Найти в Дзене
Душа летает

Будущие школы России

Часть 3. Чему будут учить

Главным принципом обучения будет развитие вдохновенного труда на пользу Общему Благу. Практичность и полезность будут на первом месте в обучении. Два основных направления: красота и полезный труд лягут в основу школьного образования. Не будет таких уроков, как сегодняшнее «рисование» или «труды», во время которых урывками, преодолевая «бесполезность» этих занятий, несчастные учителя пытаются вложить в детей что-то, что питомцы их не воспринимают, и считают бесполезным. Напротив, художественное образование и трудовое образование будет сначала находить, а затем и развивать в растущих человеках любимое мастерство. На этих уроках дети впервые познают, что такое вдохновение полезного труда; поймут, что полезный труд может быть разнообразным; близко подойдут к своей роли преобразователей природы на основе Общего Блага, и почувствуют себя практическими строителями Нового Мира. Учитель подскажет, как высокое мышление может (и должно) сопровождаться ручным трудом, тонким по призванию, или простым, но полезным и красивым. Ученик почует, как ручной труд вливает ритм в его мысли, а высокое мышление наполняет красотой и пользой ручное мастерство.

Законы языка, законы математики, законы геометрии, физики и химии, конечно, будут изучаемы в школе. Но они будут тут же подкрепляться работой с материалом: с красками, камнем, деревом, металлом, глиной и гипсом, тканями и пластмассой. Нет ничего важнее, чем связывать теоретические знания и дисциплины с их практическим приложением. Существующая ныне система школьного и высшего образования грешит разрывом преподносимых знаний и будущей практики их применения. Школа будущего на деле будет показывать, как в красоте создаваемых руками полезных предметов (будь то картина или табурет, каждый изберет приложение по себе) отражаются изучаемые законы. Математика принесет понимание гармонии и значения числа в жизни человека. Физика расскажет о полях, магнитах, законах взаимодействия, а труд свяжет это с работой приборов и приспособлений.

Рядом с математикой и физикой встанет музыкальное образование, которое дополнит понимание гармонии понятиями красоты звука, консонанса, диссонанса, и силы хорового пения.

-2

Химия сообщит о красках, клеях, материалах и их взаимодействии.

И все это будет вести учеников путем спирального восхождения, на котором даваемые знания и их немедленное практическое применение будут формировать человека в полном смысле этого высокого понятия.

Одним из наиболее важных предметов будет литература, которая научит выражать мысль кратко и красиво, и внесет в сознание учеников понятие культуры и красоты мысли.

Культура, чистота и красота тела также не будут забыты. Но спортивные соревнования постепенно уйдут из обихода. Понимание того, что сила мысли может обеспечить победу в любом виде деятельности, сделает спортивные состязания бессмысленными. Соревноваться будут в развитии разума, в тонкости восприятия, в воплощении красоты и в силе мысли.

Еще одна область, в которой образование будет гармонично сочетать теоретические знания с практическими подходами, будет жизнь и развитие. Общение с живой природой, выраженной в растениях и цветах, изучение свойств плодов и трав, смол и зерна, наблюдение за развитием растений, и познание того, как человек может влиять на это развитие заложат прочную основу для любви и понимания братьев наших меньших. В этих занятих у кого-то возникнет начальное понимание жизненной силы, искры которой движут все живое.

-3

Основой, на которой будет проявляться все образование, будет предмет, который можно назвать, например, Синтез Религий. Этот важнейший предмет покажет, что как бы мы не называли Высшее понятие, и какими бы ритуалами не сопровождали поклонение ему, Источник наших знаний, вдохновений и жизни – един. Этот Источник не наказывает, и не награждает, но всегда открыт для того, кто хочет почерпнуть из него мысли, силы и вхоновение для следования по светлому пути Общего Блага. На этих уроках ученики усвоят понятие индивидуальной ответственности за свою жизнь и судьбу, индивидуальную полезность следования путем Общего Блага. Они усвоят, что различные культуры, и индивидуальные отличия не могут для человека быть основанием для вражды. Они найдут свое место в беспредельности Космоса, и узнают об истинном бессмертии. Тайна жизни и тайна времени будет призывом к действию для каждой ищущей души. И мир наполнится чудесными открытиями в области мысли и энергии, которые будут сделаны именно в школах.

-4