WeChat - это китайский мессенджер, созданный для обмена сообщениями. Он также оснащен некоторыми возможностями социальных сетей и системой внутренних платежей.
WeChat имеет множество функций, включая обмен текстовыми сообщениями, аудио- и видеозвонки, игры, публичные аккаунты, сервисы онлайн-платежей и многое другое. Создан WeChat преимущественно для Китая, но сегодня его используют миллионы людей по всему миру.
В этой статье я расскажу о том, как пригодится WeChat для вашего бизнеса и почему это приложение так полезно для предпринимателей, которые работают с Китаем.
Почему WeChat необходим для бизнеса?
- Многие привычные для российского пользователя соц.сети и мессенджеры заблокированы в Китае. А WеСhat - это одно из самых популярных и доступных приложений внутри страны. Оно установлено в смартфоне каждого китайца, независимо от его возраста и вида деятельности.
- Тоже самое касается китайских поставщиков. Практически любая китайская компания имеет один или несколько аккаунтов в WeChat, предназначенных для клиентов. И именно здесь вы можете найти полный ассортимент товаров большинства китайских продавцов. Зачастую на оптовых онлайн площадках представлена не вся продукция. Особенно, это касается таких категорий, как реплики известных брендов, трендовые горячие товары или новинки. Увидеть товары можно как в новостной ленте поставщика (“моменты”) или запросить каталоги в личных сообщениях.
- WeChat обладает встроенным переводчиком, что сильно упрощает переговоры с китайцами. Здесь нет необходимости бегать в Google переводчик, чтобы написать или перевести каждое сообщение. Вы можете переводить написанное поставщиком прямо внутри диалога, а также писать на русском или английском языке - ведь ваш собеседник так же сможет легко перевести ваш текст на китайский за пару секунд.
- WeChat для китайца - это Whatsapp, Telegram и Instagram для русского в одном лице. Поэтому здесь продавец ответит вам гораздо быстрее, чем на 1688, и, зачастую, даже в нерабочее время. Для сравнения: представьте, что вы поставщик вб. Кому вы ответите первым, клиенту на вб или тому, кто задал вопрос в ватсап? Думаю для вас будет в приоритете второй вариант, и та же логика действует, когда мы говорим о 1688 и WeChat.
- Общение в WeChat - это, можно сказать, новый уровень доверия между вами и поставщиком. Здесь у вас есть возможность гораздо эффективнее вести переговоры, легче и быстрее оформлять повторные закупки, а также отслеживать новинки товаров в ассортименте магазина. Поэтому, если вы планируете работу “в долгую”, то вам точно стоит запросить у поставщика его WeChat ID или QR код и добавить его к себе в “друзья”.
Небольшой обзор на WeChat вы сможете найти в моем телеграм канале.
Регистрация и работа с WeChat
Приложение доступно практически на всех платформах, поэтому вы легко найдете его по названию в своем магазине приложений. Регистрация в WeChat возможна с номером телефона любой страны, однако для верификации нового аккаунта вам потребуется подтверждение друга, который уже зарегистрирован в приложении более полугода. На подобную “помощь в регистрации” каждый аккаунт WeChat имеет лимиты, поэтому, помимо длительного присутствия на площадке, ваш друг не должен иметь превышений в этой графе.
Если вы не имеете друзей, которые могли бы помочь вам с верификацией в WeChat, то их можно найти в открытом доступе. В интернете существуют специальные сервисы, которые за определенную плату помогут вам с регистрацией в WeChat. Также можно найти таких людей с помощью гугла или на русско-китайских форумах (например, BKRS или Китайский Почтальон). Но будьте осторожны, поскольку тут есть риск нарваться на мошенников.
Вы также можете попросить о помощи своего поставщика. Если вы ведете переписку на маркетплейсе, то сообщите, что хотите продолжить дальнейшее общение в мессенджере, но вам нужна помощь с регистрацией.
Ну и для самых удачных есть вариант попробовать зарегистрироваться без верификации через друга. Иногда WeChat может не попросить qr-код, а просто прислать смс на номер телефона. Так что пробуйте!
Система платежей WeChat Pay
WeChat Pay - это встроенная платежная система, доступная только тому, у кого есть карта китайского банка. Вы сможете открыть кошелек, пройдя регистрацию по загранпаспорту, но дальше система просит привязать китайскую карту. Поэтому данные вариант оплаты подходит далеко не всем.
Ваш поставщик может попросить вас перевести оплату за товар именно внутри WeChat, а также отправить деньги на ваш кошелек. Даже если он отправит платеж на ваш аккаунт, принять вы его не сможете. Поэтому если продавец просит вас перевести оплату по WeChat, вы можете предложить ему в качестве альтернативы использовать систему платежей AliPay. Она также популярна среди китайцев, поэтому проблем с оплатой возникнуть не должно.
Подведем итог. WeChat - это популярный и очень полезный сервис для общения с китайскими партнерами. Этот мессенджер не только поможет вам в общении с поставщиками, но и сэкономит деньги и время на поиске товаров, переговорах и многом другом.
Если вы еще не используете WeChat в своем бизнесе, возможно, самое время начать!
Статья составлена на основе личного опыта автора Кристины Князевой.
Больше интересных статей о бизнесе с Китаем: