В основе графической серии «Метафизическая голова» Михаила Шемякина – с одной стороны, философская и смысловая составляющая, воплощение его принципа метафизического синтетизма, а с другой – эстетические и визуальные черты древних и религиозных изображений. Они находятся в таком стройном балансе, что разделить их друг от друга невозможно, зато можно угодить в ловушку упрощения или, наоборот синдрома поиска третьего смысла; и тогда солнце растопит восковые крылья слишком возгордившегося Икара. Но мы постараемся совершить это путешествие и действительно взглянем на «Солнце» – работы Михаила Шемякина, сделанное в технике раскрашенного офорта в 1967-1969-е года. Почему древние изображения совсем не так просты Древняя живопись и скульптура была по-детски условной не только из-за того, что людям не хватало навыков. Ведь навыки с неба не падают – и как показывает история искусства, нужно всего лишь столетие-другое, чтобы преодолеть порог плоскостной живописи и устремиться к трехмерному реализм
Расшифровать солнце. Из серии «Метафизическая голова» Михаила Шемякина
31 мая 202431 мая 2024
43
3 мин