую работу в "Опекунах" (The Caretakers) можно сравнить с такою же невеселой (и, возможно, лучшей) ролью Джейн Мэнсфилд в The Burglar. Героиня Дженис Пейдж не является главным персонажем этой психиатрической драмы (чем-то похожей на Chapman's Report Джорджа Кьюкора), но притягивает и запоминается, как та пациентка, говорящая по-русски в "Змеиной яме", более раннем фильме про американский дурдом.

Дисков с её голосом не так много, как того хотелось бы ценителям. К сожалению, это не единственный пример пренебрежения студией грамзаписи. Та же Лизабет Скотт выпустила всего одну пластинку. Да и Дорис Дэй, оставаясь в отменной форме, прекратила выпускать альбомы катастрофически преждевременно.

Чтобы составить представление о вокальном мастерстве Дженис Пейдж, достаточно послушать, как спет ею I Hadn't Anyone Till You - предвоенный хит Тони Мартина. Правда, и этот короткий опыт пробуждает желание ознакомиться с остальными песнями в исполнении Дженис Пейдж. А это всегда сюрприз, открытие, сенсация. Несколько нот в волшебном порядке, и несколько слов, произнесенных волшебным голосом.

Знаменитая реплика насчет того, что "поэты на Руси не любят долго жить" не совсем точна. Внушительное число ярких отечественных стихотворцев (от Федора Глинки до Николая Добронравова) прожили достаточно долго, чтобы опровергнуть это эффектное утверждение, чей автор так же прожил немало.

Кукловоды пресловутого "клуба 27" исказили представление об истинном положении дел в поп-культуре США, подменив авторитет солидного артиста злокачественным культом хлюпика-психопата со шприцом и бутылкой.

Жизнь таких мастеров эстрады и экрана, как Боб Хоуп, Ирвин Берлин, Фэтс Домино, Тони Мартин, Дорис Дэй и Дженис Пейдж оказалась ветхозаветно долгой. А долгой ли будет память о них, это уже вопрос нашей эстетической совести, нашей верности высоким идеалам культуры и цивилизации прошлых лет.

Ну а мы провожаем большую актрису под капельки июньского дождя в ритме старинного фокстрота, без блюзовых надрывов.

Janis Paige (16. IX. 1922 – 2. VI. 2024)

-8