Найти тему

5W-анализ. Простой и незаменимый.

5W-анализ рынка, на мой взгляд, является одним из самых важных инструментов не только для маркетолога, но и руководителя отдела продаж. Удивительно, но несмотря на свою простоту и в то же время колоссальную эффективность, 5W-анализ Марка Шеррингтона (про автора узнал сегодня) не завоевал такой популярность как, например, SWOT, PEST или 4P.

Хочу исправить данную несправедливость и рассказать о том, как он помогает мне в работе.

5W-анализ
5W-анализ

Почему я люблю проводить 5W:

1) Описание продукта и его сильных сторон.

Благодаря ответам на простые вопросы, мы с командой начали глубже вникать в особенности своего продукта, понимать проблемы целевой аудитории и доносить до них то, что они хотят услышать.

2) Написание контента под аудиторию.

Зная особенности и требования целевой аудитории, становится проще готовить контент под заказчика, а не раскидываться общими лозунгами о своих преимуществах под всех подряд.

3) Изучение аудитории и её поведения.

В зависимости от популярности продукта, уровня конкуренции и ряда других факторов, мы начали оценивать поведение взаимодействия потребителя с нашей компании. Например, если доставку в сети сейчас не предлагает только ленивый, то начиная разговор с того, что мы перевозим алкоголь, отношение клиентов меняется;

4) Формирование УТП.

На основании полученного анализа и его актуализации, мы постоянно обновляем уникальное торговое предложение компании под целевую аудиторию, выделяя его от конкурентов.

5) Классное обучение.

5W – это командная работа. И чем больше сотрудники будут вовлечены в процесс, тем качественнее будет не только сам отчёт, но и интерактивное обучение продукту.

6) Написание коммерческих предложений.

Отправляя коммерческое предложение или готовясь к встрече с клиентом, я всегда найду веские аргументы в нашу пользу, изучив ответы на популярные вопросы.

7) Реклама и SEO.

Взаимодействуя с подрядчиками или самостоятельно настраивая рекламу, я больше не трачу часы и дни на подготовку интересного контента, зная, что самая актуальная информация у меня под рукой.

8) Персонализированные рассылки.

Сейчас мы дорисовываем красивые картинки под каждый продукт и отрасль и больше не будем заниматься спамом неактуальной информации.

Что такое 5W-анализ?

5W – это способ анализа продукта, благодаря которому можно выявить его сильные стороны, целевую аудиторию, а также предугадать поведение целевой аудитории с целью формирования информационной базы для рекламной кампании и увеличения продаж.

Задача 5W – сформировать коммерческое предложение для каждой целевой аудитории продукта.

Методика анализа заключается в том, чтобы совместно с фокусной группой внутри или вне компании ответить на ряд вопросов касательно продукта, которые начинаются с буквы W.

1- What (Что?);

2- Who (Кто?)

3- Why (Почему?)

4- When (Когда?)

5- Where (Где?).

Обратите внимание, что количество вопросов может быть неограниченным. Самое главное, чтобы ответы на них позволили вам провести качественный анализ и достигнуть намеченных целей.

Пример вопросов для 5W-анализа.

Какой продукт мы предлагаем? – общее описание.

Какие особенности и требования рынка потребления? – с какими проблемами сталкивается отрасль в целом.

Чего клиент ожидает от нас? – как выглядит идеальный продукт.

Что мы можем предложить? – что из описанных требований есть у нас.

Как мы это можем доказать? – какие доводы привести клиенту.

Кому это может быть интересно? – целевая аудитория или кто принимает решение.

Что подталкивает слушать нас? – в какой момент наш продукт может заинтересовать.

Где и как с нами соприкасаются? – как с нами связываются, где о нас узнают.

Кто уже оценил продукт? – рекомендации наших клиентов.

Чем можно шокировать? – инновация на рынке.

Используя пример 5W-анализа одного из продуктов логистической компании, сделайте анализ своего продукта, и вы убедитесь, что зачастую ответы на простые вопросы помогут вам не только лучше узнать клиента, но и научат разговаривать с ним на одном языке.

Пример 5W-анализа федеральной транспортной компании Скиф-Карго
Пример 5W-анализа федеральной транспортной компании Скиф-Карго

Самое полезное в моём телеграм по ссылке.

 https://t.me/kommersantu