Найти в Дзене
Avto Tema

е-Ларгус есть, теперь выпустили e-Niva. АвтоВаз выпустил электрическую Ниву Тревел

В 2023 году АвтоВаз выпустил свой первый серийный электрокар, им стал электрический Ларгус, который получил имя е-Ларгус. Серийное производство е-Ларгуса должно стартовать уже осенью 2024 года. Выпускаться е-Ларгус будет в Ижевске, на одном заводе с бензиновым Ларгусом. АвтоВаз надеется, что е-Ларгус будет пользоваться высоким спросом. Глава АвтоВаза Максим Соколов на презентации электрического Ларгуса в 2023 году заявил, что е-Ларгус, стал самым локализованным в России электрокаром, уровень локализации е-Ларгуса более 50%.

Электрокары Москвич и Эволют выпускаются в России отвёрточным методом из готовых машинокомплектов. Ну а раз е-Ларгус это единственный высоколокализованный электрокар в России, АвтоВаз просит поднять утилизационный сбор на электрокары к 2030 году до 2,23 млн.руб. Сам АвтоВаз получает субсидии на уплату утильсбора.

Также стало известно, что вице-президент АвтоВАЗа по внешним связям и взаимодействию с акционерами Сергей Громак, просит лишить программы льготного кредитования все электрокары которые собираются отвёрточным методом. А соответственно АвтоВаз считает, что госпрограммы нужно лишить электрокары Москвич, Эволют, Амбер Авто.

-2

е-Ларгус будет у АвтоВаза не единственным электрокаром. На Петербургском международном экономическом форуме, АвтоВаз представил е-Niva. е-Niva это Нива Тревел с электромотором. е-Niva получила другой передний бампер, другие колёсные диски, другие фары головного освещения. Фары головного освещения LED. Представленная е-Niva это не серийный автомобиль, а концептуальный макет.

-3

Подвеска и трансмиссия остались прежними. Электромотор состыкован с раздаточной коробкой, через промежуточный вал. Управление раздаточной коробкой теперь электронное. е-Niva оснащается электромотором номинальной мощностью 60 кВт. Ёмкость батареи 34 кВтч Запас хода всего 174 км.

-4

Щиток приборов у е-Нивы электронный, подлокотник нового образца сдвижной.

Пойдёт ли такая Нива в серию, зависит от реакции на неё автомобилистов, АвтоВаз изучает реакцию на электрическую Ниву автомобилистов. Вот только нужна ли нам такая Нива? Я думаю нет, Нива это в первую очередь хороший проходимец, простой и ремонтопригодный. Зачем она нужна в электрической версии? Я думаю если даже е-Niva и пойдёт в серию, то спрос на неё будет минимальный.

В заключение, лучше бы АвтоВаз установил наконец Ниве более мощный бензиновый мотор, устранил все недоработки и полностью оцинковал кузов, зачем вкладывать деньги в разработку е-версии Нивы, если и так всем понятно, что спрос на неё будет крайне низкий.