Найти тему
Space girl

Колонизация Марса. О чем не скажет Илон Маск.

Старшип - полностью многоразовая ракета разработанная компанией SpaceX, недавно завершила свой четвертый испытательный полет. Но основатель компании - Илон Маск стремится намного дальше чем Луна, на Марс! В своих многочисленных заявлениях Маск указывает конкретную дату полета на Марс - 2027 год.

Я думаю что мы запустим первый "Старшип" на Марс менее чем через три года, и после этого полеты будут осуществляться в геометрической прогрессии. (Илон Маск)

Но в полетах на Марс есть некоторые трудности о которых Илон Маск и компания SpaceX не говорят нам.

Если все же компания соберется отправить свой корабль в это непростое путешествие, это должен быть корабль версии V3. Пока же в тестовых полетах, до 6-го полета включительно, будет использоваться первая версия корабля "Старшип V1". Сейчас же в компании начинают производить корабли версии V2, которые немного длиннее чем корабли нынешней версии.

"Старшип V3" будет иметь высоту до 150 метров, что на 20% выше чем корабль первой версии. Наряду с модернизацией корабля, компания разрабатывает новый двигатель Raptor3. Этот двигатель, как заявляют в компании, должен быть мощнее, и время на его производство должно сократится. Как итог, "Старшип" третьей версии должен будет выводить 200 тонн полезной нагрузки на околоземную орбиту. Ракета "Сатурн-5" которая запускала космические корабли по программе "Аполлон" на Луну, выводила на орбиту 140 тонн.

Различные версии кораблей "Старшип"
Различные версии кораблей "Старшип"

Простая арифметика

Зная объем выводимой нагрузки, мы примерно можем представить масштаб работы который компании SpaceX придется выполнить в будущем, для удовлетворения основных потребностей колонии на Марсе. В своей апрельской презентации Илон Маск выразил свою веру в создание функционирующей и самодостаточной колонии на Марсе, которая будет способна удовлетворять все свои потребности самостоятельно не полагаясь на поставки с Земли. Все это потребует миграции на Марс 1 миллиона человек и перевозки нескольких миллионов тонн различных грузов.

Для перевозки одного миллиона тонн грузов на Марс с помощью кораблей "Старшип" третьей версии, компании SpaceX понадобится 5000 полетов исходя из того что полеты будут осуществляться только в один конец. Поэтому потребуется производство несколько тысяч космических кораблей. Сам Маск считает что это вполне осуществимо. Для полета одного "Старшипа" на Марс, потребуется 6 полетов кораблей-заправщиков чтобы произвести заправку одного танкера находящегося на орбите. В итоге 7 полетов на один марсианский "Старшип". Итого для 5000 кораблей которые полетят к Марсу потребуется 35000 полетов кораблей-заправщиков и танкеров. При трех запусках в день, SpaceX потребуется 32 года чтобы доставить такое количество груза на Марс. Чтобы осуществить 30000 полетов кораблей-заправщиков потребуется построить около 750 таких кораблей. Из расчета производства одного нового корабля-заправщика каждые 2-3 недели. Общий годовой объем производства для осуществления полетов на Марс составит - 12 ускорителей, 24 корабля-заправщика, и 157 грузовых корабля. Итого 181 корабль в год.

Теперь поговорим о финансах, и тут есть три сценария. Первый пессимистичный. При этом сценарии стоимость ускорителей, кораблей, и танкеров оценивается в 100 млн $. В итоге SpaceX будут тратить 1,2 млрд $ в год на производство ускорителей, и 18,1 млрд $ на производство кораблей. Итоговая сумма составит 19,3 млрд $ в год.

Другой, более реалистичный сценарий предполагает что стоимость ускорителей и кораблей составит 40 млн $ за единицу. Тогда на производство ускорителей будет затрачена сумма около 0,5 млрд $, а на производство кораблей 7,3 млрд $ в год. Итоговая сумма при этом составит почти 8 млрд $ в год.

Есть третий сценарий. Если компания SpaceX сможет реализовать все свои амбиции по производству "Старшипов", и сделать его дешевле чем производство ракет "Фалькон-9", то цена за единицу составит 20 млн $. Итоговая сумма при этом составит 4 млрд $ в год.

-3

Конечно все эти расчеты не включают другие затраты которые непременно будут, например разные эксплуатационные расходы, заработная плата рабочим, и тд. Нетрудно догадаться почему компания SpaceX хочет в полной мере запустить свою систему спутникового интернета - Starlink. В настоящее время компания финансирует большую часть производства и разработки "Старшип" с помощью двух своих проектов: сети спутникового интернета Starlink, которая обслуживает около 3 миллионов клиентов; и благодаря запускам на околоземную орбиту различных государственных и коммерческих спутников, а также пилотируемых и беспилотных кораблей к МКС и космических туристов.

Давайте представим что все же SpaceX достигла своих целей по доставке людей и грузов на Марс. Далее предстоит еще много работы. Кроме строительства колонии, нужно будет развернуть добычу воды, полезных ископаемых, производство электроэнергии, разработать долговременную систему жизнеобеспечения и другие технологии с использованием местных ресурсов. Как считает Маск - новые технологии откроют множество возможностей для различных предпринимателей, и компаний которые будут работать на этом новом рынке космической индустрии. Кроме этого Маск сказал о том, что большая часть кораблей "Старшип" запущенных на Марс не вернется обратно. Они подвергнутся переработке на месте для нужд колонии, и будут использоваться как жилые помещения. Некоторые же корабли в последствии можно будет заправить топливом, которое будет произведено на Марсе и это позволит наладить хоть и медленное, но все же регулярное сообщение с Землей.

Будущая колония на Марсе по замыслу Илона Маска и компании SpaceX.
Будущая колония на Марсе по замыслу Илона Маска и компании SpaceX.

Ну а что вы думаете по поводу расчета стоимости затрат на снабжение Марсианской колонии, да и всей этой истории с колонией на Марсе? Пишите ваши комментарии.

Ну а на сегодня пока всё. Спасибо за внимание!