Найти в Дзене

Тайна крушения вертолета президента Ирана: слишком много необъяснимого

18+ НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН, РАСПРОСТРАНЕН И (ИЛИ) НАПРАВЛЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ КАРАУЛОВЫМ АНДРЕЕМ ВИКТОРОВИЧЕМ ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА КАРАУЛОВА АНДРЕЯ ВИКТОРОВИЧА

Фото: Iran International
Фото: Iran International

Вчера пресс-служба Генштаба ВС Ирана опубликовала второй доклад Высшей комиссии по расследованию размеров и причин катастрофы вертолета президента и сопровождающей его делегации. Главное:

• Погода на обратном маршруте требует дальнейшего изучения после получения последних полученных документов и заявлений пилотов и пассажиров двух других вертолетов, о которых будет объявлено позже.

• Никаких дефектов, которые могли бы иметь значение при аварии, в плане ремонта и обслуживания обнаружено не было.

• Количество пассажиров и оборудования, по максимальному стандартному весу вертолета в начале полета соответствует норме.

• Последний контакт с пилотами потерпевшего аварию вертолета длился 69 секунд до тех пор, пока не произошло происшествие, и они не отреагировали, а оповещения о чрезвычайной ситуации зафиксировано не было.

• По данным отбора и испытаний останков и частей вертолета, их распределения и расстояния от основного корпуса диверсия исключается.

• Сбои в системе связи или частотные помехи исключены. Согласно отчету профильных экспертов, следов радиоэлектронной борьбы на разбившемся вертолете не наблюдалось.

***

Ранее Iran International опубликовал статью Навида Хамзави, старшего продюсера Иранского международного телевидения, который признает, что он не эксперт, но некоторые моменты катастрофы настолько загадочны и противоречивы, что требуют дополнительного разъяснения.

• В первом отчете исключалась возможность сбития вертолета, в нем не указывалась основная причина крушения и упоминалось, что «для окончательного вывода необходимо больше времени».

Еще больше недоумения вызвало то, что в злополучном вертолете отсутствовал телохранитель президента.

По пути в Тебриз вертолеты попытались избежать «облачного слоя», увеличив высоту. Пока первый и третий вертолеты успешно преодолевали облака, вертолет президента, летевший посередине, исчез. Позже выяснилось, что он разбился, в результате чего погибли все пассажиры.

-2

Глава администрации президента Ирана заявил: «Мы вышли из облачного слоя очень нормально, даже без какой-либо турбулентности».

В отчете Эсмаили подчеркиваются два важных момента. Первый момент – это его заявление о том, что «погода была благоприятная, без проблем».

Агентство Noor News, близкое к Высшему совету национальной безопасности, также сообщило, что были приняты все необходимые меры безопасности, чтобы обеспечить безопасность полета президентского вертолета.

В шестом пункте отчета комиссии говорится, что «никаких подозрительных проблем в связи между диспетчерской вышкой и диспетчерской службой не наблюдалось». Это вызывает вопросы о внезапности инцидента.

По словам Эсмаили, он пытался связаться с пилотом, но вместо этого на телефон ответил Аль-Хашем (священнослужитель Мохаммед Али Аль-Хашем, пассажир на борту вертолета).

Глава администрации президента Ирана рассказал, что расспрашивал Аль-Хашема об инциденте, на что тот ответил, что «не понял, что произошло».

В интервью он заявил, что находился в контакте с Аль-Хашемом в течение трех-четырех часов после инцидента. Однако предполагаемый выживший пассажир был найден мертвым, когда прибыли спасательные бригады, хотя его тело не обгорело, как у Раиси и других.

Хотя «скорее всего, система транспондера была отключена или у вертолета ее не было», как заявил министр транспорта Турции, вопрос заключается в том, был ли мобильный сигнал в течение трех часов после крушения.

Тогда почему на определение координат обломков вертолета ушло 15 часов?

Последние фотографии Эбрагима Раиси показывают, что его телохранитель почти всегда был рядом с ним. Однако опубликованный список жертв показал, что его не было на борту.

-3

Учитывая, что вертолет Bell 212 вмещал 15 пассажиров, а на борту было всего 8, возникает вопрос: почему личный телохранитель Ибрагима Раиси продолжил путешествие на другом вертолете?

Генерал Исмаил Косари, бывший командующий КСИР и нынешний член парламента, отверг утверждения о статусе охраны президента, заявив: «Некоторые средства массовой информации фабрикуют не относящиеся к делу заявления.

Второй охранник находился в отдельном вертолете, поскольку не было необходимости в нескольких охранниках в одном вертолете».

Однако газета HamMihan высказала предположения, что некоторых пассажиров могли пересадить в другой вертолет в последнюю минуту перед полетом.

В видеорепортаже, опубликованном 26 мая государственной телекомпанией IRIB, видно, как телохранитель Раиси Джавад Мехраби выходит из президентского вертолета во время приземления.

Определить точную причину катастрофы со смертельным исходом 19 мая сложно. Такие расследования представляют собой длительный и сложный процесс. Но когда дело касается иранского правительства, любой подобный отчет следует воспринимать с долей скептицизма.

Штаб Вооруженных Сил — это та самая организация, которая после 73 часов опровержений наконец признала, что рейс PS752 авиакомпании «Украинские авиалинии» был сбит [ракетами] «из-за человеческой ошибки и непреднамеренно», отмечает автор статьи.

-4

Итак, потенциальные причины крушения могут включать в себя:

1. Некоторые в Иране связывают катастрофу с неблагоприятными погодными условиями. Однако это резко контрастирует с заявлением руководителя администрации президента, который входил в окружение президента и сообщил, что «погода была благоприятная, без проблем».

2. Техническая неисправность. Катастрофические механические неисправности, такие как неисправность механизма заднего винта, произошедшая во время крушения на стадионе Кинг Пауэр, не являются беспрецедентными.

3. Человеческая ошибка. Человеческая ошибка остается постоянной угрозой авиационных происшествий. Например, свою роль в этом инциденте могли сыграть ошибки в определении высоты.

4. Диверсия со взрывчаткой. В Генштабе заявляют, что «пилот установил контакт с пилотом другого вертолёта примерно за полторы минуты до крушения вертолёта». Это еще раз подкрепляет гипотезу о внезапном и беспрецедентном происшествии.

5. Могли быть использованы различные типы «маленьких бомб», в том числе взрывчатые вещества с дистанционным управлением или высотным срабатыванием. Исследование обломков может дать важные доказательства.

***

Во втором отчете указано: до тех пор, пока не будет выяснена основная причина аварии, будут продолжаться экспертизы испытаний и анализ данных, о результатах которых будет сообщено дополнительно.

Похожие публикации:

Новости | Андрей Караулов. Официальный канал | Дзен
Видео | Андрей Караулов. Официальный канал | Дзен

Не пропустите другие интересные новости и статьи на нашем сайте:

Следите за «КарауловLIFE» на других платформах!