Найти тему
Торжество православия

Одним из основных отличий православных священников от католических является то, что православные священники могут пребывать в браке и иметь

Если у католических священников существует целибат, то есть они дают обет безбрачия, то в православии священнослужителям разрешается жениться. Это правило было закреплено еще в 325 году на Первом Никейском Вселенском соборе. Но, разумеется, брак православного священника имеет свои особенности.

Преподобномученица Великая княгиня Елисавета Фёдоровна Романова советовала: «Посидите тихонько в храме, в темном уголке, дайте бедному телу отдохнуть и покою войти в Вашу душу. Это совсем просто и так…». Переходите по ссылке в наш телеграм канал и читайте продолжение слов Великой княгини, https://t.me/molitvaikona/11418 .

На ком может жениться православный священник? Определиться с женитьбой будущему священнику предлагается до 30 лет – к этому возрасту он уже должен принять сан. Если к 30 годам не женился, то должен постричься в монахи. Чаще всего женятся еще семинаристами. Невеста, по существующим канонам, должна быть православной и обязательно девицей. Если она разведена или у нее есть дети, такая женщина не может стать женой священника. Что касается профессии будущей матушки, то здесь меньше ограничений. Главное – чтобы ее профессиональная деятельность не нарушала Божьи заповеди. Например, она не может работать стриптизершей, торговать спиртным или табачными изделиями. Ранее священникам запрещалось жениться на актрисах, так как это ремесло приравнивалось к проституции. Сейчас существует иной взгляд на эти вещи.

-2

Одним из наиболее тщательно культивируемых аспектов образа католического священника является то, что у него нет жены. Действительно, этот имидж был создан церковной администрацией как неотъемлемая часть ее собственного корпоративного духа. В последние столетия, особенно после возникновения клерикальных проблем во Франции в середине восемнадцатого века, церковные власти воспринимали безбрачие как знак идентичности своих служителей и представляли его как выражение готовности заплатить любую цену за выживание своей религиозной системы. Папы говорили о нем как о «жемчужине в короне священства». А некоторые, особенно Папа Григорий XVI в 1832 году и Пий IX в 1846 году, подозревали, что нападки на безбрачие были частью обширного заговора с целью подорвать католицизм.

В 1832 году папа Григорий XVI заподозрил, что нападки на безбрачие были частью обширного заговора с целью подорвать католицизм.

Священнослужители, проводившие вербовку в школах, представляли безбрачие как преимущество: священник без связей и привязанностей, готовый к развертыванию по всему миру в любой момент.

Протестанты часто удивляются, узнав, что даже сегодня безбрачие не является правилом для всех католических священников. Фактически, для католиков восточного обряда женатый священник является нормой, так же, как и для православных и восточных христиан.

-3

Однако даже в восточных церквях всегда существовали некоторые ограничения на брак и рукоположение. Хотя женатые мужчины могут стать священниками, неженатые священники не могут жениться; и женатые священники, если они овдовели, не могут вступить в повторный брак. Более того, существует древняя восточная традиция выбирать епископов из числа монахов-целибатов, поэтому все их епископы не состоят в браке.

Традиция в церкви западного или латинского обряда заключалась в том, что священники, а также епископы давали обет безбрачия - правило, которое прочно действовало с раннего средневековья. Однако даже сегодня делаются исключения. Например, есть женатые священники латинского обряда, обращенные из лютеранства и епископата.

Как показывают эти вариации и исключения, священническое безбрачие — это не неизменная догма, а дисциплинарное правило. Тот факт, что Петр был женат, не более противоречит католической вере, чем тот факт, что пастор ближайшей католической церкви не женат.

Обязателен ли брак? Другая путаница, совершенно иная, заключается в представлении о том, что безбрачие противоестественно Библии. Утверждается, что каждый человек должен подчиняться библейскому предписанию «Плодитесь и размножайтесь» (Быт. 1:28); и Павел повелевает, чтобы «каждый мужчина имел свою жену и каждая женщина – своего мужа» (1 Кор. 7:2).