Найти тему

Куда поступать учиться. Вопрос ребром

Здравствуйте, друзья!

Сейчас пора поступлений. Никогда не забуду, скольких усилий нам стоило поступить сыну на тот факультет, куда он планировал. Чего только мне не писали тогда в дзене, я делилась здесь своими проблемами.

Говорили, что мы сами виноваты. Плохо готовились, не правильно. Прошло 2 года и я могу точно сказать, что все мы делали верно на тот момент. И готовились, и старались. Места наших мальчишек заняли те, кому не надо было сдавать ЕГЭ. Те, кто списывал, обходил правила. Обидно было очень тогда. Попал сын еле-еле и то, на платное. А многие трехсот балльники слабо говорили по-русски, не понимали простую речь преподавателей, не говоря о том, что писать не могли нормально. Но по русскому у всех 100 баллов было.

По окончании первого года обучения мой ребенок перешел на бюджет. Понаехавших выгнали, наконец.

Сейчас второй курс сын закончил до сессии. Закрыл получше многих отличников. В рейтинге поднялся. И это при всем том, что нас не брали тогда на бюджет...

Такой подход не правильный, я считаю. По каким критериям смотрят, не понятно...

Через неделю сына ждут на работу на практику в серьезную организацию. Пока не скажу, какую. Но там все очень строго. В компании есть завтраки, обеды, (дома вовсе можно не готовить), часы отдыха. Нагрузка, разумеется, тоже в процессе многозадачности.

С Машей не ясно, куда поступать будем. Пока она только закончила 8 класс. Но думать надо уже сейчас. В 10 класс она идти не хочет.

А вобще, смотрю, мальчишки у нас росли какие-то очень уж дисциплинированные. Старательные. Хотя говорят, мол, девочки более аккуратные.
У нас наоборот. Это пугает.

Смотрю на Машу и не могу выявить и прописать, что проседает в жизни и к каким жизненным энергиям это относится. У меня давно и остро стоит вопрос с ее самореализацией. 

Я даже думала пойти с этим запросом к психологу.

Не приемлю версию, что роль будущей женщины - это реализация быть женой и мамой. Понимаю, что специалисты бывают разные, и иногда они слишком расплывчато советуют... поэтому я к ним не пошла. Думаю копать сама.

Кто, как не мы сами, знаем, что лучше для нас самих. Но только вот куда копать, вопрос открытый. А Маша более закрытая, чем сын. Характер другой абсолютно. Тот, как я: что на уме, то и на языке. Маша - нет.

Итак, предназначение и самореализация.

Что проявляет этот момент в человеке?

Умение выражать свои эмоции через слова. И вообще выражать эмоции. А Маша не всегда готова и хочет рассказывать, о чем думает.

Имеется у нее стратегия по жизни - лучше промолчать или оставить своё мнение при себе, не тратить энергию, если тебя не слушают.

Неумение выражать свои эмоции, их подавление видно иногда и в "физике". Сейчас она ходит на курсы, занимается со взрослыми людьми в группе, там ее проблема исчезает. Со сверстниками часто в речи торопится, будто боится, что ее не дослушают... Со взрослыми ей легче общаться, и она мне это говорила.

Такие проявления в минусе дают проблемы ребенку с выбором, с зависимостью от мнения окружающих, потребности нравится другим, выбирать рационально головой, а не сердцем и интуицией. Мдааа. Ну, написала про дочь...

Когда она была маленькой делать выбор было для нее адовым наказанием. Сейчас, конечно, получше, и в чем-то она даже научилась выбирать быстро.

Она очень долго может сомневаться и мучиться, а выбрав, продолжает сомневаться - правильно ли она выбрала.  Поэтому часто проще ей не выбирать, а промолчать или простоять в стороне.

Зато когда она в "ударе", преподаватель может поразиться ее сообразительности. Жаль, что не всегда Маша это может показать или дать увидеть это другим.

Короче говоря, сложно...

То хочет быть актрисой, то психологом, то ветеринаром...

Витя рекомендует ей идти в техникум после девятого. А там видно будет дальше

С теплом и любовью, Анна