Найти тему
ЦЕМРОС

Дефицит вагонов провоцирует увеличение сроков доставки цемента.

Несмотря на растущий спрос на цемент и другие строительные материалы, пропускная способность железных дорог остается ограниченной. В результате дефицит вагонов способствует увеличению сроков доставки цемента. Время нахождения в пути цемента увеличилось за год на 36-38%.

Дефицит железнодорожных транспортных мощностей в логистических цепочках создает негативные условия для формирования дефицита стройматериалов в целом ряде регионов России.

В ЦЕМРОСе сообщают, что проблемы с поставками цемента могут коснуться Уральского, Сибирского и Приволжского округов.

-2

В январе-апреле средний срок прохождения груженых вагонов Мордовцемента вырос на 86%, до 10,6 суток, порожних вагонов — на 36%, до 7,2 суток. Для Невьянского цементника показатели выросли на 28% (до 6,1 суток) и 78% (до 5,8 суток) соответственно. При этом скорость движения одиночных отправок по Горьковской железной дороге за год сократилась со 105 км до 45 км в сутки.

В свою очередь, Ачинский цемент, который находится рядом с Красноярской железной дорогой, испытывает сложности с заадресовкой хопперов-цементовозов. Это формирует риски для запуска третьей производственной линии: в Сибири железнодорожный транспорт не имеет альтернатив.

-3

На этом фоне расширение собственного автопарка производителями сопровождается дополнительными издержками и трудностями, что, в свою очередь, приводит к удорожанию логистики на 15-25%.

Летом, в пик строительного сезона, ситуация может привести к срыву сроков поставок цемента в регионы Сибири, Поволжья, Урала, юга и Северного Кавказа. Это может обернуться нехваткой стройматериалов в перечисленных регионах.