Новый паб Wetherspoons в "Доме Металла" отдал дань уважения Оззи Осборну, и получилось это, мягко говоря, не очень. Результат - фотожаба, достойная места в зале славы самых жутких изображений рок-звезд.
В ноябре прошлого года на вокзале Нью-стрит в Бирмингеме распахнул свои двери новый паб британской сети JD Wetherspoons – "Лондонская и Северо-Западная". Название отсылает к железнодорожной компании конца XIX века, но само заведение с не меньшей гордостью заявляет о своей связи с самим Бирмингемом, ставшим колыбелью для многих легенд рок-музыки.
Wetherspoons – сеть неоднозначная. Их любят за демократичные цены на пиво и еду, а также за отсутствие музыкальных автоматов, раздражающих истинных ценителей живого звука. Но есть и те, кто критикует Wetherspoons за приверженность массовому вкусу. Как бы то ни было, в вопросах истории Wetherspoons обычно не дает повода для нареканий. До сих пор.
Стены "Лондонской и Северо-Западной" украшены фотографиями, рассказывающими историю Бирмингема. Вот гиганты индустриальной эпохи – Мэттью Бултон и Джеймс Ватт, создатели паровой машины, регулярно встречавшиеся в этом городе. А вот и их знаменитая паровая машина Smethwick Engine, старейшая действующая в мире. Дальше – история местной автомобильной промышленности, British Leyland и Norton.
Отдельная экспозиция посвящена связям Led Zeppelin с Бирмингемом. И, конечно же, особое место отведено Оззи Осборну и Black Sabbath, зародившимся здесь, в 1968 году. "Лондонская и Северо-Западная" находится всего в двух шагах от паба The Crown, где Sabbath отыграли свое первое шоу. Казалось бы, выбор фотографии Оззи для сопровождения информационной справки очевиден... Но дизайнер, нанятый Wetherspoons, решил иначе. И тут-то и начинается самое странное. И даже гротескное.
Вы наверняка видели этот снимок. Его автор - Пол Наткин, и он запечатлел Оззи, поднимающего на руки гитариста Рэнди Роадса во время концерта в Rosemont Horizon в Иллинойсе, в январе 1982 года. Всего за два месяца до гибели Роадса. Наткин пришел на тот концерт снимать клавишника Дона Эйри, но тот был скрыт декорациями, стилизованными под замок. Тогда фотограф расположился перед Роадсом и сделал несколько снимков.
Два из них произвели настоящий фурор. Демонстрируя необыкновенную связь между певцом и его гениальным гитаристом, они впоследствии появились на обложках множества журналов, а один из них был использован в качестве обложки для концертного альбома 1987 года "Tribute".
Именно этот знаковый снимок и был выбран для "Лондонской и Северо-Западной". Вернее, его жуткая версия, созданная с помощью фотошопа.
Если отбросить тот факт, что для иллюстрации истории Black Sabbath выбрана фотография, сделанная спустя более чем десять лет после ухода Оззи из группы, само изображение вызывает смешанные чувства. На нем Оззи играет на знаменитом Flying V в горошек, принадлежавшем Роадсу, но тела музыкантов слиты воедино в каком-то уродливом симбиозе, напоминающем фильм "Человеческая многоножка". Роадс практически удален со снимка, но его левая рука осталась на грифе гитары, в то время как правая рука Оззи перебирает струны. Они вдвоем, слитые воедино, навеки заключены в уродливой алхимии фотошопа.
Оззи, конечно же, не играет на гитаре. "Это одно из моих самых больших сожалений", - сказал он журналу Rolling Stone в 2017 году. - "Я немного умею играть на губной гармошке, и это все".
Что еще хуже, нет ни слова о других "брэмми" в группе. Которыми, насколько нам известно, были все участники.
Из хороших новостей: The Crown, оригинальное пристанище Sabbath, вновь открылся в качестве музыкального клуба в конце прошлого года, будучи закрытым с 2014 года. Так что если вы все же соберетесь в Бирмингем, чтобы увидеть этот шедевр фотошопа своими глазами, не забудьте заглянуть в The Crown за настоящей историей Black Sabbath.