Можно сказать, что возрожденный столичный «Москвич» стал символом нового российского автопрома, в котором больше нет европейских стандартов, японских технологий и корейского менеджмента.
А есть китайский товар и российский купец, который собирается у себя этот товар распространять.
Со всеми особенностями, просчётами и недостатками, которые есть у нас и китайской стороны.
Я говорю про рассыпающиеся вариаторы, завышенные цены, провал с продажами и огромные убытки. Нет, я не считаю «Москвичи» плохими машинами.
Скорее, это не те машины, которые нужно было привозить, производить и продавать у нас. Оказалось, что я не одинок в своём мнении. И тоже самое говорить не просто сосед дядя Толя, а сам генеральный директор КамАЗа Сергей Когогин.
Напомню, автомобильный завод с берегов Камы серьёзно участвует в деле возрождения «Москвича». Если быть точным, то является индустриальным партнёром бывшего АЗЛК.
Что сказал директор КамАЗа?
Если дословно, то признался, что проект «Москвич» сильно показал неприспособленность китайских автомобилей JAC к эксплуатации в России. Они непригодны для наших условий без мощной модернизации.
Если приводить цитаты, то дословно Сергей Когогин произнёс фразу: «вообще не приспособлен».
Сильно? Я считаю, что очень сильно. Тем более, это говорит не какой-то эксперт, который никакого отношения к проекту не имеет.
Нет, это сказал человек, непосредственно принимавший участие в одобрение марки JAC, когда встал вопрос — какую иномарку выбрать и сделать новым «Москвичом»?
Получается, признали свои просчёты? Получается, что да.
Сергей Когогин ещё добавил, что задаёт вопросу про адаптацию к российским условиям каждому производителю, с которым они садятся за стол переговоров.
Какие выводы здесь можно сделать?
Во-первых, получается, что в данный момент идёт поиск нового партнёра вместо бренда JAC, в котором разочаровались.
Либо «Москвичи» из «Джаков» и «Москвичи» из чего-то другого будут выпускать параллельно, но JAC всё равно потихоньку сойдёт на нет.
Либо эти самые «Джаки» будут активно доводить до ума уже наши специалисты. Впрочем, это происходит прямо сейчас.
Завод же вложил несколько миллиардов в организацию полноценного производства со сваркой и окраской кузовов. В том числе, чтобы повысить стойкость металла к ржавчине.
Выходит, что менеджеры «Москвича» и КамАЗа не удовлетворены качеством китайского металла и технологией покраски.
Может и другие детали в допилят.
Управляющий КамАЗом упомянул ещё один интересный момент. Он сказал, что никто из китайских партнёров (в том числе и JAC, видимо) не обратился ни к АвтоВАЗу, ни к КамАЗу, чтобы провести цикл испытаний перед стартом продаж в России.
Стоп, а волжский АвтоВАЗ то здесь каким боком?
Сделаю предположение, что это камешек в огород китайского концерна FAW. Того самого концерна, который хотел вместе с АвтоВАЗом выпускать в Петербурге свои кроссоверы FAW Bestune T77 под маркой Lada.
Но уже перед стартом массового производства выяснилось, что менеджеры из Тольятти забыли подписать какие-то важнейшие бумаги с китайской стороной.
Поэтому FAW благополучно отчалил.
Изначально в такую версию событий верилось слабо. Неужели на АвтоВАЗе такие непрофессиональные управленцы, которые забывают получить разрешение от китайцев на производство их машин?
Навряд ли. Как по мне, слова Сергей Когогина приоткрывают завесу того, как было на самом деле.
Судя по всему, инженеры АвтоВАЗа хотели провести полноценный цикл испытаний паркетника из КНР перед тем, как продавать его в своих дилерских центрах.
Оно и понятно, если у кого-то что-то сломается, то ответственность по гарантии будет нести не FAW, а уже Lada.
Но китайская сторона на это не пошла, так как понимала, что могут вскрыться слабые места и недоработки того же FAW Bestune T77.
Их придётся устранять, тратить на это время и деньги. Прикинули экономику и выяснили, что тогда проект выходит уже не таким выгодным. А российская сторона не захотела брать на себя дополнительную головную боль.
На этом и распрощались.
Вместо FAW АвтоВАЗ начал сотрудничать с Chery. И выпускать в Питере Tiggo 7 Pro под новой маркой XCITE X-Cross 7.
Видимо ребята из Chery оказались более сговорчивыми. Или менеджеры АвтоВАЗа обратили внимание на то, что тот же Tiggo 7 Pro уже давно продаётся в России и особых нареканий не вызывает.
Правда, первые дни продаж показали, что самим российским автолюбителям модель не особо интересна, но это уже другая история.
Вернёмся к «Москвичу». Что же ему теперь делать?
В КНР хватает автомобильных производителей. И некоторые готовы вкладываться в адаптацию своих машин под Россию. VGV, например. Они поменяли больше 140 деталей в своих машина, прежде чем выйти на рынок.
А что вы скажете, дамы и господа? Что теперь выпускать «Москвичу»? Чьи машины брать за основу?
Жду ваших ответов в комментариях.
Советую посмотреть:
Если было интересно, предлагаю подписаться на канал. Самые свежие новости, заметки о редких моделях и шпионские фотографии. Лучшее из мира нашего автопрома.