Найти в Дзене

Мне позвонила "Виктория". Идеальный скрипт телефонных мошенников

Оглавление

Помните? "Я в восхищении!"- повторяла свита Маргариты на балу у Воланда.

... Я был в восхищении - это лучший скрипт сравнительно честного изъятия денег у населения по телефону из тех, с которыми я сталкивался лично, то есть был соучастником увлекательной беседы, сценария, который разыгрывают мошенники, изымая ежегодно несколько миллиардов у населения РФ.

Это поистине удивительно.

В это трудно поверить, когда узнаёшь, каким именно образом мошенники обманывают граждан. Собственно, они ничего не делают - они разговаривают - делают сами граждане, отдавая честно нажитое.

Переводят на "безопасный счет", берут кредит и отдают его в руки "курьерам", чтобы "уличить нечестного сотрудника банка" - и все в таком духе.

Вот это и есть психология, настоящая, работающая психология, дающая, кроме звуковых вибраций и квазинаучных статей реальный результат.

Парадокс в том, что психология - это такая штука, которая влияет на реальную жизнь человека посредством звуковых вибраций, которые в определенном смысле нереальны. Их называют "слова".

Итак, я был восхищен.

Моя ошибка состояла в том, что эту статью следовало написать по горячим следам, тогда в ней было бы больше жизни, больше эмоций.

Но у нас сейчас горячая пора в другом смысле - ЕГЭ, что важнее и практичнее написания статей, которые все равно сейчас мало кто читает.

Поэтому дальше будет, в основном, сухой анализ. Как минимум, вы узнаете еще об одном, не встречавшемся ранее, способе развода граждан "на бабки". Как максимум - увидите на примере, что такое практическая, то есть работающая в жизни психология.

Возможно, вам также понравится финал моего разговора с позвонившей девушкой - мошенницей, представительницей тёмной стороны происходящих сейчас событий..

"Вам полагается доплата"

Голос звонящей дамы звучал уверенно, то есть вполне реалистично, вызывал доверие.

Так с точки зрения нейросети выглядела звонившая "Виктория"
Так с точки зрения нейросети выглядела звонившая "Виктория"

Мне так и виделось - сидит чиновница - мелкая столоначальница и обзванивает граждан, выполняя надоевшие ей служебные обязанности. Голос был быстрый, чуть раздраженный ("приходится терять время, объяснять каждому по сто раз"), но настойчивый (а как чиновники разговаривают с "обыкновенными" гражданами?). Всё продуманно, поэтому и реалистично.

Звонящая назвав меня по имени и, убедившись, что это именно я, представилась.

"А я Виктория".

(Меня зовут Виктор. Думаю, представься я как Валентин или Александр, она оказалась бы Валентиной или Александрой, а не Викторией). У меня возникло теплое чувство сопричастности с тезкой).

"Мы сделали перерасчет и обнаружили, что вам недоначислили полтора года стажа. Нужно подойти с документами в Пенсионный фонд, чтобы вам сделали перерасчет и доплатили разницу за прошлые годы. Вас это интересует?"

А кого не интересуют деньги? Вас не интересуют?

Но дело даже не в деньгах - любой мало-мальски грамотный человек понимает, что "полтора года" абсолютно ни на что не влияют.

Тогда что?

НЕСПРАВЕДЛИВОСТЬ!

Вот что задевает каждого человека, причем задевает очень-очень глубоко, достает до таких глубин, где хранится наша эмоциональная сила.

Кнопка несправедливости действует безотказно, нужно только суметь нащупать ее конкретную форму у конкретного человека - и деньги ваши.

Ну, почти ваши ...

Конкретика

Далее звонившая "Виктория" стала максимально конкретной.

Она назвала адрес пенсионного фонда, далее - фамилию, имя и отчество менеджера (Сафонова Ирина Сергеевна), которые потребовала, чтобы я записал.

"Когда придете - назовите эту фамилию, чтобы знали, куда вы идете, иначе не пустят".

Управляйте и получайте

Обычно люди думают, что управлять - значит немедленно получать желаемое, Но это поверхность, рябь, круги на воде. Реальные процессы происходят в глубине.

Чтобы действительно получить от человека желаемое "по-большому", нужно развернуть потоки общения, сделать так, чтобы человек сначала оказался под вашим управлением "по-маленькому".

Сделал что-нибудь, что вы ему сказали - хоть ручку подал, ФИО записал, да просто точно повторил сказанное. После этого 80% граждан становятся похожими на дрессированную собачонку, готовую выполнять команды, не думая.

Задавайте вопросы

Вы не задумывались о том, что "начальник" всегда задает вопросы, а "подчиненный" на них отвечает?

Понимаете?

Просто задавая вопросы вы берете вожжи управления в свои руки, подстраиваетесь "сверху"!

Показывайте заботу о человеке

Тут и комментировать нечего. В наш каменный век внимание - это самая дорогая монета.

"Почему в каменный?"- спрашиваете? Я имею в виду окаменевшие в век потреблятства человеческие сердца.

"Когда вам удобно подойти?"- поинтересовалась "Виктория"? "Завтра?"

"Нет, в понедельник"- ответил я.

"Хорошо, давайте в понедельник"- согласилась, то есть пошла мне навстречу "Виктория", показав интонацией, что ей это не совсем удобно, но ради меня - так и быть.

"Во сколько вам удобно подойти?"- продолжала прокладывать путь к моему сердцу моя почти тезка.

"Есть варианты: в 10-15, 13-25 и в 16-15".

Если хотите, чтобы вам верили - не используйте штампы даже в мелочах. Импровизируйте, творите, будьте разнообразнее. Даже даты и время не должно быть "круглыми".

"Меня устроит в 10-15", - я выбрал конкретное время, предложенное "Викторией", то есть неявно подчинился ее команде.

"Хорошо, я записываю вас на 10-15, в понедельник"

Финальный аккорд

Но сколь бы гениальным не был развод, реальные деньги придется изъять не на словах, а из банкомата, сделав так, чтобы человек предварительно переместил их в место, доступное уже не психологическому, а физическому управлению мошенника.

Я ждал - когда же начнется собственно развод? И дождался.

* * *

Позже жена сказала, что она не стала бы доводить до этой стадии - я и вам советую этого НЕ делать.

Действительно, кажется невероятным, что здоровые психически люди совершенно добровольно отдают крупные суммы денег мошенникам. Как это возможно?!

Поинтересуйтесь при очередном визите в банк - операционистки могут рассказать вам много интересного - они сталкиваются с этим чуть не ежедневно.

И не стоит думать, что уж вы-то не попадетесь, что вы - не такие лохи, как некоторые. Попадаются статистически все, потому что существует и такая психология - работающая.

* * *

Итак, "Виктория" сообщила, что необходимо предварительно записаться на прием - "получить талончик" через Госуслуги и она сейчас поможет мне это сделать. На мое робкое возражение - мол, я сам могу через Госуслуги записаться, "Виктория" отрезала - "у вас не получится, потому, что ..."

Я забыл, почему именно у меня не получится, потому что услышав "Госуслуги", испытал эйфорию, специфическое чувство, которое испытывает человек, превратившийся из потенциальной жертвы в реального охотника.

"Сейчас вам придет сообщение", по-деловому и даже как бы стремясь побыстрее закончить разговор ("Еще скольких обзвонить нужно!") инструктировала меня "Виктория",- "вы сообщите мне номер".

"Там будет написано, чтобы вы не сообщали его никому другому, но это имеется в виду, чтобы вы не сообщали его друзьям или родственникам, чтобы они не смогли вместо вас прийти в это время".

Прямо по живому полоснула меня "Виктория"!

Вот ведь какие плохие люди бывают!- подумал я, могут взять вот так и запросто прийти вместо меня в назначенное МНЕ время, и перерасчитать недоначисленный МНЕ стаж!"

"Ну нет - не пройдет у вас, у плохих людей, этот номер!"- решил я. И сказал "Виктории"- "хорошо, присылайте".

* * *

Сообщение (СМС) действительно пришло. В нем были четыре циферки, которые я и сообщил "Виктории", но несколько неожиданным для "Виктории" образом.

- "Здесь почему-то одни буквы ..."- растерянно сказал я.

- "Не может быть", сказал "Виктория".

- "Ну, сами посмотрите",- не понимая, почему "так не бывает", медленно говорил я. Вот, записывайте, пожалуйста.

... В СМС, которое пришло от имени Госуслуг, было написано:

"Код восстановления доступа к учетной записи 1356. Не сообщайте никому!"

Буквы, которых "не может быть", но которые начала записывать "Виктория", оказались такими.

  • "Виктория, отсосите у пьяного ёжика".

* * *

Виктория была уже не девочка, звонок был для нее не первый. Она была большой мастерицей своего дела. Поэтому недевочка на моё предложение ответила просто: "И вам желаю всего хорошего!".

И быстро повесила трубку. На очереди в списках у "Виктории" значилась очередная жертва, которой "недоначислили стаж" - работы было невпроворот ...

Повесив трубку, "Виктория" (а, скорее, Олэся или Ганна) грязно выругалась. Столько времени потрачено впустую!..

* * *

Вам же я советую вешать трубку, как советовала мне жена - "до того". Это действительно самый сильный психологический прием - рвать общение.

-2

=====================================

Приглашаю вас в группу ВК. На комментарии отвечаю.

=====================================