Найти в Дзене
Дом с детьми

Сижу и придумываю ребенку диагнозы

Лене 2,3. Недавно я просматривала старые фотки - и очередной раз поразилась, как, все-таки быстро растут дети. Первое лето Ленька был кабачком, который зависал, разглядывая листья над коляской. Второе лето он был живчиком, который полз куда глаза глядят, но, кажется, тоже не очень понимал, что происходит. Сейчас Леня похож на человека наполовину. На ту, которая понимает речь.

Поскольку говорит Леня почти никак, я потихоньку подгугливаю диагнозы статьи о проблемах. И зависаю. Например, нормальный ли у Лени слух? Уж очень иной раз непохоже называет Леня предметы. "Слон" - это "ком". Вот где в слоне - ком? Только буква о и совпадает. Или "лиса" - это "тАта". Или лужу он называет "пу-у", я смеюсь, что нам просто подкинули англоговорящего ребенка, который знает слова типа pool или bear, а мы его переучиваем на русский. Ну как бы многие слова совсем мимо. Может, он просто плохо слышит?

Конечно, на этот вопрос есть и свои специалисты, но на мой мамский взгляд мне кажется, что с этой стороны все нормально. Леня понимает не только обращенную к нему довольно простую речь, но и те фразы, которые обмениваются взрослые друг с другом. Например, Леня с виду никак не реагирует на разговор за завтраком, что надо бы полить помидоры, пока не жарко. Но как только мы выходим из дома - первым делом несется к парнику. И это не рутина, потому что обычно мы утром не поливаем. Услышал, значит, достаточно, чтоб понять.

Может, физиологическое строение рта какое-то не такое? Но на непрофессиональный взгляд грубых паталогий типа короткой уздечки у Лёни нет. Даже зубов уже месяц как полный комплект по возрасту, и все ровненькие и в меру крупные.

А вот про развитие речи я или не нахожу пока нужного, или одно из двух. Потому что в описанные нормы Лёня не просто не укладывается, но делает это странно. Предполагается, что речь, даже если она возникает с задержкой, постепенно усложняется. А у Лени она развивается, кажется, в режиме "шаг вперед, два назад". Например, было начал называть собаку "аба", а потом вернулся к своему младенческому "ам", причем это "ам" - не собака, а все животные средних размеров.

Раньше Леня постоянно называл в книжках домашних животных - не названиями, а теми звуками, что они говорят - "му", "га", "кря". Последнее время я почти не слышу, чтоб Леня так говорил. То ли ему надоело называть очевидное и прочно усвоенное, то ли он забывает эти слова.

То же самое с фразовой речью. Она то появлется, то исчезает. Когда еще Леня сказал первые предложения из двух слов типа "папа [с]пи[т]", а потом забыл про них надолго. Сейчас вот вспомнил и снова с удовольствием соединяет "мама ням-ням".

Довольно давно Леня изобрел для себя прилагательные - на снова английский манер называть не вещь, а хозяина вещи. Кроссовки - папа, сандалии - мама, потому что кроссовки папины, а сандалии мамины. Но как изобрел, так и забыл, во всяком случае я сейчас не слышу, чтоб применял.

Как обычно, когда ребенок не соответствует нормам одни родители начинают отрицать ситуацию, злобно всем объясняя, что это все шагают не в ногу, а прапорщик в ногу их ребенок нормальный, просто нормы устарели. А другие начинают сочинять ребенку диагнозы, собирая из всего, что краем уха сталкивались в соей жизни и слышали от знакомых. Вот я из таких, мое счастье - мало знаю. Но уже начиталась, что составление рядов из игрушек - признак РАС, а эпилептические припадки, дающие откат, могут быть микро-незаметными. Ужас, правда?!

-2

Начну, наверное, собирать врачебные консультации не дожидаясь осени. Чтоб немного успокоить себя, что я не сижу, а что-то делаю.

Лёня 2-3 | Лисий Дом | Дзен