Часть 3. Чему будут учить
Главным принципом обучения будет развитие вдохновенного труда на пользу Общему Благу. Практичность и полезность будут на первом месте в обучении. Два основных направления: красота и полезный труд лягут в основу школьного образования. Не будет таких уроков, как сегодняшнее «рисование» или «труды», во время которых урывками, преодолевая «бесполезность» этих занятий, несчастные учителя пытаются вложить в детей что-то, что питомцы их не воспринимают, и считают бесполезным. Напротив, художественное образование и трудовое образование будет сначала находить, а затем и развивать в растущих человеках любимое мастерство. На этих уроках дети впервые познают, что такое вдохновение полезного труда; поймут, что полезный труд может быть разнообразным; близко подойдут к своей роли преобразователей природы на основе Общего Блага, и почувствуют себя практическими строителями Нового Мира. Учитель подскажет, как высокое мышление может (и должно) сопровождаться ручным трудом, тонким по призванию, или простым, но полезным и красивым. Ученик почует, как ручной труд вливает ритм в его мысли, а высокое мышление наполняет красотой и пользой ручное мастерство.
Законы языка, законы математики, законы геометрии, физики и химии, конечно, будут изучаемы в школе. Но они будут тут же подкрепляться работой с материалом: с красками, камнем, деревом, металлом, глиной и гипсом, тканями и пластмассой. Нет ничего важнее, чем связывать теоретические знания и дисциплины с их практическим приложением. Существующая ныне система школьного и высшего образования грешит разрывом преподносимых знаний и будущей практики их применения. Школа будущего на деле будет показывать, как в красоте создаваемых руками полезных предметов (будь то картина или табурет, каждый изберет приложение по себе) отражаются изучаемые законы. Математика принесет понимание гармонии и значения числа в жизни человека. Физика расскажет о полях, магнитах, законах взаимодействия, а труд свяжет это с работой приборов и приспособлений.
Рядом с математикой и физикой встанет музыкальное образование, которое дополнит понимание гармонии понятиями красоты звука, консонанса, диссонанса, и силы хорового пения.
Химия сообщит о красках, клеях, материалах и их взаимодействии.
И все это будет вести учеников путем спирального восхождения, на котором даваемые знания и их немедленное практическое применение будут формировать человека в полном смысле этого высокого понятия.
Одним из наиболее важных предметов будет литература, которая научит выражать мысль кратко и красиво, и внесет в сознание учеников понятие культуры и красоты мысли.
Культура, чистота и красота тела также не будут забыты. Но спортивные соревнования постепенно уйдут из обихода. Понимание того, что сила мысли может обеспечить победу в любом виде деятельности, сделает спортивные состязания бессмысленными. Соревноваться будут в развитии разума, в тонкости восприятия, в воплощении красоты и в силе мысли.
Еще одна область, в которой образование будет гармонично сочетать теоретические знания с практическими подходами, будет жизнь и развитие. Общение с живой природой, выраженной в растениях и цветах, изучение свойств плодов и трав, смол и зерна, наблюдение за развитием растений, и познание того, как человек может влиять на это развитие заложат прочную основу для любви и понимания братьев наших меньших. В этих занятих у кого-то возникнет начальное понимание жизненной силы, искры которой движут все живое.
Основой, на которой будет проявляться все образование, будет предмет, который можно назвать, например, Синтез Религий. Этот важнейший предмет покажет, что как бы мы не называли Высшее понятие, и какими бы ритуалами не сопровождали поклонение ему, Источник наших знаний, вдохновений и жизни – един. Этот Источник не наказывает, и не награждает, но всегда открыт для того, кто хочет почерпнуть из него мысли, силы и вхоновение для следования по светлому пути Общего Блага. На этих уроках ученики усвоят понятие индивидуальной ответственности за свою жизнь и судьбу, индивидуальную полезность следования путем Общего Блага. Они усвоят, что различные культуры, и индивидуальные отличия не могут для человека быть основанием для вражды. Они найдут свое место в беспредельности Космоса, и узнают об истинном бессмертии. Тайна жизни и тайна времени будет призывом к действию для каждой ищущей души. И мир наполнится чудесными открытиями в области мысли и энергии, которые будут сделаны именно в школах.