Урановый вопрос по традиции был обделен вниманием в средствах массовой информации Запада, которые активно обсуждали проблемы поставок российского газа. Тем временем, российскими властями была блестяще разыграна урановая партия, в которой западные страны снова перехитрили сами себя и проиграли.
Роль Франции на энергетическом европейском рынке
Во времена правления французского лидера Шарля де Голля, Франция решила не идти на поводу у американцев в вопросах энергетики, сделав ставку о развитии атомной промышленности и не прогадали. После того, как введенные Евросоюзом антироссийские санкции сработали с точностью до наоборот, то спровоцированный европейскими властями энергетический кризис затронул Францию в меньшей мере.
Соединенные Штаты являются мировыми лидерами по выработке атомной энергии, но в долевом количестве уступают лидерство Франции. Причем Америка не торопится ликвидировать свои атомные станции несмотря на активное продвижение “зеленой” повестки.
70% всей французской энергии вырабатывают именно атомные станции, что ослабило влияние газового кризиса и помогло сохранить инфляцию на низком уровне по сравнению с другими европейскими странами. Плохим фактором для России является то, что излишками энергии Франция может делиться с европейскими странами.
Особую роль в этом играет энергоподдержка Германии, которая по сути является центральным игроком Евросоюза, а участие Франции мешает России использовать газовый кризис и вместо проамериканского Шольца продвинуть на пост пророссийского кандидата, тем самым снять значительную часть санкций и возобновить работу Северного потока-2.
Франция выступает как прямой конкурент нашему Росатому и нужно было снизить влияние поставок французской атомной энергии в европейские страны.
СП-2 против АЭС Франции
Из-за погодных условий, установившихся во Франции в последнее время, в работе АЭС возникли технические неполадки из-за которых остановке подверглись практически половина энергоблоков. Соответственно, резко выросла стоимость электроэнергии. Надеяться, что данная ситуация продлится длительное время, не стоит. Вскоре поставки электроэнергии в страны Европы возобновятся, а Германия снова будет препятствовать запуску СП-2. Но тут на французском горизонте возникает новая проблема - нехватка урана, закупки которого осуществляются в других странах.
Где Франция возьмет уран?
Основным источником урана для Франции были африканские месторождения. С помощью ЧВК Вагнер французы были практически вытеснены с африканских территорий и можно сказать, что этого источника Франция уже лишилась.
- Добыча урана в США уже почти истощила запасы, и американцы приобретают его у Канады и Австралии, соответственно, Францию туда не допустят ни при каких условиях.
- Китай в силу укрепившихся отношений с Россией и продолжающимся ростом собственной промышленности вряд ли будут продавать свой уран на сторону.
Таким образом, остается Казахстан, обладающий самыми большими мировыми запасами урана. Сразу становится понятна причина, по которой в Казахстане усиленно проталкивается антироссийская риторика.
Казахстан. Нефть, уран и Токаев
В тот момент, когда в Казахстане произошли народные волнения, угрожающие действующей власти, президент Токаев обратился за помощью к России, естественно, помощь была оказана и Токаев удержался на своем посту.
“Благодарностью” Казахстана оказалось его присоединение с целью перехватить поставки нефти из России. Только вот Токаев не учел, что значительная часть транзитного нефтепровода проходит по территории России и лишился львиной части средств для пополнения бюджета страны.
Таким образом при варианте окончательного отказа властей Казахстана от прозападной политики поставки урана во Францию окажутся под большим вопросом. Если отрезать Францию от поставок урана, то вся ее мощная атомная энергетика потеряет всякий смысл. Франция не сможет поставлять энергию в Европу и, что больше всего волнует нашу страну, в Германию. Перетянув Германию поближе к России, мы получим влияние на значительную часть европейских стран, сможем строить российские АЭС в Европе и открыть СП-2.
Сложная, но все более вероятная комбинация вынуждения Европы к сотрудничеству на условиях России.