Чтобы организовать строительство первого российского флота в городе без прямого выхода к морю, нужно быть поистине величайшим императором. Каковым, несомненно, и был Пётр I.
Но величие никогда не обретается легко. Попытка взять боем турецкую крепость Азов в 1695 году закончилась для Петра Романова неудачей. На рубеже восемнадцатого века геополитическое лидерство определяется победами в морских сражениях. Российская Империя отрезана Азовом от моря и лишена отсутствием соответствующей инфраструктуры кораблей, способных дать отпор. Зато ею правит амбициозный реформатор, что позволяет вопреки обстоятельствам склонить чашу весов в пользу России.
На время битвы за Азов Воронеж по совокупности факторов становится политическим и стратегически наиболее важным центром страны. Здесь и богатые вековыми дубами леса. И расположение города на реке Воронеж, благодаря которому появляется возможность застать турков врасплох.
Османы не могли знать, что река Воронеж впадает в Дон, Дон впадает в Азовское море, Азовское море впадает в зайца, заяц в шоке. Пардон, зайца отставить. Да и к средоточию корабельных (вернее, лодочных) мастеров речной ландшафт как-никак обязывает.
В Воронеже создаётся адмиралтейство, возводится корабельная верфь, бесперебойно подвозятся строительные материалы.
Среди рядовых плотников можно заметить самого Петра Великого. Епископ Русской церкви Митрофан Воронежский оказывает всяческое содействие императору.
Прогрессивный священнослужитель не гнушается заимствовать передовые технологии у Западной Европы и жертвует немалые деньги.
Год 1696 по праву считается годом основания Русского Флота. Начинается второй поход на Азов, изменивший в итоге направление течения истории. Даже Ктулху прячется спешно на дне морском, едва только завидев идущие под Андреевским флагом корабли, что уж говорить про остальных.
Успешным штурмом злополучной крепости достигается паритет с османами, что знаменует собой расцвет Российской Империи в качестве доминанта на море.
В 1832 году губернатор Воронежа Д.Н.Бегичев решает увековечить обоюдоострое для страны влияние монарха на развитие города посредством установки памятника Петру I.
Бюрократическая волокита растягивает процесс увековечивания на без малого тридцать лет. Но гораздо важнее то, что по личной просьбе Бегичева Военно-типографическое депо Главного Штаба совершенно бесплатно делает оттиски со всех гравированных досок петровской эпохи, имеющихся в наличии.
И если гравюры, выполненные на закате восемнадцатого века, встречаются в коллекциях достаточно часто, то образцы первой четверти столетия настоящий раритет. Со временем оттиски перешли в собственность Воронежского Областного музея имени И.Н. Крамского.
Из желания систематизировать графическое наследие славных дней давно минувших и донести его до максимально широкого круга неравнодушных потомков в 2010 году выпускается обозреваемый сейчас (преимущественно на фото, правда) каталог.
Полное собрание Петровской гравюры в одном переплёте. Холодно-расчётливая отстранённость Питера Пикарта в бесконечном споре с наивысшей степенью вовлечённости Александра Зубова, противопоставление европейской и русской школ граверства на службе у государя.