Оставлять Марусю одну в машине возле шлагбаума было небезопасно. А брать с собой еще страшнее. Алена боялась, что Вадим догадается. Интуитивно. Посмотрит на дочь другими глазами, почувствует родственную связь. И тогда избавиться от его присутствия в их жизни будет крайне сложно.
Артем заблокировал двери своего автомобиля. Они шагали рядом вдоль поселка, отдалялись. Алена несколько раз с беспокойством оборачивалась назад, пока вильнувшая вправо дорога, не скрыла дочь от ее пристального взора. Алена нервно выдохнула. Тревога за дочь сменилась другим, забытым уже чувством. Жутким до мурашек по всему телу.
Начало истории
Алена перестала быть тенью Насти. Но четко ощущала ее незримое присутствие за спиной, безумный взгляд на затылке, боль души, которая покинула тело Насти, шла за Аленой по пятам и, рыдая, умоляла сестру не сдаваться. Идти до конца.
Дом Вадима был похож на крепость, обнесенную непроходимой стеной — высоким каменным забором без единой крохотной щелки, куда можно было заглянуть одним глазком. А за забором тихие шаги. Алена прислушалась, жестом призывая Артема замереть на месте, и сама дышала через раз. Кто-то шумно скатился с горки.
- Даша… - Тихо позвала Алена. Грохот стих. Зашелестела трава под чьими-то ногами. Этот кто-то медленно, с опаской приближался и остановился по ту сторону стены, - Даша! Это ты?!
- Мама?! - Пискнул тоненький, жалобный голосок.
- Нет. Я… - Алена даже взмокла от волнения, - я — твоя тетя. Тетя Алена. Помнишь? Я показывала тебе фотографии?! То есть не я. А мама. Я хочу тебя увидеть. Сможешь открыть мне дверь?
- Папа не разрешает выходить за ворота, - растеряно пролепетала Даша.
- Я — разрешаю. Я здесь. Я — твоя тетя. Открой!
Алена рванула к калитке. Спустя томительное ожидание, скрипнул тяжелый металлический засов. Даша с трудом справилась с задвижкой и выглянула в щель. Алена, опустившись на корточки, протянула к племяннице руки, которая сделала один несмелый шаг навстречу. Но, услышав грозный крик отца, попятилась назад.
- Даша! - Прогремел Вадим. Он наблюдал за Дашей из окна, попутно решая рабочие дела. Устраняя проблемы, которые создал ему Артем. Увидел, как дочь отпирает калитку, бросил телефон и выскочил на крыльцо, - закрой дверь!
- Но… там… тетя Алена! - Даша ткнула пальцем в щель.
- Кто??
Алена толкнула калитку и решительно шагнула во двор. При виде нее зрачки Вадима расширились, а когда следом за нею ввалился Артем, угрожающе сузились. Вадим рванул вперед:
- Кажется, я запретил тебе появляться в моем доме! - Прорычал Вадим, стремительно приближаясь, намереваясь выставить за ворота незванных гостей, - пошли вон отсюда! Оба!
Артем встал у него на пути. Решительность Вадима поубавилась, шаги замедлились.
- Ну?! - Нахально произнес Артем, - и что ты мне сделаешь?
- А ты кто такой? - Вадим смотрел на него свысока, как на мелкую букашку, которая осмелилась вякнуть на огромного, грозного льва.
- А ты меня не помнишь? Я — тот, кого ты обманул. И нас таких много. Ты подсовываешь договор при оформлении на работу, где написано мелким шрифтом в самом низу, что ты имеешь право штрафовать людей ни за что! Я сам на это попался. Уволился, а ты мне ничего не заплатил. Хорошо, что в долги не загнал.
- Читать нужно внимательнее, что подписываешь, - процедил Вадим. Артем подался вперед, схватил его за ворот футболки. А тот лишь усмехнулся.
- Я не буду с тобой драться. При дочери. Я просто вызову полицию...
- Конечно, не будешь! Ты же трус! Ты только на женщин можешь руку поднимать! На жену. На Алену. У нее все руки в синяках. Если тронешь ее, я тебя сломаю. Понял?! Пусть она поговорит с ребенком! Пусть скажет Даше правду! Если ты не можешь. Трус!
- Артем, отпусти! - Алена с трудом оторвала его пальцы от растянутого ворота футболки Вадима, - мы пришли сюда не драться.
Очень жаль. Артем с неохотой отступил.
- Вадим, - спокойно обратилась Алена к хозяину дома, - давай, расскажем Даше правду! Вместе. Ты же знаешь Настю. Она бы никогда не бросила ребенка! Рано или поздно Даша узнает. Ты не сможешь всю жизнь держать ее за забором. Твоя дочь тебя возненавидит.
Взгляд Вадима потускнел. Он посмотрел на дочь, в испуганных глазах которой заблестели слезы. Ей — всего пять лет. Даша находится в его власти. Она поверит в любую правду, которую скажет ей отец. Но как долго это будет длиться?! Вадим протяжно выдохнул, потирая удрученное лицо. И тихо прохрипел:
- Хорошо. Только этот… - Он кивнул на Артема, - пусть идет за ворота.
Артем отошел на безопасное расстояние, остановился в широком проеме калитки и предупредил:
- Я здесь постою. На всякий случай.
Даша ничего не понимала. Откуда взялась тетя Алена?! И почему на ней мамина одежда?! Почему они так похожи?! И если тетя Алена здесь, то где тогда мама? Почему она ушла?
- Милая… - Алена присела перед девочкой на корточки, сжала ее прохладную ладошку, которая тут же превратилась в кулак. Вадим медленно опустился рядом. Он боялся произнести даже слово. Просто молча смотрел. - Твоя мама… она очень сильно заболела. Доктор не смог ее вылечить. И Боженька… - Алена ткнула пальцем в небо, - он забрал ее к себе. Ей там хорошо. Она просила передать…
Алена расправила кулачок Даши и вложила в ее ладонь потемневший от времени брелок…
Из воспоминаний Алены:
- Смотри, что я купила! - Настя ворвалась в квартиру и закричала с порога, - ты сейчас упадешь!
- Ага! - Вяло ответила Алена, откладывая книгу, - ты снова потратила все карманные деньги. На очередную ерунду.
- Не ерунду! - Обиженно возразила Настя, - где твои ключи?
Из прихожей послышалось характерное лязганье связки. Алена ожидала увидеть очередную нелепость. Транжира Настя не умела откладывать деньги. Даже самая мелкая монета не задерживалась в ее кошельке. В прошлый раз она спустила все карманные деньги на жвачки. Накупила столько, что могло хватить на целый год. А потом сжевала все за день.
В этот раз в руках сестры оказались две связки ключей. На каждой болтался новенький брелок. Две половинки сердца.
- Вот, держи! - Настя ликовала, бросая Алене ключи, - у тебя будет левая половинка. А меня - правая. Здорово я придумала?!
На следующий день Настя потеряла ключи от квартиры вместе со своей половинкой сердца. А Алена бережно хранила все эти годы бесценный подарок сестры…
Даша внимательно смотрела на левую половинку сердца. Она еще не понимала, насколько дорогой была эта вещица. Лишь грустно уточнила, глядя на отца:
- Мама… больше не придет?
Тот молча покачал головой. А Алена, сдерживая бурю чувств, слезы, подкатившие к глазам, горячо заверила племянницу:
- Мама тебя любит. Очень! Она тебя не бросала. Просто… так бывает… некоторым людям… приходится уйти. Кому-то раньше, кому-то позже. Но она будет наблюдать за тобой сверху. Как ты растешь. Как пойдешь в школу. Мама будет рядом. И я… тоже, - Алена с трудом улыбнулась, - вы с бабушкой можете приезжать к нам в гости. Когда захотите. Если папа разрешит.
Новый взгляд Даши на отца, заставил его разлепить сжатые губы и хрипло пробубнить:
- Я не против.
Алена обняла племянницу, покосилась на угрюмого Вадима, надеясь, что он сдержит свое обещание. Поднялась с земли. Артем все еще стоял в проеме калитки. Он пропустил ее вперед, вышел следом и захлопнул металлическую дверь.
Только сейчас Алена позволила себе расплакаться. Они медленно возвращались к шлагбауму. Артем робко обнимал ее за плечи, прижимал к себе, пытался найти слова утешения. Когда дорога свернула и впереди показался шлагбаум, за которым стоял его автомобиль, Алена отстранилась, чтобы дочка не увидела их вместе, растерла слезы по щекам. И благодарно улыбнулась Артему:
- Спасибо!
- За что?! - Невозмутимо отозвался Артем.
- Если бы не ты, Вадим не позволил бы мне поговорить с Дашей. Он выставил бы меня за ворота. Ты мне очень помог… - Алена неожиданно улыбнулась и остановилась в нескольких метрах от машины. Маруся наблюдала за ними сквозь лобовое стекло. - Это что получается? - Воскликнула Алена, - я теперь тоже твой должник?!
- Получается так. Ты же знаешь, я денег с друзей не беру. Услуга за услугу... - Артем подошел совсем близко, волнуясь, глядя на Алену сверху вниз. Потом незаметно скосил взгляд на машину и пробормотал, - слушай, Ален. А твоя дочь не может отвернуться на минутку?
- Вряд ли, - рассмеялась Алена, двинувшись вперед, - у любопытной Маруси даже на затылке есть глаза.
- Очень жаль.
Они заехали в сервис. Отремонттрованный бампер блестел новизной, как и сама машина. Чистая, отполированная до зеркального блеска.
- Я придумала! - Заявила Алена грустному Артему прежде, чем занять водительское место, - я дарю тебе безлимитный абонемент на массаж. Будешь в нашем городе проездом, заходи.
- Я приеду! - Пообещал ей Артем. Он все еще находился под прицелом пристального взгляда Маруси, - я долги не забываю. И тебя… уж точно не смогу забыть. Я… - Он перешел на тихий шепот, - постараюсь быть рядом. Я же тебе вчера обещал. А ты так и не ответила…
- Я не против, - улыбнулась Алена, опускаясь за руль.
Артем развел руками и вынужденно ушел с дороги. Он подмигнул Марусе, когда машина плавно двинулась вперед. А дочь Алены громко закричала в приоткрытое окно:
- До свидания!
Силуэт Артема в зеркале заднего вида долго махал им рукой….
Маруся удобно устроилась на заднем сидении. Она приготовилась к многочасовой поездке, запаслась леденцами. А ее мама неожиданно остановилась возле цветочного ларька. Алена купила искусственные гвоздики. Свернула в сторону кладбища. И возложила цветы на могилу Насти.
- Спи спокойно, - тихо произнесла Алена, ощущая присутствие сестры, - о твоей дочке есть кому позаботиться….