Как бы Вадим ни улыбался, как бы ни старался казаться любезным и добродушным, Алена четко понимала, перед ней особый подвид человека. Абьюзер обыкновенный. Сладко говорит, проникновенно смотрит, подчиняя жертву своей власти. Под видом заботы и любви, он медленно вонзает в нее свое жало и так же медленно выпускает яд.
Этот взгляд больше не действовал на Алену. Она с легкостью выпуталась из расставленных сетей — протянутой руки за спиной, вторая попыталась обнять их с Дашей, объединить их троих в крепкую семью. Алена решительно прорвалась вперед, вынуждая Вадима отступить. Но он снова ударил по-больному.
Начало истории
- А мы с Марусей подружились… - Вадим посмотрел на дочь Алены, которая сидела на диване, держа в руках веер из игральных карт. При виде мамы и ее напряженного лица, Маруся бросила карты на диван. Вадим хитро подмигнул Марусе, - смышленая девчонка. Два раза меня в дураках оставила…
Маруся улыбнулась. Улыбнулась?! Лицо Алены окатило жаром. Ее избирательная дочка редко открывалась людям, подпускала кого-то к себе. А этого мерзавца подпустила. Кого угодно, только не его!
Алена опустила Дашу на пол и взглядом позвала Вадима за собой, на кухню. Наглухо захлопнула дверь.
- Не трогай мою дочь! - Жестко отчеканила Алена.
- Я ее не трогал, - невозмутимо отозвался Вадим, - Маруся сидела, скучала. Тебя ждала. И я решил ее немножечко развлечь...
- Не разговаривай с Марусей! Вообще не подходи! Ты меня услышал?!
- Да что случилось-то?! Я не сделал ничего плохого. Мы просто играли в карты. А вот где ты пропадала все утро?! Очень интересно.
- Я не должна перед тобой отчитываться! - Алена перешла на тихий шепот, - я тебе не жена!
- Согласен. Только было бы неплохо, если бы ты предупреждала меня о том, что оставляешь Дашу с бабушкой. Теща сейчас находится не в том состоянии, чтобы присматривать за детьми.
- Будешь перегибать палку, я расскажу твоей дочери правду и с чистой совестью уеду домой. Я уже рассказала Даше, что у нее есть тетя. Показала фотографии. Осталось только признаться ей, что это я!
- Подожди! Не злись! - Вадим попытался дотронуться до ее пылающей щеки, но Алена отступила. Он насторожился, - нет, с тобой явно что-то не так! Что-то случилось!
Он выглянул в окно. Пробежался взглядом по парковке и без труда угадал причину долгого отсутствия Алены. Вадим удовлетворил свое любопытство. Улыбнулся и прежде, чем уйти, предупредил:
- Я заеду за вами завтра в пять. Привезу платье для Даши. Кстати… - Он с интересом уставился на Алену. На ее скромный наряд, - могу и тебе что-нибудь подобрать. Из гардероба Насти. Не сомневайся, у меня хороший вкус. Шкаф моей жены ломится от дорогой, люксовой одежды.
- Лучше отдай ее на благотворительность, - осадила его Алена. Вадим иронично вздернул бровь.
Он медленно, нехотя покидал квартиру, а Алене жутко хотелось его подтолкнуть. Так, чтобы он скатился вниз по ступенькам. Ей хотелось отомстить за сестру. Он измывался над Настей прилюдно. А что происходило в их доме, когда Настя оставалась с ним наедине?! Известно лишь Богу. И маленькой Даше…
Маруся долго не могла уснуть. Был уже поздний вечер. Уставшая после длительной прогулки Даша мирно сопела, отвернувшись к стене. Алена повернулась к дочке, услышав очередной протяжный вздох, обняла ее, а та грустно прошептала:
- Мам! Почему так? Почему одним все?! А другим ничего!
- Ты о чем? - Поинтересовалась Алена.
- Почему у этой Дашки есть отец?! Он богатый. У него много денег. Он ее любит. Говорит, что она красивая, как принцесса. Какая из нее принцесса?! - Возмущенно прошипела дочь, - она — капризная, вредная. И толстая, как бочка…
Из воспоминаний Алены:
Алена очень удивилась, когда на выписку из роддома вместе с тетей Надей приехал ее сын — Иван. Высокий, улыбчивый парень, в меру скромный, он топтался в стороне, опасаясь, что сотрудники роддома примут его за отца. Оказавшись дома, Алена сразу же отправилась в душ. А когда вышла из ванной, увидела Марусю в заботливых руках Ивана.
- Она проснулась, - шепотом сказал Ваня, - а мама в магазин ушла. Я покачал, и Маруся уснула.
Алена с благодарностью кивнула. На следующий день она отправилась оформлять документы, Ваня вызвался помочь. Он держал Марусю на руках, пока Алена заполняла бланки. Первая графа была самой важной и самой затруднительной. Алена уточнила:
- А если у ребенка нет отца. Какое отчество писать?
- Если нет… - Женщина, оформляющая документы, равнодушно повела плечом, - вы можете вписать любое отчество. Какое захотите.
- Любое?! - Алена с сомнением посмотрела на Ваню, и тот согласно кивнул.
Алена подумала и вписала в строчку - «Мария Ивановна». А дочка поддержала, улыбнувшись во сне.
Спустя четыре года на утреннике в детском саду, посвященном отцам, по просьбе Алены присутствовал и дядя Ваня. Он сидел в первом ряду, с улыбкой наблюдал, как Маруся танцует, как рассказывает стих про папу. И при этом смотрит в пол.
Воспитатель раздала детям сделанные ими открытки. Маруся спрятала свою за спиной. Когда все дети ринулись вручать их своим папам, она не сдвинулась с места. Так и стояла, одна, посередине зала, рассматривая бантики на туфлях.
- Марусь! - Ваня поманил ее к себе, - иди сюда. Покажи, что ты там нарисовала?
Маруся медленно подошла. Сунула ему открытку. И умчалась прежде, чем он успел ее обнять. А дома перед сном расплакалась от обиды и разочарования.
- Где мой папа? - Всхлипывала дочка, - у всех есть папа. А у меня нет. Я хочу папу! Папу…
- Я тоже хочу, чтобы у меня был такой отец! - Заявила Маруся.
- Какой? Такой?! - Алена впала в ступор.
- Как дядя Вадим. Я хочу, чтобы меня тоже так любили. Баловали. Покупали мне все, что я хочу. Даша попросила у него новую игрушку, а он не отказал. Сказал, в выходные поедем в магазин, и я куплю тебе целый грузовик игрушек. За что? Она же вредная! Избалованная. Пять минут поиграет и бросит…
- Пусть покупают, что хотят! - Строго произнесла Алена, - зависть — плохое чувство. Нужно радоваться тому, что у тебя есть. А у тебя есть я. А этот… дядя Вадим… ты же сама мне говорила, что ты его боишься. Что хочешь уехать…
- Да, говорила! А он сказал, что я — умная. А еще… спросил, где мой отец?!
Алена напряглась. Приподнялась на локте и уставилась на дочь.
- Я, надеюсь, ты ничего ему не сказала…
- Сказала, мам. Сказала, что он нас бросил. А дядя Вадим сказал, что он — дурак. Что он недостоин быть отцом такой дочери, как я!
Маруся обижено надула губы, отвернулась от Алены. Та с тяжелым вздохом опустилась на подушку. Если ее дочь узнает правду о своем отце, как она поступит? Алена очень боялась ее потерять. Она потеряла себя в тот момент, когда согласилась притвориться чужой мамой. Потеряла свое имя…. Но Марусю Алена никому не позволит забрать.
Вадим примчался, как и обещал, ровно в пять, с подарками, с нарядом для Даши. Маруся ревностно смотрела, как Даша распаковывает коробку. Поджала губы, когда та с радостным визгом извлекла оттуда новенький планшет. Дорогой, судя по логотипу на задней панели. Дашка его разобьет. Она же ничего не ценит. Дашке все дается легко, стоит только заикнуться и состроить жалобное лицо.
На Алену эти уловки не действовали. Она не была транжирой. Алена знала цену честно заработанным деньгам. Вела учет расходов, откладывая на черный день. Скопила небольшую неприкосновенную сумму на счету. А подарки дарила Марусе исключительно по праздникам.
Алена облачилась в джинсы и в белую футболку. Это все, что она успела взять с собой в дорогу. Вадим это предвидел. Он не стал наряжаться в деловой костюм, как планировал изначально. Чтобы они смотрелись гармонично, как настоящая семья, он выбрал простые летние брюки и рубашку с коротким рукавом.
Он смотрел на Алену, как на королеву. Был предельно вежливым, внимательным, галантным, делал комплименты. Алена утонула в липкой лести с примесью искуственного восхищения. Хотелось отмыться, соскрести с себя эту тягучую массу. Еще немного и Вадим начнет читать стихи.
На празднике присутствовали родители Вадима. Алена не смотрела им в глаза. И с гостями вела себя предельно скованно и сухо. Она гадала, кто из них мог находиться в лимузине, когда ее сестра осталась за бортом?!
Чтобы избавить себя от общения с окружением Вадима, Алена внедрилась в детский праздник. Она с удовольствием участвовала во всех конкурсах подряд. Вадим следил за нею пристальным, искрящимся взглядом. Следил за дочкой. Видел радость на ее лице. Даша восторженно кричала «мама», хлопала в ладоши. Следил за Марусей, которая возилась с малышней. А когда Алене позвонили, Вадим настороженно прищурил глаза.
Звонил Артем. Алене пришлось покинуть шумный зал и найти укромное местечко.
- Я хотел сказать… - Артем прислушался. Звуки приглушенной музыки просочились сквозь динамик, - я был в сервисе. Твоя машина еще не готова. Денек-другой придется подождать.
- Еще два дня?! - Разочарованно выдохнула Алена.
- Да. Краска… не подсохла. Еще нужно… отполировать… - Артем замялся. Покашлял в трубку и неуверенно спросил, - Ален, ты сейчас где? Я… хочу подъехать. Выйдешь на минутку?!
- Зачем?
- Просто… пообщаться. Я уже освободился. Хотел… тебя увидеть.
Сердце Алены встрепенулось, дыхание стало тяжелым. Она тихо прошептала в телефон:
- Я не могу. Если Вадим тебя увидит…. Он за мной следит. Скоро все закончится…
- А завтра?! - Артем предпринял новую попытку.
- Завтра?! Хорошо.
Выходя из укромного местечка, Алена наткнулась на Вадима. Тот стоял перед нею, как отвесная стена, широко улыбался.
- Куда ты пропала? Я везде тебя ищу.
- А в туалет мне можно ходить без предупреждения?!- Съязвила Алена, обходя его широкую фигуру.
- Можно. Только туалет в другой стороне, - Вадим не отступал.
- Хватит меня преследовать!
- Я не преследую. Сейчас вынесут торт. Хотел предупредить. И попросить тебя об одолжении. Можешь, еще немного побыть с Дашей перед сном?! Пусть она уснет.
- Хорошо. Но это последнее одолжение, - Она посмотрела на него с вызовом во взгляде и предупредила, - я не буду больше притворяться. Завтра твоя дочь, наконец-то, познакомится со своей тетей. С тетей Аленой...
Еще много интересных рассказов на этом канале