А теперь настало время рассказать вам об участницах проекта.
По образованию врач, Эльвира Мухина (ей сейчас шестьдесят) увлеклась лоскутным шитьем шесть лет назад. Окончила Академию Лоскутного Шитья и теперь курирует там тематические курсы. В Лоскутном клубе помогает в работе Ладе Христенко.
В коллективном проекте именно она выполнила аппликации, финальную сборку и окантовку работы.
Наталье Даниловской 48 лет, она работает в Медицинском колледже № 1 города Москвы (студенты называют ее лучшим куратором!). Шитьем увлекается со школьной скамьи, шьет в основном одежду для себя и родственников. Лоскутным шитьем увлеклась недавно, но уже успела сшить несколько одеял: «Вокруг света», «Где живут волшебники», «Ананасы у кромки прибоя»...
Ольге Даниловской ‒ 71 год. Занимается лоскутным шитьём недавно. Несмотря на свой «серебряный возраст», пошла учиться в Академию Лоскутного шитья, следит за событиями в лоскутном мире, потому что это отвлекает от забот.
Выпускнице МВТУ им. Н. Э. Баумана, инженеру-механику Ирине Андреевой 67 лет. Большую часть трудовой деятельности она занималась изделиями ВПК, а на досуге – для отдыха и в силу дефицита ‒ ей всегда хотелось сделать что-нибудь симпатичное своими руками. Ирина умеет вязать, шить, вышивать…
Годы летели, пришло время выходить «на заслуженный отдых». Появилось свободное время, а с ним – две мечты: сделать красивый сад «без проблем» и сшить близким людям по лоскутному одеялу.
«…Моя мечта привела меня лоскутный клуб ЦМД «Орехово». Общение с Ладой Христенко закружило вихрем новых идей и желанием творить, но не хватало знаний, и тогда я стала дополнительно заниматься в Начальной школе Академии Лоскутного Шитья. Это восторг – получать новые знания от такого выдающегося профессионала, как Ирина Юрьевна Муханова! Так сбываются мечты!
Мой непосредственный вклад в наш коллективный проект – это семнадцать маленьких роз, работа над которыми принесла массу удовольствия…»
Выросла в подмосковном военном городке, окончила технический вуз в Москве (МИРЭА). Сейчас ей 56 лет. Рукоделие привлекало Алину Кулясову всегда: когда росла дочка – понемногу шила для нее и для дома, вязала крючком.
В лоскутный клуб ЦМД «Орехово» пришла совсем недавно – в марте 2024 года, до этого пэчворком не занималась.
«… Очень нравится атмосфера творчества, все девочки, с которыми занимаюсь в группе и, конечно, Лада с ее энергией, фантазией, умением вовлечь в этот волшебный мир цветных лоскутков и разбудить желание творить…»
«… Всё детство я провела под маминой ножной швейной машиной. Мамы, к сожалению, нет уже десять лет, а вот машина цела и даже на ходу, ‒ это рассказ Анны Олифер. ‒ В юности много шила, сначала для себя, а потом и для маленькой дочки. И вдруг ‒ провал на много лет. Сейчас даже не знаю, как и почему так получилось. Жаль потерянных лет...»
Анне 52 года, и уже четыре года она является счастливой обладательницей собственной мастерской, где может не только зарабатывать деньги, но и заниматься творчеством: «В начале прошлого лета я оформила социальный контракт, на деньги которого купила вышивальную машину. А в ноябре мне повезло не прозевать пост в ВК от Лады, в котором она сообщала, что организует такой чудесный клуб. Очень рада, что являюсь его участником. Очень хочется теперь соединить вышивку и лоскутное шитьё в единое, интересное, неповторимое целое…»
До выхода на пенсию Галина Гундарева (ей 66 лет), по ее собственным словам, не знала что такое иголка с ниткой. Но, побывав на выставках, влюбилась в лоскутное шитье и стала самостоятельно, с помощью интернета осваивать его. Училась у разных мастеров, потом пришла в лоскутный клуб ЦМД «Орехово», с удовольствием вошла в группу создателей коллективного проекта «Рождественские розы»
«… В совместном проекте очень нравится общаться с талантливым людьми. Лада увлекает нас своими идеями, а мы стараемся получить знания. Я с удовольствием помогаю в проекте: подготовка ткани, нарезка, стежка, сборка ‒ очень рада, что есть в этой работе и мой вклад!..»
Чудесный рассказ Марины Поповой, москвички шестидесяти трех лет: «… Родилась в Москве и прожила здесь всю жизнь. Окончила МИРЭА по специальности инженер-радиофизик.
До восемнадцатилетия меня ежегодно отвозили в Новороссийск к бабушке. Я очень любила туда ездить на все лето: море, солнце, фрукты, южный базар и вкусная бабушкина еда… Может быть, поэтому у меня любовь к ярким краскам.
Дедушка был военным портным, бабушка тоже хорошо шила. Именно они были моими первыми учителями по шитью.
В советской школе всех девочек учили шить, именно там я впервые села за машинку.
Когда в СССР появился журнал «Burda», я стала довольно успешно шить одежду себе и детям, несмотря на то, что швейная машинка «Тула» была моей ровесницей.
Именно по этому журналу я и сшила свое первое лоскутное одеяльце для маленького сыночка. Было оно простенькое: из бязи, ситца, тонкой рогожки, но шила я его с удовольствием и душой.
Наверное, поэтому на улице прохожие говорили: «Какое красивое одеяло!» Оно было ярко-красное, с желтым, чуть-чуть синего ‒ все, как я люблю.
Потом наступили «лихие 90-е», стало не до шитья. Надо было как-то выживать. Пришлось торговать, что бы накормить детей.
А потом начали выходить журналы и книжки про лоскутное шитье. Я стала потихонечку осваивать его. Шила небольшие изделия ‒ прихватки, варежки для кухни. У меня до сих пор остались образцы.
По настоящему пэчворк увлек меня во время пандемии. Вот тогда я и увидела в интернете Ладу Христенко. Ее мастерство и увлеченность меня прямо загипнотизировали!
Стала шить по ее мастер-классам, правда из простых тканей, но вроде получалось.
Лично познакомилась я с Ладой (она меня там, конечно, не помнит) на одном из КвилтФестов. И стала понимать, что пэчворк ‒ это серьезно, что этому надо учиться.
Правда, тогда я еще работала, поэтому времени было мало. А потом вышла на пенсию. Появилось время.
Сшила подросшему сыну покрывало на кровать (панель с волками), маме накидку на кресло (вся в крейзи-розах), скатерть на новогодний стол.
Продолжала смотреть уроки Лады. Купила курс одеяла «Знаки космоса» ‒ сшила внучке покрывало на кровать. Все, кто видел, ходили ошалевшие от такой красоты. Но я понимала, это не очень профессионально, не хватает школы. Всех домашних я достала разговорами про пэчворк. Поговорить и рассказать о своих проблемах ‒ не с кем!!!
И тут случилось чудо: Лада объявила о создании группы.
Я была одной из первых, кто записался. Не пропустила ни одного занятия. Жизнь приобрела какую-то упорядоченность и счастье. Лада назначила меня старостой группы, и я ей, как могу, помогаю.
Теперь несколько слов о Ладе Георгиевне Христенко.
Это удивительный человек. У меня даже не хватит эпитетов, что бы ее описать.
Потрясающий профессионал. Талантливый учитель. Терпеливый организатор. Очень добрый человек. Красивая женщина. Юмористка и прочее, прочее, прочее…
Она уже зимой окунула нас в подготовку к фестивалю «Душа России». Мы, несмотря на возраст, «желторотики», сомневались в своих способностях, но она сумела вселить в нас уверенность.
И я буду выставлять свое панно в экспозиции нашего клуба…»
«… Я считаю, что стремление к красоте, стремление украсить дом делает его уютным. Это стремление заложено в женщинах, а в наших женщинах – особенно, ‒ считает Екатерина Мурашова. ‒ Чем интересно для меня лоскутное шитье? Тем, что оно дает огромный простор для творчества!
Можно взять любимую одежду, с которой жалко расставаться, и каким-либо образом эту одежду «встроить» в новое изделие. А можно взять хорошую, дорогую, специальную ткань и из нее тоже сшить что-то новое. То есть, здесь очень широкий диапазон. Этим меня и привлекает лоскутное шитье. Кроме того, интересно: какое изделие ни сошьешь ‒ оно будет уникальным, оригинальным, потому что в нем заложен характер исполнительницы, характер автора. И если смотреть те же косметички – мастерицы делают одно и то же, но у каждой получается по-своему.
В лоскутное шитье я пришла не сразу. Еще десять лет назад моя знакомая купила машинку, пошла на курсы и занялась лоскутным шитьем. И я к ней приставала: «Нина Николаевна, объясните мне – я хочу понять, для чего нужно взять красивую дорогую ткань, разрезать ее на кусочки и сидеть, что-то собирать, если эта ткань сама по себе хорошая, красивая…» Я не могла этого понять.
Но прошло время – у меня собралось энное количество джинсов, и на просторах интернета я искала, что с ними сделать, как их применить, потому что шить люблю, но не всегда получалось: было время, когда много шила, было – когда совсем не шила.
Решила я эти джинсы как-то утилизировать с пользой, и первое, что было интересно для меня – крейзи-розы. Посмотрела несколько роликов, и самым подходящим по моему восприятию оказался ролик Лады. Почему? Потому, что там все структурировано, а я по образованию технарь, и для меня эта четкость, постепенность, пошаговость очень важны.
Посмотрела я в интернете Ладины ролики, а потом (в прошлом году это было, в августе) все совпало, как в известной шутке: «Хочешь знать, как отдохнуть всей семьей по одной путевке?..» В данном случае я собралась и поехала на фестиваль лоскутного шитья «Шили-были и носили» в Рязань. Чтобы семья от меня три дня отдохнула.
Там попала на мастер-класс Лады – именно по крейзи-розе. Так я познакомилась с Ладой, так я познакомилась с лоскутным шитьем поближе, подписалась на канал Лады, узнала, что сначала она работала в Тушино, а потом лоскутный клуб организовался в Орехове, и я стала туда ходить.
Параллельно окончила курс «Ремесло» Ирины Юрьевны Мухановой в Академии Лоскутного Шитья ‒ это неоценимый опыт, который помогает мне совершенствоваться.
Мои работы уже живут в Сербии, Германии, Израиле.
И вот сейчас у нас эта коллективная работа. В проекте я шила розы, нарезала лоскутки, помогала компоновать фон, стачивала – в общем, делала все, что поручали. Работа коллективная – каждый делал, что мог, у кого что лучше получалось.
«Мне всегда нравилось шить, наверно, передалось от мамы. Сначала дома ‒ куклам, потом в школе на уроках домоводства. Что бы шить более уверенно окончила курсы кройки и шитья и отделки легкого платья. Теперь шила и маме, и себе, и детям, ‒ рассказывает Ирина Воронцова. ‒ Мне 64 года. Родилась и живу в Москве. До недавнего времени работала инженером и выпускала конструкторскую документацию.
Первый раз познакомилась с лоскутным шитьем, когда моя дочь в школе записалась в кружок. Потом коллега показал фотографии с фестиваля «Душа России» в Суздале. Очень запали в душу работы мастеров: такие прекрасные произведения, и как это всё так красиво получается?
С сокращением рабочего времени появилась возможность больше пользоваться интернетом по своему интересу. Вот тогда и удалось узнать больше о лоскутном шитье и увидеть приглашение Лады Георгиевны Христенко в лоскутный клуб ЦМД «Орехово». «Всё сходится, это – моё», ‒решила я.
Огромное спасибо Ладе за работу – без её занятий я не скоро бы начала этот увлекательный путь.
У меня сейчас нет возможности шить на машинке. Я всё соединяю ручным «машинным» швом (или швом «назад иголку»). Да, времени уходит много, но сколько удовольствия ‒ делать все своими руками и получать на выходе приятный итог усердной работы. Конечно, не всё сразу правильно получалось, приходилось и пороть неровные строчки.
Благодаря нашему прекрасному преподавателю, мы смогли выполнить коллективный проект для фестиваля «Душа России».
Я даже не думала, что смогу принять участие в нём. Войдя в группу проекта, я должна была не подвести своих коллег и свои блоки выполнить аккуратно, как если бы шила их на машинке. Работы было много у всех. Я шила и повторяла про себя: «Глаза боятся ‒ руки делают!».
Лада нас умело направляла и вдохновляла, ставила конкретные задачи и сроки их выполнения.
Я очень благодарна всему нашему коллективу за этот совместный проект, за поддержку и доброжелательность.
Хочется сказать: «Мы сделали это!»
А дальше – к новым вершинам мастерства и творчества.
***
Вот такие они – участницы совместного проекта «Рождественские розы».
В чем-то разные, а в чем-то – очень похожие друг на друга.
Пожелаем им творческих успехов!