Дорогие мои подписчики, я снова приветствую вас на своем канале, где продолжаю публикацию глав романа. Мы очень долго с вами не встречались. Но на то были свои причины. Очень надеюсь, что интерес к моему творчеству у вас не пропал. Эти несколько глав будут заключительными. Но это не значит, что мы с вами расстаемся. Я готовлю к публикации еще несколько рассказов.
Начало. Часть 2. Глава 1
За всей суетой и повседневными заботами незаметно наступила осень. Марина вышла из отпуска, Маша снова отправилась в школу, а Данила по-прежнему находился в поисках работы.
Марине очень хотелось наконец, познакомить Андрея со своими родными. Но он как-то постоянно уклонялся от этого знакомства, говоря, что пока не время. Ее очень напрягала эта ситуация, тем более, что мама в телефонных разговорах постоянно говорила ей о том, что она совершает ошибку и что нужно бы вернуться к Сергею, тем более, что последний готов ей все простить и снова жить, как прежде. Но как прежде Марина уже не могла и не хотела. Она чувствовала себя безмерно счастливой рядом с любимым и теперь уже и представить не могла, как жила без него раньше. Конечно, Андрей был далеко не подарок и они, иной раз очень сильно ссорились просто на ровном месте. Он мог прийти с работы не в настроении и тогда все вокруг его раздражало, и он переставал разговаривать со всеми, включая и Марину. В такие минуты она безуспешно пыталась ему объяснять, что в семье так нельзя, что никто не виноват в его настроении. Но он только становился более мрачным и неразговорчивым. Такой был у него характер и ничего с этим поделать было невозможно. Его нужно было либо принимать таким, какой он есть, либо расставаться. Но наша героиня даже представить не могла себя без него. И, в любом случае, даже в таком настроении ей все равно было с ним лучше, чем без него. Она старалась его понять и принять со всеми его недостатками и достоинствами. Ведь это был тот мужчина, которого она искала и любила столько лет. Она могла приехать за ним на работу и ждать часами, когда он выйдет. Она прощала ему все его срывы. А он в первые месяцы, как будто бы проверял ее на прочность. Ей иной раз казалось, что он специально затевает скандал, чтобы лишний раз убедиться в том, что она ради него на все готова. Да и примирение было настолько бурным, что, возможно он намеренно вызывал эти эмоции в себе и в ней.
Есть такие люди, которые не умеют жить размеренной и спокойной жизнью. Для них это просто болото. Им постоянно нужен взрыв эмоций, постоянная активная деятельность. Без этого жизнь для них скучна и пресна. Андрей был именно таким человеком с огромным потенциалом жизненной энергии, с невероятно сильной энергетикой, которая распространялась на всех окружающих. Он не был тихой гаванью, он не был милым домашним котиком. Он был действующим вулканом, который мог начать извержение в любой момент. Он был диким зверем, который мог быть очень ласковым и нежным, но в какой-то момент мог стать безумно агрессивным. По началу она, мягкая и спокойная, очень терялась и расстраивалась из-за этих его эмоциональных перепадов. За столько лет жизни с Сергеем, она привыкла к тому, что в доме всегда было тихо и спокойно и все, что она говорила, считалось аксиомой. Она привыкла чувствовать себя лидером в семье. Ведь в семейной жизни с Сергеем ей приходилось очень многое брать на себя. И она, видимо, просто привыкла к этому и не задумывалась о том, что бывает по-другому. Андрей же был сам ярким лидером и требовал к себе соответствующего отношения. И это, по началу очень выводило Марину из равновесия. Но постепенно с удивлением она поняла, что ей такая жизнь нравится больше, чем прежняя спокойная и скучная. С тем же удивлением она поняла, что они очень похожи и жизненные принципы у них примерно одинаковые. Чем больше он сопротивлялся ее желаниям, тем сильнее ей хотелось, убедить его в обратном и тем интереснее он для нее становился. Она без сожаления старалась уступать ему лидерство в семье, и сама с удивлением понимала, что быть ведомой сильным мужчиной очень приятная обязанность. Но первое время, по привычке в ее поступках и действиях нет-нет, да и проскакивали прежние замашки, на которые Андрей реагировал с некоторым раздражением и большим удивлением. И тогда он говорил ей: «В танце всегда ведет мужчина!»…
С осенним призывом Данилу все же призвали в армию. Когда Марина с Андреем зашли в кабинет, где заседала медицинская комиссия и попросили забрать сына в армию, женщина, председатель комиссии была очень удивлена.
- Вы хотите, чтобы ваш сын пошел в армию? – вскинув брови спросила она.
- Да. Очень хотим, - ответила Марина.
- Странно, - удивилась женщина, - Обычно родители пытаются избавить свое чадо от службы.
- У нас династия военных, - улыбнувшись ответила она. – Пусть служит. Это пойдет ему только на пользу.
Женщина покачала головой, но, все же удовлетворила их просьбу. И повестка Даниле была вручена.
В то время, если помните, дорогой читатель, армия была в полном упадке. Вместо двух лет срок службы сократили до года. Впрочем, это актуально и сейчас. Да и службой то это назвать было сложно. Ни чему солдат там не учили, а, вместо этого нянчились с ними, как с малыми детьми. Все было под присмотром комитета солдатских матерей. А матери есть матери, для них их мальчики - дети до конца дней. Вот и получалось, что и тихий час у них был, как в пионерском лагере и мужского воспитания никакого. Андрей очень часто возмущался по этому поводу. Потому что начинал он свою службу еще в советские времена, и армия тогда действительно давала молоденьким мальчикам школу жизни. После девяностых же армию нашу развалили окончательно. Офицеры еле-еле сводили концы с концами. И, хоть и было им запрещено подрабатывать, но все же многие, чтобы прокормить семью, вынуждены были отступать от правил. На зарплату военного жить было практически невозможно, да и платили ее с задержками. Поэтому многие офицеры подрабатывали, разгружая вагоны по ночам или охранниками в коммерческих магазинах. Пайки были достаточно скудными, а солдат кормили вообще отвратительно. И только не так давно наша армия наконец то начала приобретать былую мощь.
Поэтому удивление женщины из медицинской комиссии было очень понятно. Но Марина с Андреем считали, что для Данилы на данный момент это будет лучшим решением, по скольку удалит его хотя бы на год от той дурной компании, в которой он оказался.
Как правило через месяц после призыва, новобранцы принимали присягу. И это торжественное событие Марина не хотела пропустить. Она надеялась поехать к сыну. Но их материальное положение к этому времени еще не пришло в норму. Андрею задерживали зарплату, Марина только вышла после отпуска на работу, да и пенсию, которую они очень ждали, до сих пор не начислили. Наша героиня очень переживала, что все эти обстоятельства не дают ей пока возможности навестить сына. Но приходилось с этим мириться. В таких невеселых мыслях ее застал звонок Сергея.
- Привет! – прозвучал в трубке его достаточно бодрый голос.
- Привет! – медленно ответила она.
- Ты к сыну собираешься ехать?
- Очень хочу. Но пока нет такой возможности. – как можно спокойнее произнесла она. – Мы после присяги приедем к нему.
- У тебя денег нет на поездку? – как бы между прочим, поинтересовался Сергей. Но Марине показалось, что он был очень хорошо осведомлен о ее делах.
- Да, пока нет.
- Поехали вместе. Я оплачу поездку.
- Нет. Извини. Я поеду позже с Андреем.
- Я ничего не требую взамен. Это же наш сын. Ты имеешь право быть на присяге, – настойчиво проговорил Сергей. – Или это Андрей тебя не пускает?
- Андрей тут ни при чем, - устало ответила она. – Это мое решение. Мы теперь вместе и делать все будем тоже вместе. Так что спасибо за предложение.
- Ну как хочешь, - с досадой произнес бывший муж. – Могла бы съездить к сыну. Ничего бы с твоим Андреем за день-два не случилось.
Марина набрала воздуха, чтобы возразить, но в последний момент передумала это делать и в трубке послышался ее глубокий вздох, который Сергей, конечно, расценил по-своему.
- Ты поездом собираешься ехать? – спросила он.
- Да. А как еще?
- Если хочешь, возьми мою машину.
- Зачем? Я так доберусь.
- Маша тоже хочет поехать. Да и Алина просилась взять ее с собой. Так что, бери машину, бери девчонок и езжайте.
- Ладно, - как можно спокойнее произнес Сергей. Но видно было, что он расстроился. - Спасибо.
- Это тебе спасибо, - вежливо ответила она.
Сергей уехал с Машей и девушкой Данилы на присягу. Они звонили ей оттуда, присылали фото. Марина, конечно, очень переживала, что не смогла приехать поддержать сына, но свое решение делать все только вместе с любимым считала правильным.
Пенсия Андрею пришла только в октябре. Но зато он получил деньги сразу за год. И с радостью предложил любимой поехать за покупками. Настроение у него было замечательное. С его плеч, как будто свалился какой-то огромный груз, который в последние месяцы очень давил на него и мешал идти дальше. Ведь ему, как и любому нормальному мужчине было очень дискомфортно от осознания того, что он просто находится на чьем-то иждивении. И не просто на чьем то, а у любимой женщины, которую он, в его понимании, должен был оградить от всех житейских неурядиц.
- Сегодня поедем по магазинам. – гордым и уверенным тоном произнес он. – Надо нам с тобой приодеться. А завтра пойдем подавать заявление в ЗАГС. – произнеся это, он подошел и нежно поцеловал ее. – А потом поедем знакомиться с твоей мамой.
- Серьезно? Ты готов? – удивилась она.
- К чему? К походу в ЗАГС? Вполне, - рассмеялся он.
- Нет. К знакомству с мамой. Ведь ты постоянно эту встречу откладывал, -
Марина присела на диван. – Мне казалось, что ты вообще пока ни к чему не готов.
Он подошел к ней и протянув руку, поднял с дивана, крепко прижал к себе.
- Ты считаешь, что я тебя не люблю и пришел только потому, что мне деваться некуда? – проговорил он, глядя ей в глаза.
- Я не знаю, Андрей. Я привыкла меньше слушать и больше смотреть на поступки человека. Но с тобой все как-то не работает. Ты на столько человек настроения, что у меня такой ощущение, что ты можешь сегодня искренне и сильно любить, а завтра так же искренне и сильно ненавидеть.
Он присел на диван и потянул ее за собой.
- Ты знаешь, в чем-то ты права. Но мое настроение никак не влияет на мою любовь к тебе. И, если иной раз я не хочу ни с кем разговаривать и бываю невыносим, то это не значит, что я не люблю тебя. Просто я такой человек. Да действительно я подвержен смене настроения. Любая мелочь меня может выбить из колеи. Но в том, что я тебя люблю никогда не сомневайся… - он откинулся на спинку дивана и, повернув голову к ней, нежно улыбнулся, - А по поводу знакомства с мамой… - он отодвинулся от спинки, сел на край и развернулся к ней всем корпусом. – Я ведь пришел к тебе без всего. Не только без денег, но и без вещей, без работы. Ты приняла меня таким, как есть. Но что бы я сказал твоей маме? Что бы она вообще обо мне подумала? В чем бы я к ней приехал? Ведь у меня и одеть то нечего, кроме тех немногих вещей, которые мы забрали у моих родителей. Ты ж меня знаешь. Я так не могу. Поэтому и тянул. Сейчас я в семью принес хоть какие-то деньги. Могу тебя одеть, себя, дочь. Можем к Даниле съездить.
Она обняла его и положила голову ему на грудь.
- Я понимаю все. Но ты должен знать, что мне ты нужен любым. И не важно есть у тебя что-то или нет. Ну, для мамы, конечно первое впечатление – самое главное. Но поверь, она у меня тоже понимающая.
- Для меня важно, чтобы я сам себя уважал, - отстраняясь от нее и поднимаясь с дивана, проговорил он, - когда мне внутри комфортно, я могу знакомиться и общаться с кем угодно. А когда я сам себя ненавижу, то мне ничего не нужно, - он протянул ей руку и поднял с дивана. – Так что, давай собирайся, поедем одеваться. Очень хочется хорошо выглядеть.
Надо сказать, что до этого момента Андрей даже не заикался о том, что ему нужно бы что-то купить, кроме некоторых мелочей, которые были просто необходимы. И те позволил себе купить только с первой своей зарплаты. У него, видимо, не хватало духу сказать о том, что ему что-то нужно, когда в семье не было денег на продукты. Конечно, он испытывал жуткий дискомфорт, потому что привык хорошо одеваться и ни в чем себе не отказывать. Но при всем при этом, он прекрасно понимал, что сам создал себе подобные условия и никто в этом был не виноват. Теперь же он чувствовал себя более комфортно. Во-первых, потому что начал приносить какой-то доход в семью и во-вторых, от того, что этот доход стал более-менее стабильным. Марина же была не избалована дорогими вещами. Она привыкла зарабатывать на все сама и одеваться по своему вкусу. И как же ей было приятно, когда Андрей подбирал ей вещи, принося то одну, то другую в примерочную и любовался каждым надетым ею нарядом. Она отметила его прекрасный вкус, когда, глядя на себя в зеркало, понимала, что все что она примеряла очень ей шло.
На следующий день после покупки нарядов, в субботу, Андрей взял выходной для того, чтобы подать заявление в ЗАГС и наконец то, поехать познакомиться с Мариниными родственниками.
- Не забудь ничего, - наставительно проговорил он. – Чтобы не пришлось приходить второй раз. Мне сложно будет снова выходной взять. Сама знаешь, какая у меня работа.
- Да не забуду конечно. Какие там документы? Паспорт, да свидетельство о разводе. – весело проговорила она, складывая документы в сумку.