«Я никогда не пишу мечты или ночные кошмары. Я пишу свою собственную реальность».
Если бы Фрида Кало жила сегодня, она была бы королевой селфи и главным инфлюенсером. Ее легко представить во главе женских маршей против Дональда Трампа, и хэштег #monobrow (монобровь) был бы ее почетной наградой. Но она неплохо справлялась и при жизни. Из 143 ее картин 55 – это автопортреты. Первый из них был написан в 1926 году, когда она была прикована к постели после аварии автобуса в Мехико.
Только сила воли помогла Кало вновь ходить и продолжать писать. Она влюбилась во фрескиста Диего Риверу и в его мир художников, фотографов, представителей богемы и коммунистов. Ей не удалось отвадить его от других женщин, но они все же поженились в 1929 году. Ей было 22, ему 42. Они жили в отдельных домах, построенных рядом, и это были бурные, необычные отношения. У самой Кало тоже было много любовников и любовниц, и даже роман со Львом Троцким в 1937 году.
На самом знаменитом своем полотне – «Сломанная колонна» (1944) – она изобразила свое тело, которое удерживают корсет и гвозди, а позвоночник рассыпается внутри ее. Несмотря на боль и страдания, именно ее веселый, яркий стиль захватил воображение людей и вдохновил бесчисленное количество модных дизайнеров, от Жана-Поля Готье до Стефано Габбана и Доменико Дольче.
Считается, что она начала носить длинные традиционные мексиканские юбки, чтобы скрыть хромоту, появившуюся после перенесенного в детстве полиомиелита. Страдания не мешали ей лепить свой образ, полный буйства цвета и декоративных деталей. Волосы она заплетала в косы, перевивая их яркими шарфами и полосками ткани, украшала цветами и укладывала на макушке. Вышитые блузы майя huipi, которые она носила, были сотканы вручную, и каждая была уникальной.
Кало использовала одежду, чтобы подчеркнуть свои мексиканские и индейские корни и национальную идентичность. Наряды художницы были обнаружены в 2004 году запертыми после смерти в ее доме на 50 лет по приказанию мужа. В 2018 году они стали частью большой выставки в Музее Виктории и Альберта в Лондоне, посвященной Кало, и вдохновили новое поколение на открытие для себя силы, красоты и полного жизни стиля этой удивительной художницы.