Найти в Дзене
Зато не в кредит

«В рейс идут старики» В дефиците водителей фур виновата молодёжь. Не хотят учиться на категорию и ездить за 150-200 тысяч

У меня уже выходила пара статей о том, что на фоне общего дефицита кадров в России особняком стоит острая нехватка дальнобойщиков. Дошло уже до того, что на проблему обратил внимание президент. Он провёл встречу с водителями и поручил поднять суточные водителям в разъездах и экспедициях. Изменилось ли что-то после этого? Пока непонятно, так как инициатива совсем свежая. Но информационное поле продолжает бурлить. А эксперты делиться своими мнениями и мыслями по теме. Например, я нашёл один материал, где руководители транспортных компаний пришли к выводу, что главная причина тотальной нехватки дальнобойщиков по всей стране — это мизерный приток молодёжи. Если смотреть на статистику, то средний возраст водителя грузовика в нашей стране составляет от 40 до 50 лет. На таких водителей приходится 40% всех профессиональных шоферов. Кроме того, с каждым годом этот самый средний возраст поднимается на 10%. Новые лица в сфере есть, но их так мало, что они никак на этой тенденции не сказываются. В

У меня уже выходила пара статей о том, что на фоне общего дефицита кадров в России особняком стоит острая нехватка дальнобойщиков.

Дошло уже до того, что на проблему обратил внимание президент. Он провёл встречу с водителями и поручил поднять суточные водителям в разъездах и экспедициях.

Изменилось ли что-то после этого? Пока непонятно, так как инициатива совсем свежая.

Но информационное поле продолжает бурлить. А эксперты делиться своими мнениями и мыслями по теме.

Например, я нашёл один материал, где руководители транспортных компаний пришли к выводу, что главная причина тотальной нехватки дальнобойщиков по всей стране — это мизерный приток молодёжи.

Если смотреть на статистику, то средний возраст водителя грузовика в нашей стране составляет от 40 до 50 лет. На таких водителей приходится 40% всех профессиональных шоферов.

Кроме того, с каждым годом этот самый средний возраст поднимается на 10%. Новые лица в сфере есть, но их так мало, что они никак на этой тенденции не сказываются.

-2

В транспортных компаниях удивляются. Мол, условия труда год от года всё улучшаются, деньги дальнобойщикам предлагают нормальные. Например, фигурируют суммы в 150-200 тысяч рублей в месяц.

Но всё это никак не помогает.

Массового прихода молодых людей в профессию так и не приходит. Они выбирают другие сферы деятельности.

Насколько глубок кризис дальнобойщиков в стране?

Повторюсь, я уже писал об этом не раз. Но если совсем коротко, то по разным оценкам прямо сейчас нам нужно ещё минимум 60 000 водителей большегрузов. И это самый минимальный уровень.

-3

А по-хорошему бы где-то найти 150 000 шоферов на тягачи с полуприцепом.

В процентном соотношении страна на досчиталась 25% водителей грузовиков только в прошлом году.

И как я уже сказал выше, транспортные компании разводят руками. Больше тех же 200 000 рублей они дать не могут. Но это сильно выше средней зарплаты по стране. Однако даже за такие деньги толпы желающих нет.

Почему молодёжь совсем не привлекает перспектива крутить баранку?

Потому что даже несмотря не те самые улучшения условий труда, о которых рассказывают чиновники и руководители транспортных предприятий, работа у дальнобойщиков всё равно остаётся тяжелой.

-4

В отрыве от дома, с переработками и «грязными руками». Ведь обслуживать и чинить машину часто приходится самому.

А поскольку другой работы сегодня хватает (в том числе и совсем дома), то проводить по две недели за рулём в чужих регионах — так себе затея.

Чтобы современные молодые ребята (да и девчата), которым по 20-25 лет пошли работать в эту область, её надо не просто улучшить, а вывести на какой-то космический уровень.

Нужно понастроить много комфортабельных отелей по всем трассам. Множество станций технического обслуживания, куда можно загнать грузовик и специальные люди сделают с ним всё, что нужно.

Нужен широкий социальные пакет с ДМС, спортзалом, подписками на популярные сервисы и всякое такое прочее.

-5

В конце концов, нужны удобные и современные машины. Очень желательно, чтобы с автоматической коробкой передач и комфортом квартиры-студии.

Вот только тогда ситуация как-то начнёт меняться.

Ещё те же эксперты отвечают, что за последние 30 лет сократилось количество автошкол, где можно было бы получить категорию CЕ/E. Да и среди молодых людей в разы стало меньше тех, кто бы хотел получить такую категорию.

Почему?

Потому что в советское время дальнобойщик — это человек с очень интересной и насыщенной жизнью. Он путешествует по стране или даже миру, видит много дефицитных товаров, получает хорошие деньги.

-6

Быть водителем фуры было солидно.

Кто такой дальнобойщик сегодня? Какой у него образ? Это мужичок средних лет в грязной одежде (с пятнами масла и других технических жидкостей), отшельник, который проводит в дороге недели.

Нелюдимый, грубоватый и часто дерзкий на дороге, за что его отдельно не любят.

-7

Привлекательный набор? Сомневаюсь, лично меня совсем не прельщает.

Вот и получается, что в профессию идут в основном те, кто больше нигде не смог пристроиться. Либо редчайшие фанаты своего дела.

Они всегда были и будут, но их всегда были единицы.

Что будет дальше?

Если кардинальным образом перестраивать систему, то нужны огромные вложения. Если их вложить, то стоимость перевозок сильно вырастет.

А если она вырастет, то вырастет и стоимость товаров в магазинах. А это рост социального напряжения.

Поэтому, с вероятностью в 99%, ситуация так и будет медленно тлеть. Дальнобойщики будут продолжать уходить на пенсию, дефицит будет потихоньку расти.

-8

Привлечь мигрантов в этой сфере не получается, так как у большинства нет навыков.

Без автомобильных перевозок мы обойтись не можем. Поэтому ситуация как-то разрешится. Но вот как? Это известно только в небесной канцелярии.

А вы что посоветуете, товарищи? Жду вашего мнения в комментариях.

Советую посмотреть:

На КамАЗе признали, что «Москвичи» вообще не приспособлены для России. Теперь будут выпускать что-то надёжнее?

В РФ есть 2 бесхозных автозавода, которые не могут пристроить уже 6 лет. Станки на месте, бери и запускай. Что с ними не так?

АвтоВАЗ выдал новую «семёрку», но это SUV, а белорусы везут в РФ свой джип X70 с 4х4 и 177 л.с. Кого выберут россияне?

Если было интересно, предлагаю подписаться на канал. Самые свежие новости, заметки о редких моделях и шпионские фотографии. Лучшее из мира нашего автопрома.