«Хэллбендер» (Hellbender)
Дебютный фильм семейной четы Адамс «Чем глубже копаешь» поражал тем, что при скромном бюджете в нём был силён авторский голос и огромный энтузиазм, с которым создатели подошли к проекту. По сути, «Хэллбендер» не лишён искры созидания, но проблема в то, что на сценарном уровне фильм просто тонет в своей бессодержательности. На этот раз чета Адамс решила удариться не только в хоррор, но и в чёрный юмор. Вот только в юмор они не умеют. То же самое можно сказать про саспенс, который теряет свой эффект из-за откровенно дешевых визуальных эффектов и претенциозных разговоров. Событий в картине мало, как и содержания. «Хэллбендер» отлично чувствовал бы себя в формате короткометражки, а так получился довольно пустой и затянутый фильм.
«Я прелесть, живущая в доме» (I Am the Pretty Thing That Lives in the House)
Мне очень нравится стиль и визуальный язык режиссёра Осгуда Перкинса, но больше всего нравится, когда Перкинс идеально сочетает визуальную часть с символическими референсами через густой содержательный нарртаив, как например в фильме «Февраль». «Я прелесть, живущая в доме» – это, безусловно, красивое и эстетское кино, в которой нет не то, чтобы интересной истории, а самой истории. Бессюжетное видеоупражнение, где Перкинс явно хочет обнажить саму суть одиночества, но теряется в своей претенциозной медитации. Нет контекста, есть только голая, довольно скучная иллюстрация пустоты.
«Вечная дочь» (The Eternal Daughter)
Джоанна Хогг обнадеживающе выстраивает готическую атмосферу хорроров 50-х годов с тревожной музыкой от Оливера Коутса, чтобы в итоге понять, что за всем этим формалистским слоем кроется довольно заурядная история о принятии потери. Беда картины в том, что она тонально держится лишь на одной ноте, которая начинает быстро утомлять, а хуже всего обесценивать весь этот готический вайб.
«Святая кровь» (Santa Sangre)
Экспрессивный хоррор Алехандро Ходоровски с сюрреалистическим дымком и авангардными фишечками взывает любопытство до того момента пока не осознаёшь, что перед тобой, по сути, развивается очередное хичкоковское «Психо» с главным героем с ярко выраженным Эдиповым комплексом. Визуально интересно, но сюжетно уже не так сильно цепляет.
«Высшая форма» (Perfect)
Безусловно у фильма есть прекрасная визуальная эстетика и где-то первые минут тридцать он завораживает своим ритмом и атмосферой. Но затем режиссёр начинает вываливать на тебя максимально претенциозный набор из мыслей и текста, выдавать вычурный философский трактат на тему природы жестокости в сторону абстрактных выводов, где ты как зритель сам должен вынести из этой картины свой вердикт. Спасибо, но разбираться в этой корявой подаче не хочется.
«Опоссум» (Possum)
«Опоссум» невероятно тактилен, мрачен, психоделичен и визуально любопытен. А как тут хорош Шон Харрис. С другой стороны, режиссёру Мэттью Холнессу явно не хватает мастерства скооперировать все эти сюрреалистичные и обыденные сцены в единую картину. Режиссёр завуалировано и напыщенно интригует визуальными образами, но суть в них эфемерна, а сюжет прост.
Если вам понравилась это статья, пожалуйста, делитесь, подписывайтесь, лайкайте, а также читайте: