Последние питерские слухи. Говорят, в городе возник острый дефицит эскортниц. Говорят, еще за две недели до Петербургского международного экономического форума расхватали почти всех эскортниц, и из-за ажиотажного спроса цены взлетели на 30-50% и оказались на уровне 700 тысяч рублей за обычную и до миллиона за вип-эскортницу.
Что-то я волнуюсь за афганских талибов (решением Верховного Суда РФ были объявлены запрещенными в РФ). Запрещенные или нет, но талибы тоже были приглашены на форум. А вдруг им не хватит эскортниц?
Как же талибы тогда станут изображать представительную делегацию, если у них не будет эскортниц, как у других участников форума? Как-то получится несолидно.
Правда, мне могут возразить, что смешно даже представить талибов в сопровождении эскортниц - да и вообще рядом с любой девушкой без хиджаба. Но почему же - на недавней международной встрече в Казани талибы вполне мило общались с девушками, не демонстрируя никакого желания быть подальше от них и совсем не пугаясь их открытых лиц, без хиджабов.
Видимо, талибы решили на подобных международных встречах придерживаться общепринятых правил и не выделяться особо среди других.
Можно немножко потерпеть такие неудобства – ведь очень скоро дома, в Афганистане, талибы опять смогут окунуться в привычную им атмосферу мизофобии.
Там, в Афганистане, талибы после прихода к власти ввели множество запретов в отношении женщин. Афганкам запретили ходить в среднюю школу, учиться в университетах, гулять в парках в одни дни с мужчинами, работать в торговых центрах.
Талибы также выпустили руководство для телеканалов. В нем один из пунктов звучит так - не транслировать фильмы и сериалы, в которых присутствуют женские персонажи.
Дальше – больше. Многих женщин фактически помещали под домашний арест - и часто даже заставляли закрашивать окна, чтобы никто не мог заглянуть внутрь или выглянуть наружу.
А затем талибы вспомнили и традиции тех времен, когда еще и никаких окон не было, и они жили в пещерах. Они стали восстанавливать древние племенные нормы, и решили насмерть забивать камнями женщин за измену. Вот что заявлял об этом верховный лидер талибов Хайбатулла Ахундзада:
«Мы будем пороть женщин … мы будем забивать их камнями до смерти публично».
Лидер талибов называет возвращение к публичным казням женщин продолжением борьбы против западного влияния.
За подобную политику в отношении женщин талибов крайне резко осуждают представители администрации США. На этом фоне тем приятнее талибам приезжать на международные конференции в Россию, где участники этих конференций не будут их осуждать и задавать им неприятные вопросы о положении женщин в Афганистане.
И тут мы видим новое проявление традиционной политики афганских правителей – лавировать между двумя мощными геополитическими игроками, Вашингтоном и Москвой. Афганцы, стремясь обеспечивать свои интересы, договаривались то с Америкой, то с Россией.
Так было еще при короле Захир-шахе который любил говорить – пускай спички будут русскими, а сигареты – американскими. Получив в чем-то отказ от Москвы, король поворачивался в сторону Вашингтона – может быть, ему удастся договориться там?
Так было и во времена афганской войны в конце прошлого века, когда в Афганистан вошли советские войска.
Многие воюющие против советской армии полевые командиры позже возглавили правительство талибов, которое стало править Афганистаном – и вот эти полевые командиры получали поддержку и помощь от американцев.
А теперь – новый поворот в этой традиционной тактике лавирования. Талибы в последние годы воевали наоборот уже против американцев – зато их стали приглашать на международные форумы в Россию.
И это традиционная политика афганских правителей нашла наглядное отражение в самом популярном лозунге, который любят скандировать талибы на своих митингах. Сейчас этот лозунг звучит так:
«Америка мурдабад, афгани зиндабад!» (смерть Америке, победа афганцам).
Но в иные времена это звучало и совсем по-другому…