Дебют бантанов, к которому я приурочила уже вторую по счету фан-фесту, состоялся 13 июня 2013 года. На самом деле с этой песни мне стоило начать еще прошлую фесту, но… В этом году тематика у нас более брутальная, возвращение к истокам и все такое, потому сегодня как никогда в тему будет вспомнить, с чего все начиналось.
Изначальная концепция группы фокусировалась на рэп-составляющей, будучи вдохновленной американской хип-хоп культурой. Это уже после они отправятся в США, чтобы из первых рук мастеров рэп-сцены, таких как Coolio, получить наставления, однако и дебют был очень достойным и запоминающимся.
Дебютная песня оказалась максимально жизненной для людей их же поколения: подростков, школьников и студентов, бесконечно изможденных необходимостью учиться, а после бороться за свое место под солнцем. В ней поднималась тема отказа от мечты под давлением ожиданий окружающих. В этом плане ребята как бы противопоставляют себя всем тем, кто уже забыл, о чем мечтал в детстве и кем бы хотел стать.
В то же время песня в какой-то мере была автобиографичной для Намджуна - ранее андеграундного рэпера Runch Randa, который имел высокие академические достижения, входил в топ лучших учеников Кореи по результатам выпускных экзаменов, однако решил строить музыкальную карьеру под псевдонимом Rap Monster, следуя за мечтой. Думаю, тема не обошла стороной и Джей-Хоупа: несмотря на то, что он всю жизнь занимался танцами и в этом его поддерживала мама, отец - школьный учитель - был от этого не в восторге.
Шуга, чьи родители были не в восторге и не поддерживали его стремление к музыке, тоже вносит свою лепту в словами о том, что мечты молодежи, по большому счету, крутятся вокруг материальных благ (эта строка про "большие машины, дом и часы" будет долго появляться в его творчестве), а не самореализации и творчества.
Ну и не забывает упомянуть о том, что мечтой всех родителей является пристроить деточку в чиновники, поскольку госслужба - дело почетное и денежное. Особенно мне нравится, как эти строки обыгрываются хореографией, где Юнги как бы “выстpeлом” сбивaет очки с Тэхёна.
Несмотря на то, что это всего лишь дебютный клип ребят, визуал к нему снят исключительно стильный даже несмотря на местами странный подбор образов и одежды (что и сами бантаны отметили, когда спустя много лет пересматривали свои дебютные видео). Тем не менее, в контексте клипа все это довольно неплохо отражает и суть песни и дань американскому хип-хопу.
Главным символом клипа является желтый школьный автобус - такой вы могли видеть во многих фильмах, только вот везет ребят он вовсе не на уроки, а на вечеринку не побоюсь этого слова в подворотне. А то, что за рулем сидит Джин, намекает на угoн школьного имущества.
Все атрибуты крутой подростковой жизни присутствуют: скейтеры, уличные танцы и погpoмы. В самом конце за ребятами даже вылетает пoлиция на вертолетах… что выглядит потрясающей перемычкой между этим клипом и следующей заглавкой N.O, где пoлиция, видимо, таки повязала всех и отправила учиться дальше, но и тут подaвить свободный дух ребят им не удалось.
В тексте песни есть отсылка к бейсболу, где говорится о релиф-питчере, заступающим на 9 иннинге. Это такой человек, который сменяет основного питчера, когда тот устал и уже неэффективен на поле, а 9 иннинг - это самый конец игры. Что интересно, эта фраза делится пополам между Шугой и Джей Хоупом - словно они передают друг другу эстафету, и именно Хоби, как релиф-питчер “кидает фастболл” - быстрый бросок, который очень сложно заблокировать. В клипе это буквально проиллюстрировано броском мяча.
К сожалению, отразить в русском языке полностью игру слов не представляется возможным, но, поскольку по сути эти фразы означают упрек, против которого очень сложно возразить, я перефразировала это в понятное русскоязычному человеку “камень в огород” - смысл тут идентичный, хотя красивая метафора потеряна, увы.
Еще я бы очень хотела обратить ваше внимание на Чонгука. Причин тому сразу несколько. Во-первых, как мы помним, на старте группы у нас было аж 4 рэпера в команде, хотя младшенький никогда рэп-лайном не считался и подписывался как саб-рэпер, все же его рэп-партии не уступали по размера партиям остальных рэперов и даже превышали его вокальные партии.
Кстати, рэп он тогда читал лучше, чем основные рэперы некоторых к-поп групп, и лучше, чем сам делает это сейчас. Хотя услышав его рэп в SEVEN и 3D многие были удивлены, обескуражены и потрясены (я видела комментарии про “наконец-то взял уроки у Намджуна!”), несмотря на то, что это была лишь лайт-версия прежнего рэпера-Чонгука.
На это он, кстати, сам жаловался, потому что на премиях последних годов, где ребята исполняли попурри из собственных песен начиная с дебюта, испытывал значительные сложности со своими же рэп-частями.
Впрочем, вряд ли можно упрекнуть его за то, что он поставил приоритетом развитие своего вокала, потому что результаты у этого просто феерические.
Вторая причина, почему я хочу обратить ваше внимание на него – ему на момент дебюта группы было 15 лет. Ровно столько, дорогие мои, несмотря на то, что он указывает 17 лет во всех интервью – это издержки корейской системы исчисления возраста. Он, рожденный в сентябре 1997 года, на момент дебюта в 2013 в июне не достиг еще даже 16 лет. И уже тогда он был центром группы, главным вокалистом, саб-рэпером и ведущим (но не главным) танцором.
Как и для любой группы их небольшого агентства, дебют бантанов был ставкой ва-банк, поскольку именно от него зависела вся дальнейшая карьера, ведь дебютным выступлением надо было обратить на себя внимание публики, зацепить. А для этого необходимо было пробиться в ТВ-эфир.
Но сделать это было не так то просто, и BTS помогла удача: какой-то более известный на тот момент артист не смог выступить в назначенный день, и потому его место заняли бантаны. Старт был дан.
Я обожаю пересматривать старые выступления ребят, но еще интереснее мне было смотреть их собственную реакцию на свой дебют. Там они отметили и странную работу стилистов, и напряженность в позах и поведении, но при этом решимость в глазах и явное старание. Кроме того, голоса всех ребят с годами стали ниже, что особенно заметно у Тэхёна и Юнги.
А еще в дебют они постоянно носили нашивки/накладки с именами, потому что операторы и работники сцены их постоянно путали. Там же было сказано, что они продолжат их носить, пока не станут достаточно популярными, чтобы их различали. На этом месте я прямо расчувствовалась.
Есть еще кое-что, сейчас кажущееся странным. Например, необходимость носить темные очки для Намджуна (вроде как потому, что у него глаза бегали во время выступлений, что с образом сурового рэпера не вязалось), или маска/платок на лице Хоби, которые он снимал на время своих партий. Это, видимо, было связано с нелюбовью корейской публики к его внешности (а до дебюта он носил брекеты).
Ну и как же не сказать пару слов про “фичу” хореографии в виде оголенного пресса Чимина. В целом его физическая форма во время дебюта была самой внушительной среди ребят. И наиболее внушительной по сравнению с дальнейшими эрами бантанов: подтянутым он был всегда, но “на массе” - лишь в первые годы. И это при том, то он не очень предрасположен к набору мышц, учитывая, как сильно за эти годы смог раскачаться тот же Чонгук, и каким маленьким (хоть и очень мускулистым) на его фоне выглядел Чимин незадолго до ухода на службу.
Там же есть и танцевальная поддержка, выполняемая Чимином и Чонгуком, которая выглядит как “пробег” по спинам других участников. А учитывая, что песня входит в постоянный плейлист для больших выступлений и концертов, выполнять эту поддержку им приходится часто, но сейчас (поскольку Чонгук раскачался) все же проще, чем в самом начале.
Кстати, они отметили, что спустя много лет танцев разной сложности, дебютная хоряга кажется им довольно простой, но в то время ее сложность была для них неимоверной, и даже те две песни, что они исполнили на дебютном шоукейсе, вымотали их полностью (а ведь спустя годы они давали многочасовые концерты!).
Но вообще во второй песне с дебюта - We Are Bulletproof Pt.2 были такие сальтухи, что вряд ли их можно назвать простыми. В любом случае о них мы поговорим в другой раз.
Несмотря на все противоречивые нюансы, эта эра была, есть и будет знаковой - потому что это дебют, без которого весь дальнейший путь был бы невозможен либо сложился бы иначе. Он был первой ступенькой к их мировому признанию, так что тут вполне уместен мем “если вы не любили нас такими, как тогда, то такими, как сейчас, не заслуживаете”.
Перейдем к переводу песни
Это оригинальный клип, в котором нас, помимо прочего, знакомят с каждым участников в лицо и по имени, так сказать. Снято реально очень классно что для 2013 года, что на сегодняшний день: хорошие ракурсы, классный цветокор, вполне трендовые переходы и, как я уже сказала, даже странные стилистические решения картинку не портят, а добавляют своего шарма.
А это дебютное выступление! На самом деле бантаны с дебютным шоукейсом попали на несколько разных мьюзик-шоу, но уже после самого дебютного дня. Правда, и тут не обошлось без нюансов. Например, отсюда почти полностью вырезали рэп-партию Чонгука из-за нехватки экранного времени. А еще с Тэхёна не слетели очки в той самой партии Шуги, что его тогда расстроило.
А вот это - версия с ARMYPEDIA Talk Show уже в 2019 году. Тут партия Чонгука также отсутствует, как и еще некоторые части. Но тут очень классная бэнд-аранжировка, да и в целом очень интересно сравнить исполнение одной и той же песни с разницей в 6 лет.
Все статьи про BTS ✦ Все статьи на канале ✦ Мой телеграм-канал
Подборки материалов про индивидуальную деятельность участников: RM ✦ Jin ✦ SUGA ✦ j-hope ✦ Jimin ✦ V ✦ Jungkook