В такую жизненную ситуацию Тося попала, которую и врагу не пожелаешь. И жители города Санта-Барбара могут спокойно дальше отдыхать. Хотя ничего и не предвещало ситуации такой в жизни Тосиной. А наоборот - отлично все складывалось до поры и до времени.
Познакомилась Тося с парнем Гришей. И сразу влюбилась в него. Хороший такой Гриша: аккуратный, пахнет хорошо, речь чистая и ласковый до ужаса. И тоже он влюбился в Тосю крепко. Именно о такой любви поэты слагают стихотворения.
Но имелась у Гриши небольшая и грустная история. Жил он с девушкой какой-то аж пять лет. И как с Тосей познакомился, так сразу ей рассказал про эту девушку.
- Я, - сообщил, - в отношениях длительных состоял. Но с каждым днем они все хуже делались. Любовь-то давно прошла у меня к девушке. А привычка еще теплилась. Я и без тебя, Тося, от Оли уходить намерение имел. Но теперь не уйду, а прямо убегу. Давно мы с ней соседями существуем. И чувств ни малейших не осталось. Даже из головы выбрось про это думать. Прямо сегодня вещички свои соберу.
И через неделю к Тосе уже переехал. А Оля, бывшая которая, вроде, смирилась с потерей. Грише не звонила, скандалов не показывала. Про нее, конечно, забыли даже вскоре. У многих первые отношения на такой манер оканчиваются.
И Тося с Гришей живут. И все у них прекрасно. Ходят всюду парочкой, обнимаются и готовят ужин в четыре руки. И Гриша непременно посуду после ужина моет. И все - с улыбочкой. Через месяц решили они уже жениться. А чего тянуть? Ясно же - любовь настоящая и совместимость во всем. Тем более, что Тося беременность почувствовала. И расписались без лишних раздумий.
И Тося на мужа нарадоваться не может. Даже не ругались они не разу. И с мамой Гришиной Тося подружились крепко. Звонят друг дружке ежедневно, щебечут. В гости мама эта заглядывает, чай с молодыми пьет. Прямо идеально все складывается.
Но вот однажды пришла свекровь в гости. Яблоки Тосе принесла. А вид у нее странненький какой-то.
- Сегодня, - мама Гришина тихо говорит, - Оля ко мне приходила. Да, та самая. И сказала она мне, что от Гриши беременность имеет. Что сын мой, можно сказать, на произвол ее бросил. Хоть и не догадывался об интересном ее состоянии, конечно. Но все равно бросил. Плачет Оля горючими слезами, заливается. Вы меня, говорит, теть Дусь, пятилетие целое знаете. Мы же с вами почти родней состояли. И об одном лишь молю. Дайте шанс моему дитя тепло рук бабушки чувствовать. Знаю я, теть Дусь, вы станете отличной бабушкой! А сама слезищами заливается. А я ее утешаю. Дам, мол, почувствовать, о чем разговор.
И мама Гриши тоже тут слезищами залилась. Так ей Олю и дитя будущее жаль стало. А Гриша затылок чесать начал. И брови хмурить, пальцы загибать, губами шевелить. А потом по лбу себя шарахнул. И к Оле поехал - кран починил в жилище ее одиноком. И ребенку будущему колясочку приобрел. А еще чепчики и погремушки. Он ведь порядочным был человеком. И не мог поступить иначе.
А хуже всех-то, конечно, Тосе пришлось. Она с того визита свекрови все глазами хлопала. Не ожидала просто такого поворота сюжета в жизни.
- Как такое, - Тося хлопала глазами, - случиться могло, Григорий? Может, не твое там дитя сидит? Может, нагулянное?
- По воле высших сил, - Гриша печально отвечал, - как-то вот эдак случилось-то. Но я ребенка не брошу. Мой он, нет сомнений. И ни в чем не виноватый. Завтра витаминов Оле отопру. И в консультацию женскую повезу. Позабочусь о малыше. Прости, родная. Не заслуживаешь ты подобных испытаний.
И Тосе ничего тут не сделаешь. Порядочный муж достался. Сиди и глазами только хлопай.
А дальше выяснилось, что и рожать им - Тосе с Олей - в одно время практически. Ну, сложились так обстоятельства. И на выписке отец молодой сразу двух ребят забирал. От разных женщин. Так вот совпало интересным образом. И сын у него, и дочь. Все на Гришу похожие. Все Григорьевичи.
Но и этого мало. Оля с дитем к маме Гришиной перебралась в один прекрасный момент. “Я одинокая, - так она сказала, - сирота. И некому мне помочь. С младенцем мне, теть Дуся, тяжко одной. Позвольте чуток у вас пожить".
А Гришина мама не против. Внук родной там все же. И похож он на Григория как две капли воды. И Гриша к маме еще чаще наведываться стал. Тоже по сыну скучает.
А Тосе положение не нравится. А кому понравилось бы? Хоть муж ее и не обижает. О новорожденной заботится - даже по ночам встает чаще матери молодой. Но и Оля вечно рядышком маячит. И кажется Тосе, что планы у нее какие-то на Григория вынашиваются. Ждет она тревожно развития истории. И так переживает, что молоко даже порою пропадает. Но не может в руки себя взять. Вдруг, думает, опять теть Дуся в гости придет. И еще чего-нибудь расскажет неожиданного.