Найти в Дзене
Бронзовое кольцо

Возвратные холода. Глава 11

Начало. Глава 1 - Сашенька! Хочешь сегодня к Петровне пойти ночевать? Видишь, мама сегодня больная, нехорошо ей. - Не больная она, нажралась опять, воняет от нее. - Саш, не повторяй ты всякие гадости, так пойдешь или нет? - Ладно, пойду. А ты мамку сегодня станешь душить? - Нет, не стану, я ее просто попугала, чтобы она тебя не трогала. Анюта смотрела прямо в глаза Сереже и чувствовала, знала, не обманет! Ой, ли? Можно ли верить себе, своим чувствам. Они такие непривычные, тревожные, волнующие. Синь неба похожа на незабудки. Незабудки, словно синее небо, упавшее на зеленую траву. Журчание ручья, песня жаворонка, шелест травы слились в невыразимо красивую мелодию, постепенно заполняющую истосковавшееся по любви сердце Анюты Мама никогда не обнимала ее. Хотя, возможно и обнимала, когда Анюта была совсем маленькая. Она же кормила грудью, значит брала на руки. Может быть мама когда-то любила свою старшую дочь, Анюта просто забыла? Может быть, но Аня помнит только как Анастасия брала ее за

Начало. Глава 1

- Сашенька! Хочешь сегодня к Петровне пойти ночевать? Видишь, мама сегодня больная, нехорошо ей.

- Не больная она, нажралась опять, воняет от нее.

- Саш, не повторяй ты всякие гадости, так пойдешь или нет?

- Ладно, пойду. А ты мамку сегодня станешь душить?

- Нет, не стану, я ее просто попугала, чтобы она тебя не трогала.

Анюта смотрела прямо в глаза Сереже и чувствовала, знала, не обманет! Ой, ли? Можно ли верить себе, своим чувствам. Они такие непривычные, тревожные, волнующие.

Синь неба похожа на незабудки. Незабудки, словно синее небо, упавшее на зеленую траву. Журчание ручья, песня жаворонка, шелест травы слились в невыразимо красивую мелодию, постепенно заполняющую истосковавшееся по любви сердце Анюты

Мама никогда не обнимала ее. Хотя, возможно и обнимала, когда Анюта была совсем маленькая. Она же кормила грудью, значит брала на руки. Может быть мама когда-то любила свою старшую дочь, Анюта просто забыла?

Может быть, но Аня помнит только как Анастасия брала ее за руку. Анастасия была, как сестра, единственный близкий человек, который любил ее такую, какая есть. Так думала Анюта, хотелось в это верить, и она поверила.

Однако, родители увезли Анастасию далеко, в другую страну. Она обещала написать, но не исполнила своего обещания. Аня ждала, плакала ночами, тосковала по подруге, потом перестала. Поняла, не надо верить, слишком больно, когда обманут.

Сейчас Сережа держит ее за руку, от этого прикосновения, у нее блажь во всем теле, и одно лишь желание-мольба, не отпускай, не обмани, пожалуйста!

Сережа и не думал отпускать ее руку. Он сам, как во сне, как в сказке, сам удивляется своей смелости. Войдя в березовую рощу, Сергей обнял девушку. Не притянул к себе, не прижал, а осторожно положил руки ей на талию

- Анюта, я не верю, что осмелился с тобой поговорить. Скажи, Ань, как бы это спросить, скажи, я тебе нравлюсь как парень, ну, хоть немного?

- Я, Сереж, ничего не понимаю. Мне хорошо от того, что ты берешь меня за руку, что обнимаешь. Правда, мне не хочется отталкивать тебя, выходит, нравишься.

- Еще спрошу, ладно? Витька тебе нравится?

- Сереж, откуда я знаю? Я же на улицу не хожу, купаться тоже с вами не купаюсь. Если с человеком не видишься, не разговариваешь, как знать, нравится он тебе или нет? И зачем нам с тобой о нем говорить? Я согласна встречаться с тобой, значит, ты будешь моим парнем, и Витька тут не при чем.

И вообще, нам пора домой. Давай, скорее срежем несколько веток и обратно. А то мамка мне покажет, как целый день болтаться в лесу.

На обратном пути ребята нарвали незабудок, Аня несла букет, Сережа – небольшой веник. Так и дошли рядышком до Анютиного дома, договорившись пойти вечером в парк. Там открытие танцплощадки, можно рядом постоять и музыку послушать, а можно и войти, потанцевать.

Не задерживаясь у ворот, Аня забрала у Сережи веник, махнула ему рукой, вошла во двор. Мать спрыгнула с крыльца, выхватила букет из рук Ани и отхлестала им девушку по щекам

- Дрянь! Потас.уха малолетняя! Вот куда ты собиралась-наряжалась. С эдаких лет начала с парнями в лес шляться? Я тебе покажу, ты у меня получишь, кровью харкать станешь!

Аня смотрела на крошечные синие чашечки незабудок, раскиданных у ее ног и не могла сдержать слез от жалости к ним. Цветы-то за что? Они в чем виноваты?

Зина все больше входила в раж. Конечно, она выпила, ей надо выплеснуть обиду за неудавшуюся жизнь, за то, что вот эта выросла, с парнями гуляет. А к ней скоро никто ходить не станет, старухой посчитают при такой-то дочери.

- Чего ты молчишь? Я тебя спрашиваю, чего молчишь?

Але стало все безразлично, не было у нее счастья и не будет. Не даст ей мать радоваться, не успокоится она, пока не согнет ее в бараний рог. А, пропади оно пропадом. Пусть бьет, пусть ругает, уже все равно

- Пошла ты к чер ту, сама ты шлялась с кем попало. По себе людей не судят.

- Это ты мне, ах ты гадина, я тебе сейчас покажу!

Схватив коромысло, висящее на гвозде у крыльца, Зинаида ударила дочь, попало по плечу. Аня от боли присела, скорчилась. Следующий удар пришелся по спине.

Сашенька, услышав шум, выбежала из дома и повисла на коромысле

- Мама, не бей мою Анюту, ей больно! Не бей!

- Твою Анюту? А ну пошла вон отсюда!

Зинаида дернула коромысло, толкнула им девочку прямо в грудь. Саша упала в корыто с грязной водой. Аня забыла про свою боль. Подскочив к корыту, она вытащила сестренку, поставила на ноги, вырвала из рук матери коромысло и вдарила со всей дури

- На, получи! Больно? Еще, на! Только попробуй когда-нибудь тронуть Сашку, я тебя задушу.

Зинаида взревела и побежала за ворота

- Люди добрые, только посмотрите, что творится! Родная дочь меня избила, живого места на мне нет.

Огляделась вокруг, народу на улице никого. Не получился концерт. Вернулась в дом, налила полнехонький стакан, перекрестилась, выпила, заревела, запричитала

- Маманька, тебя поминаю я сегодня. Ты одна меня любила, зачем ты меня покинула, лучше бы мне лежать в сырой земле рядом с тобой, чем так мучиться.

Аня искупала сестренку в теплой бане, топленой с вечера, переодела в чистое

- Сашенька! Хочешь сегодня к Петровне пойти ночевать. Видишь, мама сегодня больная, нехорошо ей.

- Не больная она, нажралась опять, воняет от нее.

- Саш, не повторяй ты всякие гадости, так пойдешь или нет?

- Ладно, пойду. А ты мамку сегодня станешь душить?

- Нет, не стану, я ее просто попугала, чтобы она тебя не трогала.

- Жалко! Я не люблю, когда она такая. Лучше бы мы с тобой вдвоем жили.

- Сашка! Не надо так про маму говорить, ладно? Она не все время такая, просто мамка несчастная.

- А ты, Анют, тоже несчастная?

- Наверно, Сашенька! Я, наверно, не умею быть счастливой.

- Ты не станешь вино жрать?

- Не бойся, не стану. Мне даже противно про это думать. Пошли, я тебя к Петровне отведу

- Я сама дорогу знаю, не маленькая.

- Вдруг ее дома нет, лучше я уж сама отведу тебя.

Одинокая Петровна любит малышку-Сашеньку. Очень уж она умненькая и разговорчивая. Интересно с ней вечера коротать. Все-то она знает, все понимает. Расспросить, все расскажет и про мать, и про Анюту.

Петровна оказалась дома, собралась пить чай с пирогами

- Ой, кто это ко мне пришел? Никак сама Александра Игоревна?

- Здравствуй, тетя Нюра! Чай будешь пить? А с чем у тебя пироги?

- С капустой есть и с рыбой, ты какие любишь?

- Я люблю все

- Садись тогда за стол. Ань, садись и ты, небось еще не обедала.

- Не, Петровна, домой надо. Возьмешь на ночевку Сашку?

- Чего, опять что ли?

- Ну, да. Бабушку поминает с самого утра. Я хотела пойти в парк с ребятами, а Сашку с ней не оставишь.

- Конечно, сходи и не переживай. Мы с Сашенькой куклу будем шить, я и лоскутков красивых припасла.

- Спасибо, Петровна! Саш, я пошла, утром рано за тобой приду, в садик надо будет идти.

- Ладно, иди уж, некогда мне с тобой.

Мать спала. Хорошо, проспится до вечерней дойки. Аня достала из сундука юбку и кофточку, погладила и повесила на спинку кровати. Мать что хочет может делать, Анютка все равно сегодня пойдет в парк.

Сердце то забьется, то совсем затихнет. Волнуется Аня, будто что-то важное должно сегодня произойти. Скорее бы вечер наступил!

Продолжение Глава 12

Друзья мои!

Извините, пожалуйста, за короткую главу.

У меня сегодня волнительный день. С минуты на минуту жду внука, который везет невесту, чтобы познакомиться.

Дома у моей дочери тесно, двухкомнатная квартира, а там двое мальчишек. У меня свободная комната есть, так что, молодые будут жить у меня.

Готовилась, прибиралась, поэтому мало написала.

С любовью и уважением

Ваша Лале.