Найти в Дзене
Extreme Sound

Зло не умирает: триумфальное возвращение Короля Даймонда

Прошло четырнадцать лет с тех пор, как Кинг Даймонд, вокалист Mercyful Fate, стоял на пороге смерти. Сегодня, в 2024 году, легенда метала предвкушает грядущие 12 месяцев, которые обещают стать самыми значимыми в его карьере.

В полумрачном подвале лос-анджелесского театра в стиле ар-деко появляется Кинг Даймонд, окруженный аурой спокойствия и таинственности. Его образ - готическая элегантность, немногословность, цилиндр и демонический грим. Небольшая толпа фанатов, выстроившаяся в очередь для встречи со своим кумиром и его группой, заметно нервничает.

 Кинг Даймонд (настоящее имя Ким Бендикс Петерсен) — датский хэви-метал-музыкант, известный благодаря своим оригинальным вокальным партиям и шокирующему имиджу. Он является лидером групп Mercyful Fate и King Diamond. Также Кинг Даймонд оказал большое влияние на множество других музыкальных команд различного метал-жанра.
Кинг Даймонд (настоящее имя Ким Бендикс Петерсен) — датский хэви-метал-музыкант, известный благодаря своим оригинальным вокальным партиям и шокирующему имиджу. Он является лидером групп Mercyful Fate и King Diamond. Также Кинг Даймонд оказал большое влияние на множество других музыкальных команд различного метал-жанра.

Для многих из них Даймонд – культовая фигура в мире метала, вдохновившая не одно поколение музыкантов, включая Metallica. Но вне сцены певец сосредоточен на настоящем и ближайшем будущем, которое сулит ему невероятный творческий подъем: новый альбом King Diamond в этом году, летний тур по европейским фестивалям с возрожденным Mercyful Fate и планы на запись первого за двадцать лет альбома группы.

Новый альбом King Diamond уже несколько лет вынашивается в его голове: "Это будет нечто мистическое и крутое. Мы возлагаем на него большие надежды." Певец уже продумал некоторые театральные элементы для предстоящих концертов, включая пугающие перформансы с элементами пыток и шоковой терапии. "Довольно мрачно, но в контексте нашей истории это будет смотреться круто".

Идеи для альбома стали приходить к Даймонду после того, как в 2010 году он перенес операцию на сердце. "Я был похож на труп, честное слово", - вспоминает он. "Руки и лицо – белые, как мел. Всё тело – сине-черно-коричневое, будто меня выбросило на берег. Даже стакан воды поднять было тяжело".

Кинг Даймонд
Кинг Даймонд

Во время восстановления Даймонду казалось, что он умер на операционном столе и стал призраком, преследующим его жену, певицу Ливию Зиту.

Лишь спустя полгода Даймонд впервые встретился с группой. Так как он бросил курить незадолго до операции, то был поражен, обнаружив, что его легкие обрели новую силу: "Мой голос сейчас звучит лучше, чем когда-либо".

Однако этой зимой, во время гастролей, Даймонда постигла тяжелая утрата – умер Тими Хансен, басист Mercyful Fate. Музыкант надеялся, что его друг и коллега по группе примет участие в воссоединении 2020 года. Некоторое время казалось, что рак отступил. Но спустя месяц болезнь вернулась с новой силой.

Mercyful Fate
Mercyful Fate

"Всё пошло наперекосяк. Я понимал, что, возможно, он не сможет играть, но всегда говорил Тими: "Это место за тобой. Не беспокойся ни о чем. Как только будешь в форме – сразу же возвращайся".

Даймонд говорил с Тими по телефону за 10 дней до его смерти. "Он был одним из моих любимых басистов", - с грустью вспоминает музыкант. "Его стиль можно сравнить с Гэри Тэйном из Uriah Heep или Гизером Батлером из Black Sabbath – уникальные и потрясающие музыканты".

За день до концерта в Лос-Анджелесе Даймонд побывал на финальном выступлении Slayer – группы, которая называла Diamond и Mercyful Fate одним из главных источников своего вдохновения. Он был там и как коллега, и как фанат.

Как и многие на аншлаговом концерте, Даймонд испытывал смешанные чувства, наблюдая за тем, как одна из культовых трэш-метал групп в последний раз покидает сцену. "Странное ощущение... горько-сладкое", – делится он. – "Они ещё полны сил... Не знаю, как сказать... Это не мне решать... Но у меня сложилось впечатление, что они не готовы уходить".

Slayer – лишь одни из многих легендарных групп, которые решили уйти со сцены, как Motörhead, Black Sabbath и другие. В свои 63 года Кинг Даймонд в строю, и пока он может держать в руках микрофон, увенчанный черепами, он не собирается сбавлять обороты. Серьезные проблемы со здоровьем не сломили музыканта, а лишь заставили его пересмотреть свои привычки: отказ от курения, здоровое питание, полноценный сон.

Его театрализованные шоу по-прежнему требуют серьезной физической подготовки. Каждый вечер за два часа до концерта Даймонд садится перед зеркалом и начинает наносить грим. Если сравнить его ранние сценические образы с нынешними, то можно заметить, насколько искуснее стал мастерски прорисовывать белые и черные линии, кресты, тени.

Этот ритуал обычно начинается в отеле, ближе к вечеру. За чашкой кофе музыкант слушает запись предыдущего концерта – два, а то и три раза, настраиваясь на предстоящее выступление. "Грим – это моя вторая кожа", – говорит Даймонд. – "Я никогда от него не откажусь".

Впервые эта идея пришла ему в голову в 1974 году, после концерта Genesis. Питер Гэбриэл, в черно-белом гриме и сложном костюме, исполнявший "прогрессивные и довольно тяжелые по тем временам песни" произвел на молодого музыканта неизгладимое впечатление.

Год спустя Даймонд побывал на концерте Элиса Купера "Welcome To My Nightmare". Этот опыт окончательно убедил его в том, что грим – неотъемлемая часть сценического образа.

"Благодаря гриму выражение лица артиста видно даже зрителям на галерке", – вспоминает Даймонд. – "Тогда я для себя решил: "Если я когда-нибудь создам группу, то обязательно буду использовать грим".

Свой первый сценический грим будущий Кинг Даймонд придумал, еще будучи участником группы Brainstorm. В то время он использовал только черную краску. Кинг рос настоящим фанатом рок-н-ролла и старался не пропускать ни одного концерта.

В 1973 году, заслушав до дыр сингл Queen "Keep Yourself Alive", он с нетерпением ждал выхода дебютного альбома группы, каждый день названивая в магазины пластинок. "В то время мы сами открывали для себя новые группы", – вспоминает музыкант. – "Когда я впервые услышал Black Sabbath, это был один из самых счастливых дней в моей жизни".

В те годы он побывал на концертах Slade, Sex Pistols, The Runaways и многих других групп. "Это были потрясающие концерты! – вспоминает Даймонд. – "Трижды я видел Брайана Джонсона с группой Geordie. Позже он стал вокалистом AC/DC, но тогда они выступали в маленьких клубах. Мне очень нравилась эта группа".

В Копенгагене бурлила молодая рок-сцена. Поначалу Даймонд играл на гитаре, он был счастливым обладателем электрогитары Gibson и усилителя Marshall. Свои уникальные вокальные данные он открыл совершенно случайно, придя на прослушивание в группу, которой не требовался гитарист.

"Им нужен был вокалист. Я попытался пройти прослушивание как гитарист/вокалист, но мне сказали, что гитаристов у них хватает", – рассказывает Даймонд. – "Делать было нечего, и я решил попробовать, просто ради забавы".

Вдохновленный примером Deep Purple и Rainbow, он впервые встал перед микрофоном и обнаружил в себе невиданную вокальную мощь. "Я просто заорал", - смеется музыкант. – "После прослушивания у меня полностью сел голос".

Выяснилось, что у него настоящий талант. Рокер, которого вскоре стали называть Кинг Даймонд, стал вокалистом группы, которая позже получила название Mercyful Fate. Грим, агрессивное гитарное звучание, мрачная атмосфера, пропитанная образами безумия и оккультизма, – всё это привлекало внимание. Их демозапись попала на радио не только в Дании, но и в Великобритании. Однако не всем пришлась по душе их музыка.

"Один священник устроил нам настоящую травлю. Ему очень не нравилось то, что мы делали", – рассказывает Даймонд. Впрочем, нападки священника сыграли группе на руку, сделав её ещё более популярной. Сатанинская образность одних пугала, других приводила в восторг.

"Я с уважением отношусь ко всем религиям. Это дело личное", – говорит Даймонд, член Церкви Сатаны, лично знакомый с её основателем Антоном ЛаВеем. – "Я не религиозный человек. У меня есть собственная философия".

Вышедший в 1983 году дебютный альбом "Melissa" стал настоящим прорывом в мире метала – мрачный, завораживающий, с пронзительным вокалом Даймонда и мощным звучанием гитар. Песни, написанные Даймондом и гитаристом Хэнком Шерманном, вдохновили целое поколение музыкантов.

Это влияние очевидно в трэш-версии песни "Mercyful Fate", которая вошла в альбом Metallica "Garage Inc." (1998). Ларс Ульрих не раз называл Mercyful Fate одной из ключевых групп, повлиявших на их творчество. Впервые музыканты познакомились в 1984 году в Копенгагене, во время записи альбома "Ride The Lightning" на студии Sweet Silence, расположенной неподалеку от репетиционной базы Mercyful Fate, которой также пользовалась Metallica.

В 80-е годы мир захлестнула волна метала. Mercyful Fate и Metallica, две тяжелые, бескомпромиссные группы, выгодно отличались на фоне гламурных поп-метал групп, оккупировавших MTV. Время показало, что более мрачная и тяжелая музыка оказалась ближе сердцам слушателей. Однако в Mercyful Fate начались разногласия, связанные с музыкальным вектором группы, что привело к её распаду.

Некоторые участники предлагали попробовать себя в других жанрах. "Только через мой труп", – категорично заявил тогда Даймонд. – "Если уж мы решили не убивать друг друга, то логичнее было бы просто заняться сольным творчеством".

Так, в 1986 году, Даймонд выпустил свой первый сольный альбом "Fatal Portrait", а спустя год – мрачный и театральный "Abigail", который закрепил за ним репутацию одного из самых ярких и неординарных музыкантов на метал-сцене. Планы Даймонда на 2024 год во многом обусловлены уроками, извлеченными им в прошлом.

Новый альбом "The Institute" – это только первая часть дилогии. Масштабные планы музыканта говорят о том, что он далеко не исчерпал свой творческий потенциал.

Иными словами, Кинг Даймонд не собирается уходить на покой и не изменяет своим принципам. Его мало волнует, насколько органично впишутся его проекты в современный музыкальный ландшафт.

"Мне всё равно. Всегда было всё равно. Я делаю то, что велит мне сердце", – говорит Даймонд, отвечая на вопрос о том, повлияет ли современная сцена на творчество его групп. – "По крайней мере, мы никогда не кривили душой и всегда отвечали за свои слова". И это несомненно принесло ему успех. Да здравствует король!