Найти тему
Old school dude

Топ-15 величайших рок-певцов всех времён, последняя народная версия

Оглавление

И вот она, наконец, та самая топовая часть списка «величайших рок-певцов всех времён». Напоминаю, автор статьи не является его составителем. Учитывая способ его формирования, можно заключить, что это – ни что иное, как отображение популярности. Ведь отдать свой голос за ту или иную персону на веб-сайте медиа-компании «Ranker» мог любой, в независимости от его квалификации и эрудиции. Единственно, чем озаботилась компания, – это противодействию накруткам голосов. Итоговая градация сформировалась по окончании опроса.

Боб Сигер. Фото из открытых источников
Боб Сигер. Фото из открытых источников

Прежде чем начать пролистывать и комментировать, имейте в виду, что здесь всё же представлены величайшие певцы, а не величайшие голоса. Ещё раз призываю всех сдержано отнестись к этому перечню, поскольку составить его объективно просто невозможно. Тем ни менее, думаю, что интересно будет осведомиться об обобщённом мнении достаточно большого числа людей по такому знаковому вопросу. А по сему, вдохнули, выдохнули и приступили к ознакомлению. Предлагаю вашему вниманию «топ-15» в обратном порядке. Начало здесь:

15. Боб Сигер

Обладая суровым, проникновенным голосом, который можно описать как нечто средне между Ван Моррисоном и Брюсом Спрингстином, Боб Сигер очаровывает публику уже шесть десятилетий. Его запоминающиеся тексты и страстная манера исполнения сделали его любимой фигурой в американской музыке. Имея за плечами множество хитов, он остается непреходящим символом классического рока.

Коренной рокер с классическим скрипучим и мощным голосом, Сигер является одним из самых известных примеров рок-исполнителя из глубинки. Он начал музыкальную карьеру ещё в 1961 году. Боб Сигер происходил из детройтской традиции «старого рок-н-ролла», но он не использовал свой могучий голос для самолюбования или напыщенного поведения, а специализировался на ворчливых рассказах о неудачниках и мечтателях с неприкаянной обидой в душе. Боб провёл эти годы, описывая рабочего человека из глубинки Америки и приватности любви, и тем самым создал потрясающее музыкальное наследие.

Сигер наделен задушевным голосом с ароматом виски, его песни похожи на маленькие фильмы, полные широких, потрясающих перспектив и красочных персонажей маленького городка, которые оживают в ритме. Его вокал непревзойденного рассказчика резонирует с аутентичностью, сплетая все вкусы Америки в пикантное музыкальное рагу. Его безупречно написанные песни воплощают явно американский уклон, объединяя тяжелую борьбу рабочих, амбиции, разочарования, надежды, горе и мечты обычного человека.

14. Рой Орбисон

Американский музыкант, пионер рок-н-ролла, получивший известность за свой особенный тембр голоса, сложные музыкальные композиции и эмоционально напряжённые баллады. Комбинация мелодичного голоса и сложных аранжировок позволяли сравнивать его музыку с оперой: музыкант даже получил псевдоним «Карузо рока». Орбисону удалось найти баланс между разбитной вокальной манерой певцов рокабилли, глубиной Джонни Кэша и сексуальностью Элвиса Пресли.
Другим прозвищем Роя Орбисона было «Большой О». Его голос варьировался от баритона до тенора, и музыковеды предполагают, что его диапазон составлял три с половиной или даже четыре октавы, что заметно отличало его от современников. Во время первых концертов вибрато в его голосе было почти неконтролируемым, но потом оно стало сильнее и надёжнее. Эмоциональная манера исполнения и характерные тёмные солнцезащитные очки сделали Роя незабываемой фигурой в популярной культуре.

Орбисон был одним из первых музыкантов, популяризировавших «нашвиллский звук». Самое поэтическое сравнение дал музыканту кантри-певец Дуайт Йокам, сказав, что голос Орбисона похож «на крик ангела, готового выпасть в открытое окно». Несмотря на его безвременную кончину в декабре 1988-го, его вечные песни продолжают находить отклик у поклонников всех возрастов.

13. Джим Моррисон

Загадочный фронтмен одной из самых влиятельных групп 60-х годов. Глубокий баритон этого харизматичного певца с диапазоном от «ми» большой октавы до «си-бемоль» второй октавы и провокационные тексты его песен очаровали целое поколение. Моррисон считается одним из самых харизматичных фронтменов в истории рок-музыки. Он известен как своим характерным голосом, так и своеобразностью имиджа, саморазрушительным стилем жизни и своим поэтическим творчеством. Его часто называют «Королем-ящерицей», его загадочная личность и безвременная смерть в возрасте 27 лет только усилили его легендарный статус. Рэй Манзарек сказал, что Моррисон «воплотил бунт хиппи-контркультуры». Сегодня он остаётся непреходящим символом свободы творчества.

Как выразилась Патти Смит: «Разница между Джимом Моррисоном и Элвисом Пресли состоит в том, что у Элвиса было смирение. Я не думаю, что у Джима оно было». Тем не менее, Моррисон, на которого повлиял Фрэнк Синатра, по крайней мере, так же, как и Пресли, был способен на удивительную деликатность: в песнях «People Are Strange» и «Light My Fire» он позволяет своему баритону скользить, напевая чуть громче шёпота. В остальном вокал Моррисона был наполнен настроением – он был основан на придорожном блюзовом крике, но был способен спроецировать мечтательность мистического заклинания («Riders on the Storm») или неряшливость пьяного пикапа («L.A. Woman»).

А в самых тяжелых рок-песнях The Doors особенно выделяется «Break On Through (to the Other Side)» – безумная вокальная агрессия Джими предвещает панк-рок. Это было захватывающе, чувственно, мощно и экспериментально.

12. Дэвид Боуи

Настоящий хамелеон рока, этот музыкант-новатор был известен своим постоянно меняющимся музыкальным стилем и яркими визуальными образами. Обладая уникальным голосом с диапазоном от «соль» контроктавы до «соль-диез» второй октавы, который мог варьироваться от завораживающе красивого до агрессивного и мощного, он очаровывал публику на протяжении всей своей выдающейся карьеры. Его бесстрашные эксперименты и невероятная креативность оставили неизгладимый след в мире музыки.

Боуи удавалось сохранять собственный узнаваемый стиль за счёт характерной манеры исполнения и интеллектуальной глубины созданных им работ. На его ранний материал и манеру держаться на сцене сильно повлияли исполнители рок-н-ролла, такие как Литтл Ричард и Элвис Пресли и другие. Дэвид особенно стремился подражать вокальному стилю Энтони Ньюли, что было заметно в его дебютном альбоме. Преподаватель вокала Джо Томпсон описывал технику вокального вибрато Боуи как «особенно продуманную и самобытную». Музыковеды называли его «вокалистом с выдающимися техническими возможностями, способным придать своему пению особый эффект. Его голос резко меняется от фрагмента к фрагменту».

Есть певцы с более естественным красивым голосом, чем драматический, рассыпчатый с британским акцентом баритон Дэвида Боуи, но никто другой в роке не обладает таким даром в пении. Его хамелеонские преобразования проявляются не только в его внешности, но и в его голосе: от андрогинных завитков на краях его вокала «Ziggy Stardust» до аффектации филадельфийского соула «Young Americans» и крутого пения его аренного рок-периода 80-х. Как сказал его давний соратник Карлос Аломар: «Этот чувак умеет причитать».

11. Элвис Пресли

Мягкий баритон этого культового исполнителя, которого часто называют «Королём рок-н-ролла», его вращающиеся танцевальные движения и приятная внешность помогли совершить революцию в популярной музыке 50-х годов. Влияние Элвиса на рок-музыку и популярную культуру, как одного из самых продаваемых сольных исполнителей в истории, неизмеримо. Спустя десятилетия после его смерти Пресли продолжают считать новатором в этом жанре и самым-самым-самым.

Есть разница между людьми, которые поют, и теми, кто переносит свой голос в другое, потустороннее место, кто создает эйфорию внутри себя. Это и есть преображение. Его голос был уверенным, вкрадчивым и не оставлял равнодушным никого. У него были такие потрясающие взлёты и ныряния, такие сустейны, которые срывались на ноту, как у хищной птицы. Элвиса Пресли описывали по-разному: как баритона, так и тенора. Необычайный регистр и очень широкий диапазон голосовых окрасок имеют отношение к этому расхождению мнений. Голос охватывает две октавы с третью, от баритона низкой «солью» до тенора высокой «си», с расширением вверх фальцетом, по крайней мере, до «ре-бемоль». Лучшая октава Элвиса находится в середине, от «ре-бемоль» до «ре-бемоль», что дает дополнительный полный шаг вверх или вниз. Назовите его высоким баритоном.

Вокал Элвиса Пресли был своеобразным инструментом: плаксивые максимумы и насыщенные минимумы, способные поставить «Don't Be Cruel» на первое место в поп-, ритм-энд-блюз- и кантри-чартах в 1956 году. Среди героев Элвиса были Фэтс Домино, Рой Орбисон и Дин Мартин, но он пел не так, как кто-либо из них. Орбисон, по сути, сказал: «Есть много людей, которые являются хорошими актерами в пении… Элвис вообще живет этим». От контролируемого вступления до взрывного припева, Элвис управляет этой мощью с развязностью. Он прожил их все, пропустив через себя и подарив без остатка благодарным слушателям.

10. Пол Маккартни

Один из самых успешных композиторов и исполнителей всех времён, талантливый певец и автор песен, чей мягкий тенор помог определить звучание одной из самых знаковых групп мира. Его вечные песни как участника группы, так и сольно, нашли отклик у поколений поклонников по всему миру. Его непревзойденная музыкальность и непреходящее влияние сделали его живой легендой мира рока.

Пол Маккартни гений во многих вещах – написании песен, продюсировании, игре на всех инструментах (особенно на басу) – и можно смело утверждать, что он может быть лучшим певцом, чем кто-либо ещё. Голос Джона Леннона был на века, но вокал Пола был почти таким же интенсивным и более виртуозным. Он может так нежно подойти к балладе, что воплощает в жизнь посредственные тексты – никто и никогда не превзойдет его оригинальную «Here, There and Everywhere». От «I Saw Her Standing There» до «Band on the Run» и до напряженных моментов недавнего «McCartney III» – немногие в роке могут сравниться с ним, как с чистым мастером.

Пол известен своей мощью, универсальностью и широким теноровым вокальным диапазоном от «си» контроктавы до «си» второй октавы, охватывающим четыре октавы. За свою карьеру вокал Маккартни пересёк несколько музыкальных жанров, иллюстрируя полную универсальность. В песнях «Call Me Back Again» и «Oh! Darling» Маккартни блистает как блюзовый сольный вокалист, а в «I'm Down» выдаёт классический рок-н-ролльный стиль. «Helter Skelter» – ранняя попытка хэви-метал, а в «Hey Jude» используются мелизмы в стиле госпел, в то время, как «Hope of Deliverance» и «Put It There» являются яркими примерами фолк-музыкальных усилий, а «When I'm Sixty-Four» и «Honey Pie» – образчиками водевиля. В его сольной «Maybe I’m Amazed» Маккартни проявил себя как один из самых подвижных и мелодичных скримеров рока.

На протяжении всей своей карьеры он продолжал экспериментировать с различными музыкальными и вокальными стилями. «Маккартни подобен художнику-импрессионисту», – сказал Джеймс Тейлор, которому выпала честь наблюдать за записью «Белого альбома» в 1968 году. «Отрывки его музыки настолько элементарны, но в целом они настолько сложны. Он очень точный и сдержанный певец».

9. Элтон Джон

За свою более чем пятидесятилетнюю карьеру этот виртуоз игры на фортепиано заслужил место одного из самых продаваемых музыкальных исполнителей в истории. Его характерный голос может легко переходить от задушевных баллад к потрясающим гимнам, демонстрируя редкую универсальность, которая сделала его любимой фигурой в массовой культуре.

Одним из наиболее значительных влияний на Элтона Джона в ранние годы было его знакомство с классической музыкой и госпелом, а позже его заворожил рок-н-ролл. По сути, слияние классики, госпела, рок-н-ролла и интроспективного написания песен послужило тем самым плавильным камнем, из которого и возникла музыкальная идентичность Элтона Джона. Однако, как только он обрёл свой голос, то быстро обнаружил, что обладает ошеломляющим стилистическим диапазоном, раскрывая свой напевный фальцет и свирепый хард-роковый рёв.

Создаётся впечатление, что его интонация, подача и музыкальность перевешивают чисто голосовые данные. Вокальный инструмент Джона развивался с годами, углубляя свой диапазон от «ми» большой октавы до «ре» третьей октавы и модулируя фальцет, который придавал эмоциональную привлекательность хитам 70-х. Правда, в 1987 году Джон перенес лазерную операцию по удалению узелков на голосовых связках. Но, как он отметил в интервью 2004 года, эта операция только придала его голосу дополнительный резонанс. А ведь всего несколькими годами ранее Элтон Джон заявлял: «Я действительно не умею петь».

8. Энн Уилсон

Невероятный диапазон и эмоциональная подача этой мощной вокалистки одной из самых успешных сестринских рок-групп сделали её силой, с которой нужно считаться в этом жанре. От нежных баллад до воодушевляющих гимнов – она может передать сложные эмоции одной нотой. Её непоколебимая страсть к музыке и по сей день продолжает вдохновлять новые поколения рокерш.

В детстве Уилсон страдала от заикания, поэтому была очень застенчива, при этом она начала увлекаться музыкой: «В воскресенье у нас были блины и опера. Мой отец дирижировал в гостиной. Мы включали музыку посильнее и зажигали. Там было все: от классической музыки до Рэя Чарльза, Джуди Гарланд, Пегги Ли, босса-новы и ранней экспериментальной электронной музыки». В начале 70-х Энн вместе с сестрой Нэнси присоединилась к местной рок-группе White Heart, которая вскоре сменила своё название на Hocus Pocus, а затем, в 1974 году, окончательно остановились на Heart. Группа продала более 35 миллионов пластинок по всему миру, их 29 синглов попали в «Billboard Hot 100».

Энн Уилсон обладает драматическим вокальным диапазоном сопрано, а также известна своими оперными способностями, которые она оттачивала в Корнуоллском колледже искусств. Помимо собственных песен сёстры Уилсон прославились и исполнением каверов, которым могли бы позавидовать оригинальные авторы. Так, на протяжении своей карьеры Heart часто включали песни Led Zeppelin в свой концертный репертуар. Всё это достигло кульминации, когда их попросили исполнить «Stairway to Heaven» перед самими участниками группы, когда тем вручали награды в «Центре Кеннеди» в 2012 году. Даже Роберт Плант, чье отвращение к «Stairway» столь хорошо задокументировано, прослезился от их исполнения. А я предлагаю послушать живую кавер-версию «цеппелиновской» «Battle Of Evermore», получите удовольствие.

Всеядность Энн Уилсон сделала её чрезвычайно адаптируемой. За пять десятилетий работы в музыкальном бизнесе Энн пела хард-рок, фолк, поп, хэйер-метал и практически все промежуточные жанры. И всегда это было превосходно и предельно точно. Её фирменные тембры и широкий диапазон надёжно обеспечили ей место одной из величайших вокалисток рока.

7. Стивен Тайлер

Хриплый, пропитанный блюзом голос Тайлера с, казалось, бесконечным вокальным диапазоном и склонностью переходить к пронзительному гибридному скримингу, а также поистине не имеющее себе равных энергичное поведение на сцене сделали его уникальной фигурой в рок-музыке. Его прозвали «Демоном крика» из-за его пронзительных и мощных выкриков.

Фронтмен Aerosmith на самом деле тенор. Его вокальный диапазон варьируется от «ре» малой до «ми» третьей октавы. При том, что опытные теноры, такие как Паваротти, могли достичь только «фа» второй октавы. Так что у Тайлера есть голосовые связки, способные превзойти даже профессионалов оперы. Один из примеров вокального мастерства Тайлера представлен в мощной балладе Aerosmith «Crazy». Просто поразительно, как голос Тайлера может подниматься так высоко.

Стивен Тайлер применяет технику под названием «Бельканто». При пении бельканто особое внимание уделяется правильному дыханию во время пения. Эта техника учит певца петь естественно, как будто он разговаривает. Бельканто снимает напряжение с голосовых связок, позволяя им без усилий вибрировать.

Несмотря на свой уникальный подход к вокалу, Тайлер много раз подвергался критике за то, что его звучание слишком близко к тому, что делал Мик Джаггер. Хотя сам Стивен боготворил ещё и таких вокалистов, как Джеймс Браун и Пол Маккартни. Но, конечно, Тайлер не был их копией. У него свой стиль. У Стивена Тайлера есть теория о том, как впервые зародилось пение. «Должно быть, первый примат издал стон во время соития», – говорил он. «Я искренне верю, что именно отсюда рождается страсть к крику».

6. Джонни Кэш

Глубокий бас-баритон Джонни Кэша и мрачные, интроспективные тексты отличали его от других кантри- и рок-исполнителей своего времени. За свою почти пятидесятилетнюю карьеру «Человек в чёрном», стал одним из самых продаваемых музыкальных исполнителей всех времён и любимой фигурой в популярной культуре. Его жанровая музыка охватывала кантри, рок-н-ролл, рокабилли, блюз, фолк и госпел. Его влияние на последующие поколения музыкантов неизмеримо.

Многие из великих певцов родились с массивными глотками, абсолютным слухом и безграничным диапазоном. У других есть более грубые, странные или более тонкие инструменты. Немногие музыканты в мире могут сравниться с покойным великим «Человеком в чёрном» Джонни Кэшем. Ему всегда удавалось заставить музыку звучать точно так же, как бьётся сердце его персонажа, и стучать с той же интенсивностью его души. Между тем, его вокальный диапазон простирался от «си» контроктавы до «соль-диез» первой октавы.

Певец не только считается одним из самых сильных голосов в истории музыки, но и как автор песен он не имеет себе равных. В 50-е годы, во время турне с Элвисом Пресли, великая кантри-певица Джун Картер познакомилась со своим будущим мужем, потому что, по её словам, «Элвис был в восторге от того, каким великим певцом был Джонни Кэш». Действительно, для многих удивительно плавный баритон Кэша – это глас души в лучшем виде. Джонни Кэш «звучит так, будто он на краю огня», – написал Боб Дилан в «Хрониках». «Голос Джонни был таким громким, что мир стал маленьким. Он произносил эти слова так, что им действительно можно доверять».

5. Стиви Никс

Неземной голос и поэтические тексты сделали Стефани Линн «Стиви» Никс одной из самых выдающихся фигур в рок-музыке. Будучи участницей легендарной группы и сольной исполнительницей, она на протяжении десятилетий очаровывала публику своим мистическим сценическим образом и запоминающимся вокальным стилем. Настоящая икона, она остается источником вдохновения для бесчисленного количества музыкантов разных жанров.

На данный момент в мифологии Стиви Никс так много слоёв, что можно легко недоглядеть драгоценный камень, находящийся в центре всего этого – её великолепный дымчатый кварцевый голос, который всегда придавал её хрустальным видениям нервирующую силу. Её вокальный диапазон составляет от «си» большой октавы до «ми» второй октавы. Шерил Кроу называет голос Стиви «сочетанием явной уязвимости и силы», а Кортни Лав падает в обморок от «этого нелепо красивого тона».

Сильный, обманчиво универсальный голос Никс – хриплый, теплый, бархатистый и детский – придал цвет и текстуру песням, начиная от плавных и загадочных хитов Fleetwood Mac, таких как «Rhiannon» и «Dreams», до сольных рокеров, таких как «Stand Back». «Она такая крошечная, и вдруг звучит её громкий, глубокий голос. Думаю, что это очень сексуально», – сказала как-то Дебби Харри из Blondie. Никс оказала влияние и стала наставником для широкого поколения молодых певиц. Уникум.

4. Стив Перри

Его высокий вокал сыграл важную роль в определении звучания аренного рока 70-х и 80-х годов. Стив Перри был солистом и фронтменом рок-группы Journey в их самые успешные годы с 1977 по 1987 год и снова с 1995 по 1998 год. Обладая богатым тоном и невероятным диапазоном, он мог легко и с одинаковой страстью исполнять мощные баллады или рок-гимны. Певческий голос Перри получил признание известных музыкальных коллег и изданий; его же самого окрестили «Голосом». Этот «Голос» часто называют одним из самых узнаваемых в истории рока.

Когда ему было 10 лет, Стив услышал «Cupid» Сэма Кука по магнитоле в машине своей матери и решил, что ему нужно стать певцом. После выступления в хоре колледжа в середине 70-х Перри был приглашён в группу Alien Project в качестве фронтмена. А в возрасте 28 лет он присоединился к Journey, быстро проявив склонность к дрожащим, пропитанным реверберацией мелодрамам, которые понравились миллионам фанатов, но немногим рок-критикам. И всё же его технические навыки (эти высокие ноты!), чистый тон и страстная искренность теперь кажутся неоспоримыми. А этот дымный, но парящий голос стал золотым стандартом театрализованного рока.

Перри известен своим вокальным диапазоном контр-тенора, который простирается от «фа-диез» большой до «ля» второй октавы. Его голос был описан как «высокий тенор-альтино с тоном где-то между Сэмом Куком и Аретой Франклин». Гитарист группы Queen Брайан Мэй сказал: «На мой взгляд, Перри – поистине выдающийся певец – голос на миллион». Руководитель звукозаписывающей компании, продюсер и бывший сессионный басист Journey Рэнди Джексон описал его так: «Кроме Роберта Планта, в рок-музыке нет ни одного певца, который хотя бы приблизился бы к Стиву Перри. Мощь, диапазон, тон – он создал свой собственный стиль. Он смешал немного «Motown», немного Everly Brothers, немного Zeppelin. Он живет ради этого и любит это».

Гитарист Journey Нил Шон сравнил способности Перри со способностями Ареты Франклин и согласился с утверждением вокалиста Fozzy Криса Джерико о том, что Перри «может считаться величайшим певцом в мире».

3. Крис Корнелл

Обладая ошеломляющим четырёхоктавным диапазоном, этот универсальный вокалист мог с одинаковой интенсивностью извергать как гортанные крики, так и нежные фальцеты. Загадочный фронтмен множества успешных групп, он был движущей силой движения гранж, определившего целое поколение. К сожалению, его внезапная смерть в мае 2017-го заставила фанатов оплакивать огромный талант, ушедший слишком рано.

Обладая примитивной формой вокала, превосходящей стиль Роберта Планта, голос Корнелла содержал в себе более интуитивную остроту, которая вывела его на новый уровень. За свою карьеру уроженец Сиэтла произвёл невероятное количество влиятельных выступлений, и все они сыграли свою роль, укрепив его место в ранге рок-легенд. Мало того, что он был благословлён при рождении неземной парой легких, так талант Корнелла был ещё и усилен его даром автора песен.

Несколько музыкальных журналистов, опросы фанатов и коллег-музыкантов назвали Корнелла одним из величайших рок-певцов всех времён. Крис обладал способностью петь чрезвычайно высоко в диапазоне тенора, а также в нижнем регистре баритона. Он продемонстрировал это в различных песнях, а также экспериментировал с различными вокальными стилями. Помимо исполнения рока и метала, Корнелл пел блюз, нео-соул.

Его термоядерный напор поразил сцену, как удар под дых, и оставил глубокий след, наполненный эмоциями и силой. Он с необычайной лёгкостью переходил от грубого баритона к плачущему фальцету – иногда в пределах одной песни. «Мне очень повезло: мой голос оказался довольно надежным инструментом», – сказал он в одном из интервью 2015 года. «Все, что от меня когда-либо требовалось, – это просто выяснить, как манипулировать им наилучшим образом, чтобы получить желаемое».

2. Роберт Плант

Златоволосый «Бог рока» с его характерными пронзительными завываниями и проникновенным рычанием отличался от других вокалистов этого жанра. В то время, когда большинство рокеров были просто кучкой крикунов, он был чем-то большим. Пребывая в одной из самых влиятельных групп в истории рока, он был соавтором многих их знаковых хитов, демонстрируя при этом впечатляющий вокальный диапазон от большого «ми» до второго «ля», позволяющий с лёгкостью переходить от нежных баллад к мощным гимнам. Многие считают его величайшим певцом рока, он известен своими резкими сценическими выступлениями. По сей день его мощный голос остается синонимом духа классического рока.

Подростком в английском Мидлендсе Роберт Плант был одержим самым кондовым американским блюзом. «Когда я увидел Слипи Джона Эстеса и услышал этот голос – частично болезненный, частично потусторонний – я решил: «Я хочу такой же»», – рассказывал Плант в 2006 году. Каким-то образом он получил это и многое другое – неземной вой блюзмена, скрещённый с божественной мощью викингов. Бесчисленное количество певцов хард-рока рвали свои голосовые связки, стремясь к нотам, полученным Плантом по праву рождения.

Несмотря на то, что Роберт справедливо подвергается критике за свои заимствования из блюзовой лирики, его настоящий вокальный стиль быстро превратился в нечто уникальное. Возьмите «Immigrant Song» с ее пронзительным фальцетом и странно томным пением или мечтательные триоли, которые он выдаёт в «Kashmir». Каким бы выдающимся не было его творчество с Led Zeppelin, некоторые из величайших выступлений Планта пришлись на то, когда он стремился к спокойствию и мечтательности, а не к буйству («Going to California», «The Rain Song», «Ten Years Gone»). Как будто он всегда знал, что заново откроет себя как мистический фолк – и это одна из причин, почему его более позднее сотрудничество в конце карьеры с Элисон Краусс и музыкантами из Мали и Марокко являются одними из самых заслуживающих доверия вокальных работ. Элисон Краусс говорила: «Его голос живописен. Это звучит так ново и так старо одновременно, с этой безумной европейской загадкой».

1. Фредди Меркьюри

Мощный голос этого легендарного фронтмена с беспрецедентным четырёхоктавным вокальным диапазоном, его яркая манера держаться на сцене покорили публику по всему миру. Его способность уникальным и революционным образом сочетать рок и оперу принесла ему место среди самых знаковых певцов в истории музыки в целом. Имея по началу некоторые проблемы с голосом, он развил свои вокальные возможности до уникального уровня феномена. Его вокальная техника была невероятной. От природы Фредди был баритоном, однако пел как тенор. Он делал это с острым чувством ритма, не имея никаких проблем с темпом, и легко мог скользить от регистра к регистру в диапазоне от «си-бемоль» большой октавы до «фа» третьей октавы.

Отличительной его особенностью было быстрое вибрато на уровне 7,04 гц – тогда как у большинства певцов оно находится в диапазоне от 5,4 гц до 6,0 гц, – а также использование субгармоник, как при тувинском горловом пении. И все это зачастую сопровождалось с удивительными периодическими изменениями тембра, силы или высоты издаваемого звука. Его голосовые связки двигались быстрее, чем у других артистов, поэтому у Меркьюри было иное, уникально индивидуальное исполнение песен. Он умел подбирать для каждого слова правильную окраску или выразительный оттенок.

Даже умирая, Меркьюри погрузился в свое величественное оперное пение. Брайан Мэй из Queen вспоминает, что Меркьюри едва мог ходить, когда группа записывала «The Show Must Go On» в 1990 году: «Я сказал: «Фред, я не знаю, можно ли будет это спеть». И он ответил, запивая водкой: «Я, черт возьми, сделаю это, дорогуша», – и пошёл и полностью разорвал это своим вокалом».

☑ Если вам понравился этот материал, не стесняйтесь ставить лайк и делать комментарии! Репост приветствуется!

❇️ Чтобы не пропустить новое, подписывайтесь на канал.

➤Что ещё почитать в такой стилистике:

25 величайших басистов всех времен. Версия журнала "Роллинг стоун"
Old school dude16 июля 2022