Найти тему
Нескучная классика

Максимум 9 из 10? Сможете вспомнить все диалоги из произведений русской классики и пройти тест без ошибок? Давайте проверим! (Часть 1)

Может ли человек прожить без чтения? Чтение ни воздух и ни вода, чтобы быть базовыми потребностями человечества. Да и жить без чтения можно. Зачем же тогда мы читаем? Не всегда человеку нужно удовлетворение только базовых потребностей. Наша жизнь не ограничивается желанием набить желудок и хорошенько поспать. Душа стремится к чему-то большему, масштабному, великому… И эту потребность нашей души удовлетворяет литературу. Она заполняет дыры, помогает найти ответы на непростые вопросы и почувствовать себя частью чего-то большего, чем ты сам.

Предлагаю вам начать эту неделю с диалогов. Это один из любимейших форматов на канале. Давайте насладимся классикой вместе!

Клод Оскар Моне – Женщина с зонтиком в саду в Аржантее
Клод Оскар Моне – Женщина с зонтиком в саду в Аржантее

1. « - Не хочется уезжать в такую хорошую погоду! Вечер настоящий романтический, с луной, с тишиной и со всеми онерами. Знаете что _________? Живу я на свете 29 лет, но у меня в жизни ни разу романа не было. Во всю жизнь ни одной романтической истории, так что с рандеву, с аллеями вздохов и поцелуями я знаком только понаслышке. Ненормально! В городе, когда сидишь у себя в номере, не замечаешь этого пробела, но тут, на свежем воздухе, он сильно чувствуется… Как-то обидно делается!
- Отчего же вы так?
- Не знаю. Вероятно, всю жизнь некогда было, а может быть, просто встречаться не приходилось с такими женщинами, которые… Вообще у меня мало знакомых, и я нигде не бываю…»

Откуда этот диалог? Назовите произведение.

2. « - Бросьте камфару. К черту.
- Молчите, - ответил ему хирург и толкнул желтое масло под кожу.
- Сердечная сумка, надо полагать, задета, - шепнула _______, цепко взялась за край стола и стала всматриваться в бесконечные веки раненого (глаза его были закрыты). Тени серо-фиолетовые, как тени заката, все ярче стали зацветать в углублениях у крыльев носа, и мелкий, точно ртутный, пот росой выступал на тенях.
- Револьвер? – дернув щекой, спросил хирург.
- Браунинг, - пролепетала _________.
- Э-эх, - вдруг, как бы злобно и досадуя, сказал хирург и вдруг, махнув рукой, отошел…»

Откуда этот диалог? Назовите произведение.

3. « - Нет, нет, браслет надо непременно отослать обратно! – воскликнул _______.
- Я тоже так думаю, - согласилась ______, - и как можно скорее. Но как это сделать? Ведь мы не знаем ни имени, ни фамилии, ни адреса.
- О, это-то совсем пустое дело! – возразил пренебрежительно ________. – Нам известны инициалы этого ________... Как его, _______?
- ________.
- Вот и прекрасно. Кроме того, нам известно, что он где-то служит. Этого совершенно достаточно. Завтра же я беру городской указатель и отыскиваю чиновника или служащего с такими инициалами. Если почему-нибудь я его не найду, то просто-напросто позову полицейского сыскного агента и прикажу отыскать…»

Откуда этот диалог? Назовите произведение.

4. « - Какой это цвет? Не могу определить! А вы, ______, можете?
- Цвет чего, ________?
- Не зовите меня так, я уж тысячу раз говорила вам…
- Слушаю-с, ________.
- Я говорю про это небо среди облаков. Какой дивный цвет! И страшный и дивный. Вот уж правда небесный, на земле таких нет. Смарагд какой-то.
- Раз он в небе, так, конечно, небесный. Только почему смарагд? И что такое смарагд? Я его в жизни никогда не видал. Вам просто это слово нравится.
- Да. Ну, я не знаю, - может, не смарагд, а яхонт… Только такой, что, верно, только в раю бывает. И когда вот так смотришь на все это, как же не верить, что есть рай, ангелы, Божий престол…
- И золотые груши на вербе…
- Какой вы испорченный, ________. Правду говорит _______, что самая дурная девушка все-таки лучше всякого молодого человека.
- Сама истина глаголет ее устами, ________...»

Откуда этот диалог? Назовите произведение.

5. «… - А ты что же, браток, свое начальство ждешь?
Мне было неудобно разуверять его в том, что я не шофер, и я ответил:
- Приходится ждать.
- С той стороны подъедут?
- Да.
- Не знаешь, скоро ли подойдет лодка?
- Часа через два.
- Порядком. Ну что ж, пока отдохнем, спешить мне некуда. А я иду мимо, гляжу: свой брат-шофер загорает. Дай, думаю, зайду, перекурим вместе. Одному-то и курить, и помирать тошно. А ты богато живешь, папироски куришь. Подмочил их, стало быть? Ну, брат, табак моченый, что конь леченый, никуда не годится. Давай-ка лучше моего крепачка закурим…»

Откуда этот диалог? Назовите произведение.

6. « - Посмотрите, какой котлище притащили, - сказал он мне вчера, ударив тростью в звонкий котел.
- Неужели у нас не умеют их делать? – спросил я.
- Делают и у нас, да мало, не хватает. Видите, какую кучу привезли. И скверная работа; придется здесь чинить: видите, шов расходится? Вот тут тоже заклепки расшатались. Знаете ли, как эта штука делается? Это, я вам скажу, адская работа. Человек садится в котел и держит заклепку изнутри клещами, что есть силы напирая на них грудью, а снаружи мастер колотит по заклепке молотом и выделывает вот такую шляпу».

Откуда этот диалог? Назовите произведение.

7. « - Кто бы мог думать, ваше превосходительство, что человеческая пища, в первоначальном виде, летает, плавает и на деревьях растет? – сказал один ________.
- Да, - отвечал другой _______, - признаться, и я до сих пор думал, что булки в том самом виде родятся, как их утром к кофею подают!
- Стало быть, если, например, кто хочет куропатку съесть, то должен сначала ее изловить, убить, ощипать, изжарить… Только как все это сделать?
- Как все это сделать? – словно эхо, повторил другой ________...»

Откуда этот диалог? Назовите произведение.

8. « - Эка! – проговорил _______ после недолгого молчанья, - да как же это может этакая лесная нечисть хрестиянскую душу спортить, - он же ее не послушался?
- Да вот поди ты! – сказал _______. – И _______ баил, что голосок, мол, у ней такой тоненький, жалобный, как у жабы.
- Твой батька сам это рассказывал? – продолжал _______.
- Сам. Я лежал на полатях, все слышал.
- Чудное дело! Чего ему быть невеселым?.. А, знать, он ей понравился, что позвала его.
- Да, понравился! – подхватил ________. – Как же! Защекотать она его хотела, вот что она хотела. Это ихнее дело, этих русалок-то.
- А ведь вот и здесь должны быть русалки, - заметил _______.
- Нет, - отвечал _______, - здесь место чистое, вольное. Одно – река близко…»

Откуда этот диалог? Назовите произведение.

9. « - И что случилось? – спросила она.
- Упал, - брякнул я, почему-то не догадавшись заранее придумать хоть мало-мальски приличное объяснение.
- Ой, как неудачно. Вчера упал или сегодня?
- Сегодня. Нет, вчера вечером, когда темно было.
- Хи, упал! – выкрикнул _______, захлебываясь от радости. – Это ему _______ из седьмого класса поднес. Они на деньги играли, а он стал спорить и заработал. Я же видел. А говорит, упал…»

Откуда этот диалог? Назовите произведение.

10. « - ________ прехрабрая дама, - заметил важно _______. - _______ может это засвидетельствовать.
- Да, слышь ты, - сказал _______, - баба-то не робкого десятка.
- А _________? – спросил я, - так же ли смела, как и вы?
- Смела ли _______? – отвечала ее мать. – Нет, _______ трусиха. До сих пор не может слышать выстрела из ружья: так и затрепещется. А как тому два года _______ выдумал в мои именины палить из нашей пушки, так она, моя голубушку, чуть со страха на тот свет не отправилась. С тех пор уж и не палим из проклятой пушки.
Мы встали из-за стола. Капитан с капитаншею отправились спать; а я пошел к ________, с которым и провел целый вечер…»

Откуда этот диалог? Назовите произведение.