Найти тему

Камеральная проверка. Нарушения и ошибки

Продолжаем статью прошлой недели о камеральной проверке. Сегодня рассмотрим процесс выявления нарушений при камеральной проверке и их последствия. Если вы ещё не прочли первую часть, то переходите по ссылке и возвращайтесь сюда за продолжением.

Установление и обжалование нарушений при камеральной проверке

При установлении ИФНС факта нарушения закона, в течение 10-ти рабочих дней с даты завершения КНП составляется акт проверки, который передается налогоплательщику в течение следующих 5 рабочих дней в электронной форме или почтой. Акт считается полученным на шестой день после отправки.

В случае несогласия с результатами акта проверки, налогоплательщик может в течение месяца представить в ИФНС возражения, сопроводив их подтверждающими документами.

По истечении месяца руководителем или заместителем руководителя ИФНС будет назначена дата и время рассмотрения результатов проверки, в ходе которого будет озвучен результат проверки. Налогоплательщик будет предварительно извещен о времени и месте встречи. При неявке на встречу решение все равно будет вынесено.

Для обжалования вынесенного решения налогоплательщику дается один месяц, после чего решение вступит в силу.

Правила обжалования уже вступивших в силу решений по результатам камеральной проверки установлены ст. 137 и ст. 138 НК РФ.

Ошибки ИФНС при камеральной проверке

В ходе камеральной налоговой проверки налогоплательщик может столкнуться и с нарушениями со стороны сотрудников ИФНС. Например:

  • От налогоплательщика могут потребовать документы, не относящиеся к ситуации. В этом случае налогоплательщик может ответить отказом, указав, какое положение Налогового кодекса нарушает это требование;
  • Повторное требование одних и тех же документов. Если это не возвращенные оригиналы, можно в ответ на требование указать реквизиты уже отправленных документов.
  • Требование документов после окончания сроков проведения КНП. В этом случае налогоплательщик имеет право ответить отказом (согласно п. 27 Постановления Пленума ВАС РФ от 30.07.2013 № 57). При этом важно понимать, что требования могут быть отправлены в последние дни установленных сроков. В этом случае, даже если налогоплательщик получит их по истечении трехмесячного срока, он должен будет ответить на требование и предоставить документы.

Если налогоплательщик не согласен с заявленными требованиями ИФНС или установленными решениями, он может отстаивать свои права в судебном порядке.

В заключении несколько рекомендаций:

  • Соблюдайте сроки подачи деклараций и уплаты налогов, взносов и сборов;
  • Не игнорируйте запросы и требования налоговых органов;
  • Оценивайте правомерность требований налоговой инспекции;
  • Отслеживайте размещение информации в открытых источниках, так как она может быть использована ИФНС при проведении проверок.
  • Если у вас есть сомнения в правильности подачи расчетов и деклараций или ваших действий на любом этапе КНП, обратитесь к специалистам!

Ещё больше интересных и полезных статей для предпринимателей и топ-менеджеров в нашем телеграм-канале Аудит А: для бизнеса

Если статья была полезна, ставьте лайк 👍 и подписывайтесь на канал, чтобы видеть больше подобных публикаций ❤️

Прочтите другие статьи для предпринимателей от экспертов Аудит А