На онлайн эфире Михаилу Хазин был задан вопрос:
Михаил Леонидович, когда-то на одной из передач мы общались с Вами и, как бы Вы сказали, я Вас поддержал, что в Великобритании не будет выборов, пока не пройдут выборы в Америке. И как бы так вот получилось, люди спрашивают, мы вроде бы не ошиблись... Но, конечно, я понимаю, что мы не могли бы точно сказать, никто тут не вангует, но выборы объявили раньше. Как Вы думаете, почему это случилось и где мы просчитались? Если мы просчитались, конечно.
Михаил Хазин:
«Ну, я могу версию выдвинуть. Версия эта не моя. Ещё раз, это одно из возможных объяснений. Представим себе на секундочку, что у Ирана имеется доказательство того, что смерть Раиси результат покушения, причем не просто покушения, а покушения британского. Какой под этим может быть интерес?
Ну, во-первых, подложить свинью Соединенным Штатам Америки, которые хотят умиротворения на Ближнем Востоке и под это дело ввели в Омане переговоры с Ираном.
Во-вторых, подложить свинью Израилю для того, чтобы направить на ложный след, что это Израиль. Ну, и еще может быть что-нибудь. Заодно вызвать некоторые интриги внутри иранского общества.
И недаром в последнее время появилось очень много текстов, что за пост рахбара соревновались два человека, собственно, погибший президент Раиси и сын нынешнего рахбара аятоллы Хаменеи.
Я в это не верю, что это было сделано именно внутренними людьми по целой куче причин, но сам по себе такой вброс очень показательный. То есть явно совершенно, что его готовили. Вот я эту ситуацию вижу так, что есть вероятность, что это сделали британцы.
Если предположить, что у Ирана имеются доказательства, причем обращаю внимание, доказательства не для публики. Они, скорее всего, его предъявлять вообще не будут. Несчастный случай и несчастный случай. Но они вполне могут его предъявить, так сказать, на неформальном уровне лидерам разных государств, прежде всего Соединенных Штатов Америки. И тогда все понятно.
Тогда неудачка – подставились. Виновато в этом формально нынешнее правительство. Правительство в отставку, премьера в отставку и, соответственно, новое правительство говорит: «А мы тут не при чем, это все они. А мы вообще не при делах. Еще раз повторю, это только одна версия.».