Найти тему
Old school dude

Верхняя часть списка «величайших рок-певцов всех времён», последняя народная версия

Оглавление

Здесь представлена верхняя часть списка «величайших рок-певцов всех времён». Напомню принцип его формирования. Автор не является его составителем. Лос-анджелесская цифровая медиа-компания «Ranker» провела на своём веб-сайте опрос-голосование с целью выявить лучших мастеров рок-вокала. Они владеют одной из крупнейших баз данных: более 1 миллиарда голосов собрано миллионами субъектов по всевозможным вопросам. Имеются уже сотни тысяч мнений отдельных пользователей, на базе которых сформировались различные списки в поп-культуре. Итоговая градация сформировалась по окончании голосования.

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

Призываю всех спокойно и сдержано отнестись к этому перечню. Хотя он и вывел некоторый медианный консенсус, всё это очень условно. Наверняка, у вас сформировалось собственное мнение, к примеру, как у уважаемого «Michael Rybkin». Оно может в чём-то совпадать, а в чём-то радикально разниться. Помните, любая точка зрения имеет право на существование. Как бы то ни было, думаю, интересно ознакомиться с обобщённым взглядом достаточно большого числа людей по такому вопросу. Продолжаю вас знакомить с «топ-50» в обратном порядке. Начало здесь:

30. Билли Джоэл

Часто называемый «Пиано-Мэн», в честь его фирменной одноимённой песни 1973 года, американский певец, композитор, автор песен, пианист и гитарист является одним из шести наиболее популярных артистов в США за всю историю этой страны. Эмоциональный голос Билли Джоэла сделали его одним из самых продаваемых музыкальных исполнителей всех времён. Билли неохотно начал брать уроки игры на фортепиано в возрасте четырех лет по настоянию матери. Увидев The Beatles на шоу Эда Салливана, Джоэл решил заняться музыкальной карьерой. Пианист с классическим образованием, он играл в различных группах, прежде чем стать сольным исполнителем. Билли вырос в 50-х под влиянием таких жанров, как ранний рок-н-ролл, ритм-энд-блюз и ду-воп, отсюда и вокальная техника. Его кумиром остаётся Рэй Чарльз, хотя Билли – скорее крунер. Его манера вокала основа на непринуждённом звукоизвлечении, повествовательной и элегантной ритмической декламации.

«Я просто пытаюсь спеть песню, и я пою только те песни, которые мне нравится петь. И я стараюсь во всё вложить немного души».

29. Ронни Джеймс Дио

Ронни Джеймс Дио – один из самых мощных и разносторонних вокалистов в истории хард-рока. Впечатляющий диапазон и эмоциональная подача этого миниатюрного певца сделали его культовой фигурой среди поклонников хэви-метал. На протяжении всей своей карьеры он выступал в нескольких знаковых группах, был известен своим театральным поведением на сцене и фантастическими текстами, затрагивающими мрачные темы. Хотя он скончался в 2010 году после борьбы с раком, его влияние на мир рок-музыки сохраняется и по сей день.

Работа Ронни Джеймса Дио с Elf в конце 60-х и начале 70-х раскрыла его как стойкого любителя блюз-рока, но что-то щёлкнуло, когда он присоединился к группе Rainbow бывшего гитариста Deep Purple Ричи Блэкмора, где певец придумал сочетание зажигательного белтинга и фантастических тем. В таких эпопеях, как «Stargazer», он привнёс в жанр величие, в котором идеально уравновешивались парящая мелодия и мучительная выдержка. Затем он присоединился к Black Sabbath, помогая им вернуть себе былую славу после их разрыва с Оззи Осборном на классическом альбоме «Heaven and Hell». Позже он собрал собственный проект – Dio. В своих лучших проявлениях его голос всегда передавал редкую смесь страсти, удивления и безумной решимости.

Его вокал многие называют «оперным». Сам музыкант в одном из интервью говорил, что в детстве в его доме было множество оперных записей, которым он пытался подражать, и потом это стало «более-менее тем стилем, в котором он поёт». Также Дио говорил, что родился с таким голосом, и позже немного развил его, играя на трубе:

«Итак, я складываю всё вместе: опыт прослушивания оперы, игру на трубе и адаптацию техники этой игры к пению – всё это причины, по которым сейчас я могу делать то, чем я занимаюсь».

Музыкант был горд тем, что сформировал свой вокал сам, без влияния учителей. По его словам, он знал, что было необходимо быть естественным и для того, чтобы научиться петь, он просто пел. Также Ронни рассказал о том, как он поёт грудным регистром:

«Здесь важна техника. Нужно петь не гортанью, а диафрагмой. Через голосовые связки должен проходить воздух, и если вы делаете это неправильно и не даёте им достаточно воздуха, то можете сами себе навредить».

28. Джон Леннон

Характерный голос и интроспективная лирика Джона Леннон сыграли ключевую роль в формировании звучания одной из самых знаковых групп всех времён. Его незабываемые мощные песни, как участника «Битлз», так и сольного исполнителя, продолжают находить отклик у поклонников из разных поколений. Хотя голос Леннона, пожалуй, – один из самых узнаваемых в музыке, его вокальные работы редко отмечают. О его написании песен много говорится, но его вокальное мастерство часто остаётся без внимания, что странно, учитывая, насколько разными были бы такие песни, как «Strawberry Fields Forever» и «A Day in the Life», без фирменной ливерпульской растяжки Леннона.

Голос Джона был подобен его разуму – подвижный, яркий, как колокол, поразительно живой. От его кричащей версии «Money (This What I Want)» Барретта Стронга, в которой «Битлз» превзошли оригинал, до бурлящей болтовни «Instant Karma!» (We All Shine On)» и даже более позднего рок-номера, такого как «What You Got», пение всегда было визитной карточкой Леннона. Его первый же сольный альбом, «Plastic Ono Band» 1970 года, до сих пор поражает воображение. Как выразился критик Роберт Кристгау, это «полный тур по роковому тембру от крика до нытья». То же самое можно сказать и о «Белом альбоме» – в частности, в переходе от интимной «Julia» к безбашенной «Everybody’s Got Something to Hide Except Me and My Monkey».

Возможно, самым важным качеством голоса Леннона было то, что он совершенно не контролировал его. Довольно высокий, яркий «головной» регистр вокала Джона позволял чётко его слышать, а многочисленные вечера в ночных клубах Гамбурга взрастили силу и мощь его голоса. Джон Леннон не только использовал разные вокальные приёмы, но и менял способ пения в каждой песне. Например, в «I Wanna Hold Your Hand» он начинает в пределах обычного разговорного диапазона. Его голос становится тише, почти непослушным, затем он возвращается к нормальному регистру и берёт почти женственные высокие ноты: «…hold your hand». Джон меняет тон в следующих строках, где он дважды поёт название – несколько доверительно, но в то же время обнадёживающе. Менее талантливые вокалисты спели бы эффектно всю эту песню просто сладкими строками, но за короткий период времени Джон становился то уязвимым, то наглым, но при этом всегда контролируя повествование. Вы чувствуете, что он рассказывает реальную историю и соединяется со слушателем. Ещё один замечательный пример того, как Джон использует верхнюю и нижнюю часть своего диапазона, – это песня «Just Like Starting Over».

27. Джон Фогерти

Своеобразный голос и неподражаемая манера пения Джона Фогерти, его характерный, хрипловатый и вместе с тем глубокий вокал – очень яркая фамильная черта. Глас американской глубинки, болотистого Юга, который разжигал огонь в хитах Creedence Clearwater Revival, на самом деле родился и вырос в Заливе Ист-Бэй. Резкий грудной, без усилий переходящий в головной регистр, баритон Джона Фогерти поначалу даже не казался естественным. «В 1964-м я устроился играть в клуб, и у меня был с собой магнитофон», – вспоминал Джон. «Я записывал всю ночь, а затем слушал себя, и каждый день я пытался заставить себя воспроизвести тот звук, который был у меня в голове». Он пытался передать голоса блюзовых певцов, таких как Хаулин Вульф и Бо Диддли, которые он слышал по радио в своем родном калифорнийском городке Эль-Серрито.

«В детстве я понял, что то, что мне нравилось, более остро, чем то, что нравилось моим родителям. Это был тот самый угрожающий звук».

Его голос без усилий мог переходить от веселого пыхтения к многозначительному рёву. Здесь немного больше нюансов, чем кажется на первый взгляд. Неужели парень, который злится и ёрничает в «Fortunate Son», играет пророка из глубинки в «Bad Moon Rising», передаёт непринужденную радость в «Lookin’ Out My Back Door» и искреннюю печаль в «Have You Ever Seen the Rain?» один и тот же певец?

Этот человек был рожден для того, чтобы писать и петь песни, которые могут понравиться каждому. Никаких замысловатых гитарных соло, никакого сумасшедшего вокала, просто старые добрые несложные песни. Но когда слышишь их в в затейливой аранжировке других исполнителей, явственно понимаешь что при всей «идеальности» подачи в них не достаёт главного – той самой джоновой «фогертинки».

26. Сэм Кук

Вокалист, стоявший у истоков соул-музыки. По оценке «Allmusic», Сэм Кук является «важнейшим певцом в истории соула – его изобретателем и наиболее популярным и обожаемым исполнителем, причём, не только среди темнокожих, но и среди белых». Этот новаторский артист, которого часто называют «Королем соула», его мягкий, эмоциональный голос и новаторское написание песен оказали глубокое влияние как на рок, так и на соул-музыку. Хотя его жизнь трагически оборвалась в возрасте 33 лет, его влияние на последующие поколения музыкантов неизмеримо.

У него был несравненный голос. Сэм Кук мог спеть что угодно и заставить это работать. Но когда вы задумываетесь о его возможностях как певца, диапазон не имеет значения. В чём была была его истинная сила? В его фразировке, всей полноте его пения. Есть музыка до Сэма Кука и музыка после. Он уже был суперзвездой госпела в составе Soul Stirrers, когда в 1957 году начал сольную карьеру и сразу же как музыкальный новатор начал определять идею «соула» как кроссовера. Его тенор очаровал в песне «You Send Me» и завораживал в «Wonderful World» – композиции, которая в менее умелых руках могла бы показаться банальной. Но мало кто из певцов наслаждался пребыванием внутри песни так, как он. Сэм Кук был рожден, чтобы петь.

«Если певец поет не от души, я даже не хочу его слушать – это не для меня».

25. Бон Скотт

Этот харизматичный певец, бывший фронтмен одной из самых успешных хард-рок-групп в истории, чей хриплый надтреснутый голос и бунтарский настрой помогли определить культовое звучание AC/DC, прославился своими энергичными выступлениями и склонностью к эпатажу. Его отличали характер, чувство юмора и развязность на сцене. Вместе с группой Скотт записал первые семь альбомов коллектива. К сожалению, его безвременная смерть в возрасте 33-х лет заставила фанатов оплакивать потерю «рок-иконы».

Будучи подростком, Скотт открыл для себя Чака Берри и Литтл Ричарда. Он пел их песни по всему дому, прививая рок-н-ролльную стилистику своему вокалу. Первым коллективом музыканта была группа The Spektors, где Скотт попробовал себя в качестве второго вокалиста и барабанщика. Молодые ребята по большей части занимались кавер-деятельностью. Осознав, что нужно расти дальше, Бон Скотт образовал собственную группу The Valentines. Но лишь вместе с AC/DC он начал восхождение к элите рок-н-ролла.

Группа быстро обрела уникальный стиль и выпустила несколько успешных альбомов, добившись признания в Европе. Необычная манера Скотта, его ошеломляющий талант к повествованию текстов и удивительно характерный голос – частично Пола Роджерса, наполовину Билли Пализелли из Artful Dodger – придали группе приземлённый имидж «своих парней», с которыми хорошо «надраться после концерта». И заслуги Бона Скотта в успехе коллектива были не меньшими, чем у братьев Янгов.

Как сказал Джо Перри одному американскому журналисту после того, как AC/DC только что сместили Aerosmith со сцены в 1979 году: «Бон был намного миль впереди него. Было видно, когда он пел… он был частью этого».

24. Лейн Стейли

Будучи голосом одной из самых влиятельных групп эпохи гранжа, Стейли был известен своим запоминающимся вокальным стилем и глубоко личными текстами. Его способность передавать боль и уязвимость через пение сделала его привлекательной фигурой в мире альтернативного рока. К сожалению, его жизнь оборвалась из-за зависимости, что не так уж редкостно в рок-музыке. И хотя невозможно полностью отделить творчество этого человека от его пристрастий, факт остается фактом: Стейли был чрезвычайно талантливым и харизматичным певцом, чьи яркие выступления способны вызвать мурашки по всему телу даже спустя более, чем два десятилетия после его смерти.

Музыкой Стейли увлекся, благодаря большой коллекции пластинок, которая была у родителей и включала альбомы групп Black Sabbath, Deep Purple и других классиков рок-музыки. Ему нравилась не только тяжёлая музыка, но и Билли Джоэл и Fleetwood Mac. В 9 лет в своем дневнике мальчик написал, что хочет стать певцом. Однако первым инструментом Лейна были барабаны.

В 12 лет он присоединился к своей первой группе, сменив несколько подростковых глэм-рок команд. Решение переквалифицироваться в вокалисты стало для Стейли спонтанным. «Я поехал домой и начал практиковаться. Сначала это звучало ужасно, но я наконец-то нашёл свой инструмент», – вспоминал Лейн. Узнав, что Стейли собрался стать певцом, брат воскликнул: «Ты же не умеешь петь!». Занятие вокалом стало страстью Лейна. Он запирался в комнате и практиковался целый день напролёт.

Когда Лейн уже сменил барабаны на место у микрофона, он пел в глэм-рок группе Sleze, позже переименованной в Alice N’ Chains. Один из его приятелей, тоже игравших в этой команде, так описывает 18-летнего Лейна Стэйли: «Мы были просто потрясены мощью его голоса. Однако он был очень стеснительным и выглядел смущенным во время выступлений. Но прекрасным вокалистом его называли уже тогда. Он вкладывал душу в свое пение».

Мощный голос Стейли контрастировал с его худощавым телосложением. Лейн владел широким вокальным диапазоном, исполняя ноты в диапазоне между второй и пятой октавами и являясь тенором согласно стандартной классификации певческих голосов. Музыканты Sleze сравнивали его диапазон с возможностями Винса Нила, вокалиста Mötley Crüe. На первом же прослушивании Стейли впечатляюще исполнил кавер-версию песни «Looks That Kill», требующую исполнения ре пятой октавы. В составе Sleze и Alice N’ Chains Стейли часто пел в высоком регистре, характерном для хеви-метала. В Alice in Chains Стейли стал чаще использовать низкий регистр голоса, но без видимых усилий переходил и на высокие ноты, изредка прибегая к фальцету.

23. Дон Хенли

Нечасто можно встретить барабанщика, который одновременно берёт на себя ответственность за вокал, хотя Дон Хенли из The Eagles – человек, который сделал именно это. Певец и автор песен, он своим характерным голосом и философской лирикой помог определить звучание классического американского рока. Благодаря многочисленным хитам, как в составе группы, так и в качестве сольного исполнителя, он постоянно присутствует в популярной музыке на протяжении более четырёх десятилетий.

Хенли сначала начал играть на тромбоне, а затем перешел на ударные. Он обрёл свой знаменитый грубый голос, исполняя ритм-энд-блюзовые мелодии на концертах в колледжах Техаса в своей ранней группе The Speeds. «Все ребята из братства хотели бы услышать музыку Джеймса Брауна, Уилсона Пикетта, Отиса Реддинга, которую мне пришлось выучить», – рассказывал Хенли. «Я до хрипоты пел эту музыку по четыре часа за ночь, пытаясь звучать хрипло, пока у меня не оборвался голос». Годы спустя этот скрежет в его плавном теноровом вокале будет передавать усталость от мира, которая определила классику The Eagles, такую ​​​​как «Hotel California» 1976 года и сольные мелодии, такие как «The Boys of Summer» 1984 года.

Прямолинейные рок-треки с перегруженным реверберацией, несколько искаженным вокалом Хенли демонстрируют его бесконечную способность удерживать ноту, прежде чем легко перейти к следующей строке. «У него потрясающий голос, который является загадка для всех нас», – говорит Джей Ди Саутер, который написал или стал соавтором многих хитов The Eagles. «Я бы назвал его одним из величайших блюзовых певцов нашего поколения».

22. Том Петти

Его полное имя – Томас Эрл Петти. Будучи фронтменом одной из самых любимых рок-групп Америки, Петти с характерным гнусавым голосом и проникновенными текстами песен находил отклик у поклонников на протяжении более четырёх десятилетий. Имея на своем счету серию бессмертных хитов, он был лидером рок-групп Tom Petty and the Heartbreakers и Mudcrutch, а также членом супергруппы конца 80-х годов – Traveling Wilburys. Ещё он был успешным сольным исполнителем. Его внезапная смерть в 2017 году потрясла всех.

Несмотря на то, что Том Петти был признан одним из величайших американских авторов песен всех времён, он всегда действовал со стороны, умело создавая популярные хиты с периферии. Этот ироничный и всегда насмешливый потомок индейцев чероки иногда мягко подтрунивал над образом жизни штатовских обывателей, а иногда и совершал довольно жёсткие выпады в адрес системы, формирующей условия их обитания. И всё же было бы неправильно говорить о Петти только лишь как об исполнителе «песен протеста» в рок-формате. Его музыка на самом деле, довольно условным образом описывает смесь таких традиционно американских ингредиентов, как кантри, фолк, ритм-энд-блюз, блюграсс, гаражный рок и, в конце концов, рок-н-ролл.

Поворотным моментом для певца стала встреча в 11-летнем возрасте с его музыкальным идолом – Элвисом Пресли. А после Шоу Эда Салливана последовало увлечение «Битлз». Его вокальный стиль был основан, по крайней мере, частично, на заимствовании и искусном синтезировании звучания певцов, которых он любил:

«Мы вышли из гаражных групп в середине 60-х. Я имею в виду, что я начал играть в группе, когда мне было четырнадцать. Именно тогда мне впервые начали платить за игру, и здесь наши корни. Мы выучили The Rolling Stones, Them, Пола Ревера, The Animals, Уилсона Пикетта, все эти вещи нужно было уметь играть и петь. И нам повезло, потому что это было действительно хорошее время в музыке».

21. Энни Леннокс

Благодаря своей необычной андрогинной внешности и мощному контральто эта шотландская певица и автор песен стала одним из самых ярких голосов 80-х. В составе новаторского дуэта, а затем и как сольная исполнительница, Энни посредством своей музыки раздвигала границы своего авангардного стиля. Она была названа «Величайшей белой соул-певицей» по версии канала «VH1» и одной из «величайших певиц всех времён» по версии журнала «Rolling Stone». Её влияние на последующие поколения женщин-музыкантов огромно.

В одном из интервью Энни Леннокс отметила, что её увлечению музыкой во многом поспособствовали традиции шотландского народа. Родители рано определили юную Энни в школу для особо одарённых детей, окончив которую, она отправилась в Лондон для получения профессионального музыкального образования. Леннокс поступила в «Королевскую музыкальную академию», обучение в которой прекратила за несколько недель до выдачи диплома. Позже она призналась, что не была уверена в своем музыкальном будущем и считала себя менее талантливой по сравнению со своими однокурсниками.

Энни сочетает в себе детскую любовь к стилистике «Motown» с мощным оперным голосом – кристальным по тону, но в то же время знойным и завлекательным. Она познакомила новую волну с Eurythmics, а в своей сольной карьере изобрела своего рода соул-нью-эйдж, основанный на мерцающих синтезаторах, звуках духовых инструментов и, что самое важное, наслоениях этого голоса.

«Любой человек включит MTV и увидит, как Энни Леннокс поет «Sweet Dreams» – этого будет достаточно», – рассказывал Роб Томас, «было что-то очень душевное в том, как она пела такие песни, как «Walking on Broken Glass». Энни удивительно разносторонняя. Она может петь как прекрасный ангел, а может звучать так, будто царапает стекло. Великий певец – это тот, кто заставляет тебя поверить в то, что он поёт, а Энни ты веришь всегда».

20. Эдди Веддер

Этот загадочный певец и автор песен, обладатель ярко выраженного баритона, был вокалистом одной из самых успешных групп 90-х годов и сыграл ключевую роль в формировании движения гранж, определившего целое поколение. Известный своими яркими живыми выступлениями и глубоко личными текстами, он остается видной фигурой в альтернативном роке.

Эдди Веддер стал одним из самых знаковых и эффектных рок-голосов за последние 40 лет. Он получил гитару в подарок от своей матери на 12-й день рождения и стал обращаться к музыке как к источнику утешения. Он нашёл вдохновение у таких музыкантов, как The Who, Ramones, The Rolling Stones и Нил Янг, которые позже повлияли на его собственный музыкальный стиль. Особенно ему нравился альбом группы The Who 1973 года «Quadrophenia»: «Когда мне было около 15 или 16 лет...Я был совсем один – если не считать музыки».

Окончив среднюю школу, Веддер переехал в Сан-Диего и погрузился в местную музыкальную сцену. Он играл в различных группах и начал оттачивать свои навыки написания песен. За это время он развил уникальный вокальный стиль, характеризующийся мощным скрипучим голосом и способностью передавать эмоции. Участники Pearl Jam, которые в то время искали вокалиста, были очарованы интенсивным и грубым вокалом Веддера. Они зазвали его в Сиэтл на прослушивание и после потрясающего выступления пригласили присоединиться к группе в качестве ведущего вокалиста.

На протяжении всей карьеры грубый и эмоциональный вокал Эдди в сочетании с гранж-звучанием Pearl Jam находил отклик у целого поколения любителей музыки. В группе Веддер демонстрирует свой мускулистый баритон в болезненных балладах, таких как «Daughter», «Nothingman» и «Elderly Woman Behind the Counter in a Small Town». Но он также может яростно провыть «Black» или «Not for You». Исторически он является связующим звеном между гроулом в стиле Спрингстина 70-х годов и панк-яростью Западного побережья.

Естественно, его считают одним из величайших вокалистов всех времён, его баритон стал неотъемлемой частью мировой рок-сцены, несмотря на то, что Веддер начинал локально. Он также оказывает огромное влияние на кантри. Его самым легендарным выступлением, пожалуй, является «Hunger Strike» с группой Temple of the Dog – в его эпическом диалоге с Крисом Корнеллом. Настоящий соул-мужчина в стиле гранж.

19. Пэт Бенатар

Американская рок- и поп-певица, чей оперный голос принёс множество хитов, включая «Hit Me With Your Best Shot», «Love Is A Battlefield», «We Belong» и «Invincible», все из которых вошли в десятку лучших музыкальных треков 80-х. Своим мощным вокалом и яростным умением держаться на сцене эта рок-новаторша доказала, что женщины могут выстоять в мире рок-музыки, где доминируют мужчины. Её способность исполнять с одинаковой страстью энергичные гимны и нежные баллады сделала её силой, с которой нужно было считаться в 80-х. Сегодня она остаётся источником вдохновения для бесчисленного количества начинающих женщин-музыкантов.

Патрисия Мэй Андржиевски родилась в Гринпойнт, Бруклин,10 января 1953 года. В 8 лет Пэтти стала обучаться вокалу в начальной школе имени Даниила Стрита: «Я пела Пуччини и «Вестсайдскую историю», но все вечера после школы проводила, слушая The Rolling Stones на стареньком транзисторном приёмнике». Совершенствуя своё вокальное мастерство и имея прекрасный голос, который в профессиональной среде именуется как колоратурное сопрано, Пэт поступила в «Джулиард» (Институт музыкального искусства), но внезапно решила что быть классической певицей – не для неё. Но уже в 1973 году она бросает работу банковской служащей, чтобы заняться музыкальной карьерой. Этому решению в немалой степени поспособствовало впечатление от концерта Лайзы Миннелли, который Пэт посетила в Ричмонде.

«Моей мечтой было стать певицей в рок-группе, как Роберт Плант в Led Zeppelin или Лу Грэмм в Foreigner. Я хотела партнерства, подобного тому, которое было у Мика Джаггера и Кита Ричардса – неумолимого обмена между талантливыми музыкантами. Звук, который я слышала в своей голове, был хриплым, энергичные гитары ускоряли всё вперед. Я была певицей с классическим образованием и обширными музыкальными знаниями, но понятия не имела, как добиться такого интуитивного, интенсивного звука. Мне пришлось развиваться».

Она очень скромно оценивает свои данные: «Я – простой исполнитель. Это мой настоящий дар, который у меня есть. Я не то чтобы считаю себя большим талантом, но я действительно умею ставить одну ноту впереди другой».

18. Дженис Джоплин

В 60-е годы был зафиксирован всплеск появления женщин-новаторов, бросивших вызов традиционным гендерным ролям в рок-н-ролле. И один из голосов того поколения безусловно принадлежал Дженис Джоплин. Прошло более полувека с момента её трагической смерти от случайной передозировки в возрасте 27 лет. Она всё ещё по праву считается лучшей белой исполнительницей блюза и одной из величайших вокалисток в истории рок-музыки.

Своим грубым, блюзовым голосом и раскованным поведением на сцене эта новаторская певица разрушила стереотипы о том, какой может быть женщина-рок-вокалистка. Её способность вкладывать всю душу в каждое выступление сделало её одной из самых ярких певиц своего времени. К сожалению, её жизнь оборвалась рано, но её новаторский вклад в рок-музыку продолжает вдохновлять новые поколения артистов по сей день.

«Дженис Джоплин поёт блюз так же усердно, как любой чернокожий человек», – сказал однажды Би Би Би Кинг. Помимо работы в кофейне карьера Джоплин, как одной из величайших американских рок-звезд, длилась с 4 июня 1966 года, когда она присоединилась к Big Brother and the Holding Company, до её смерти 4 октября 1970 года, – ровно 52 месяца. Менее чем за пять лет она стала легендой (особенно на сцене, где она остаётся одной из величайших рок-вокалисток) благодаря абсолютному голосу-базуки, который делал всё, что должен делать голос блюзового, рокового или соул-исполнителя: воплощать песню, и передать каждую унцию уязвимости, боли или ярости певца.

17. Принс

Разносторонне одаренный музыкант, прославился своими яркими сценическими шоу и бросающим вызов всем жанрам звуком. Характерный фальцет этого культового артиста был лишь одной из граней его огромного таланта. Как автор-новатор и виртуозный гитарист, он оставил неизгладимый след в рок-музыке и популярной культуре в целом. Его широкий вокальный диапазон включал далеко идущий фальцет и пронзительные крики. Хотя он ушёл слишком рано, его влияние на будущие поколения музыкантов неоспоримо.

Пение, кажется, было чем-то личным для Принса – он регулярно приказывал своим инженерам покинуть комнату всякий раз, когда продюсировал вокал – и в мастерских песнях «When Doves Cry», «The Holy River» или «Emancipation» он достигает редкой, потрясающей интимности. Принс был прирожденным тенором, но у него был широкий вокальный диапазон: от фальцета до баритона, и он выполнял быстрые, казалось бы, лёгкие смены регистра. После Принса потеряло актуальность существовавшее прежде разделение ритм-энд-блюза на лирический «соул» и танцевальный «фанк»; каждая его композиция представляла собой оригинальный синтез этих направлений. Его музыка включала в себя самые разные стили, включая фанк, ритм-энд-блюз, рок, новую волну, соул, синти-поп, поп, джаз, блюз и хип-хоп. Принс сам продюсировал свои альбомы, став пионером звучания Миннеаполиса.

16. Роджер Долтри

Будучи мощным голосом одной из самых влиятельных групп в истории рока, этот харизматичный фронтмен своей эмоциональной подачей и динамичным поведением на сцене помог определить звучание классического рока. Его фирменный вопль и грубая вокальная мощь сделали его настоящей иконой жанра. Даже приближаясь к восьмому десятилетию, он продолжает очаровывать публику своим замечательным голосом.

«Вы не поймёте, насколько велик певец Роджер Долтри, пока не попробуете сделать это сами», – говорил Уэйн Койн из Flaming Lips, чья группа исполнила попурри из «Томми» в специальном выпуске «Rock Honors» на канале VH1 в 2008 году. От тревожного заикания в «My Generation» до воя разбивающегося стекла, завершающего «Won’t Get Fooled Again», голос фронтмена The Who является одним из самых мощных инструментов в хард-роке. Долтри не писал свои собственные тексты, но у него была сверхъестественная способность адаптироваться к любому персонажу, которого придумывал Пит Таунсенд (ранимый, христоподобный Томми, воркущий «See Me, Feel Me», дерзкий головорез из «Slip Kid», выплёвывающий слова). «Это очень странный процесс», – говорил Долтри. «Поэтому я закрываю глаза, когда пою – я в другом пространстве, и персонажи живут во мне».

Окончание здесь:

☑ Если вам понравился этот материал, не стесняйтесь ставить лайк и делать комментарии! Репост приветствуется!

❇️ Чтобы не пропустить новое, подписывайтесь на канал.

➤Что ещё почитать в такой стилистике:

25 величайших басистов всех времен. Версия журнала "Роллинг стоун"
Old school dude16 июля 2022