Найти в Дзене
Школа Вокала.

2 приёма,чтобы увеличить объем голоса на примере моей ученицы.

По природе у одной из моих учениц голос неглубокий и достаточно высоко звучит, девчачий такой. Сначала мы собрали звук, озвучили все гласные и согласные одинаково, поставили звук на опору, отрегулировали давление воздуха при дыхании и практиковали на упражнениях и песнях. В общем результат был прекрасным на этом этапе постановки голоса.

Приём №1.Дальше мы увеличили объем за один урок и тут удивились первый раз!

ВАЖНО! Приступать к увеличению объема можно безопасно и сделать это легко и быстро только после того, как звук уперт в верхней точке опоры звука(головной резонатор и нижней(пресс).

В результате голос изменился кардинально сразу! Приобрел качества, которых раньше просто не было. Когда записали на аудио и послушали, то моя ученица себя не узнала и была в приятном шоке!

Что мы сделали? Конечно, полу-зевок и чуть опустили голову вниз, отчего увеличили и озвучили ротоглоточный резонатор. Здесь удивилась я, потому что она смогла удерживать зевок практически постоянно, что редко бывает сразу! Обычно эта привычка формируется гораздо дольше.

Конечно, в классе петь-это одно, а повторить результат на публике -другое. Не стали ждать концерта, а пошли в караоке с подругами, которые слышали ее раньше и они были в восторге! Сказали, что это огромная разница и теперь она поёт потрясающе красиво!

Приём № 2. Открыли верх головного резонатора и озвучили его, увеличив голос вверх. Высокая певческая форманта и Эхо.

Высокая певческая форманта привносит в звук яркость, блеск, металл. От ее присутствия зависит «дальнобойность», полётность звука, способность «пробивать» оркестр.
Э́хо (отголосок,звук, отзвук) — акустическая (звуковая) или электромагнитная волна, отражённая от какого-либо препятствия и принятая наблюдателем.(википедия)

Чтоб поймать эхо в голосе, покричали "Хей" и поймали эхо от звука.
Потом продлевали звук и слушали остается ли эхо, как это слышно, какие ощущения при этом в голосовом аппарате. Затем попробовали петь.

И голос увеличился в высоту, потому что мы озвучили верх головного резонатора. Этим самым приблизились к эталонному звуку, которому присуща особая полётность, позволяющая свободно резонировать в пространстве. В этом случае акустическая среда, окружающая исполнителя, является естественным продолжением акустики внутри певческого аппарата.

Процесс был захватывающим и интересным, а результат настолько великолепным, что аж дух захватывает!
Голос стал мощнее в несколько раз!!!
Вот за что я обожаю свою работу -раскрывать голоса учеников!

Педагог по вокалу Ирина Державцева.
Педагог по вокалу Ирина Державцева.

Пение
3339 интересуются