Виртуальные туры оказывают значительное влияние не только на частных покупателей, но и на корпоративные сделки в сфере недвижимости. Использование VR в бизнес-среде открывает новые возможности для организаций, заинтересованных в аренде или покупке коммерческой недвижимости, офисных пространств или производственных площадей.
Виртуальные туры — это же не обязательно демонстрация роскошного бунгало с перспективой уютной комнаты, сияющих прозрачностью хрустальных бокалов с красным вином на столике перед потрескивающим очагом и панорамой сизой ночи, падающей то ли в большие окна, то ли в стеклянные стены…
Нет, виртуальные туры — это нечто более прозаичное, но при этом полезное. Представьте себе виртуальные экскурсии, которые дают возможность оценить потенциал пространства для корпоративных нужд. Это максимально рациональный подход, позволяющий не только осмотреть пространство, оценивая каждую деталь, плюсы и минусы, но и тут же, виртуально адаптировать его под различные виды деятельности, проверить варианты расстановки мебели и оборудования.
Эффективное планирование пространства важно не только при покупке квартиры-студии, но и при приобретении, скажем, двух этажей под офис. Это вам не задача "поставить диван и телек", это уже задача космического масштаба, которую поможет охватить одним взором VR.
И если, предположим, осмотр и подбор недвижимости является частью рабочего процесса (для примера возьмём Москву), большим ли счастьем будет поездка из одного конца в другой, когда можно просто открыть виртуальный тур и изучить объекты удалённо. Время и ресурсы — самая ценная валюта жизни — перестают тратиться необдуманно, особенно когда оцениваются многочисленные варианты или международные объекты.
Одновременная презентация объекта для нескольких заинтересованных сторон убивает нескольких зайцев. Можно «вкруг» собрать инвесторов, высшее руководство, партнёров и кого угодно, и провести коллективные обсуждения с принятием решений, даже если участники находятся в разных частях мира. Возможно, раньше это был бы симпозиум, сейчас виртуальный брифинг.
Для застройщиков и риелторов, работающих с коммерческой недвижимостью, VR-туры могут служить мощным маркетинговым инструментом, демонстрируя потенциал объекта на начальных этапах его разработки или даже до начала строительства. Эту тему быстро подхватила Matterport - компания предоставляющая услуги 3D-сканирования и создания виртуальных туров для недвижимости. Благодаря их технологиям потенциальные покупатели и арендаторы изучают объекты из любой точки мира, с самых разных ракурсов, с подробнейшей детализацией, используют презентации, как VR-контент для продвижения бизнеса и прочее.
CBRE — один из крупнейших мировых риелторов, применяющий VR для демонстрации коммерческих объектов своим корпоративным клиентам, визуализируя потенциал каждого пространства. Панорамы с возможностью осмотра под любым углом. Инструменты для измерения расстояния, детали интерьера и возможность модифицировать некоторые элементы виртуально.
Интеграция планов этажей и другой документации позволяет клиентам получить полное представление о конфигурации и возможностях использования пространства. Вся информация переносится в VR и что долго бы пришлось презентовать лично, раскрывает VR-тур.