Найти тему
Торжество православия

Как я могу сказать, что покаялся, если снова и снова совершаю одни и те же грехи.

Вера без изменения жизни мертва. (Иакова 2:17).
Есть святость, без которой мы не увидим Господа. (Евреям 12:14).
«Если ты любишь Меня, — сказал Иисус, — ты соблюдешь Мои заповеди». (Иоанна 14:15).
Многие скажут Иисусу в последний день: «Господи, Господи». Он скажет: «Я никогда не знал тебя, потому что ты не делал то, что я сказал» (от Матфея 7:22–23).
Как вы можете продолжать ходить в своих грехах, если вы умерли со Христом? (Римлянам 6:2).

Это актуальный и распространенный, по праву распространенный вопрос среди серьезных и честных христиан.

Архимандрит Фадей Витовницкий говорил: «Не обращай внимания на то, что тебе говорят, когда обижают. Ты молись Богу, чтобы Он каждому дал благого ангела, а тебе - душевный покой. И когда со всеми примиришься, всем пожелаешь…». Переходите по ссылке в наш телеграм канал и читайте продолжение слов архимандрита, https://t.me/molitvaikona/11222 .

Ежедневная борьба с грехом. В Новом Завете Дуг использует слово «покаяние», чтобы задать вопрос, который у него есть. Он говорит: «Означает ли истинное покаяние, что мы никогда не просим у Бога прощения за один и тот же грех дважды? Как я могу сказать, что покаялся, если снова и снова совершаю одни и те же грехи?» Я бы посоветовал нам не использовать слово «покаяние» в отношении того, как мы, христиане, реагируем на ежедневные грехи.

«Грех – это состояние сердца, которое отклоняется от Бога и предпочитает другие вещи».

-2

Христиане грешат каждый день, потому что Иисус сказал рядом с «Хлеб наш насущный дай нам на сей день»: «Прости нам долги наши» (Матфея 6:11–12). Он не сказал бы этого, если бы не было необходимости в ежедневном прощении наших грехов, нашего долга перед Богом. Любая мысль, любое отношение, любое слово, любое выражение лица, любой жест, любое действие, которое не вытекает из уважения к Иисусу, является грехом.

Грех – это не просто большие, плохие поступки, такие как убийство, воровство или прелюбодеяние, или даже более обычные грехи, такие как нечестность, сквернословие или нетерпение. Грех — это состояние сердца, которое отклоняется от Бога, отдавая предпочтение другим вещам, а грех — это любое выражение этого предпочтения в нашем разуме, отношении или поведении. Грех будет с нами — да, к сожалению, будет, и он разбивает нам сердце. Грех будет с нами до тех пор, пока это внутреннее состояние не будет полностью уничтожено в присутствии Христа.

Новый Завет не побуждает нас использовать слово «покаяние» для повседневной деятельности по признанию этих грехов, приведению их к Богу, выражению нашей печали, ненависти к ним и новому обращению, чтобы ходить в свете.

Скорее, слово «покаяние» в Новом Завете относится к более фундаментальному. Фундаментальному изменению мышления, такому, которое мы переживаем в начале нашей христианской жизни, и которое нам, возможно, придется пережить, если наша жизнь сделает ужасный поворот на путь разрушение.

Новый Завет не использует слово «покаяние» для обозначения ежедневной привычки иметь дело с нашим постоянным, повторяющимся грехом. Скорее, я бы предположил, что в 1 Иоанна 1:8–9 предлагается слово исповедание: «Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды».

Два вида исповеди. А как насчет грехов, которые мы совершаем более одного раза, причем так часто, что они угрожают разрушить нашу уверенность в том, что мы христиане? Есть два вида исповедания, и есть два вида греха, так что испытывайте себя теперь, что вы делаете.

-3

Есть исповедь, которая на одном уровне выражает вину и сожаление о грехе, но под ней скрывается тихое предположение, что этот грех произойдет снова, вероятно, до конца недели.

Христианин может совершать оба вида грехов и на какое-то время привыкнуть к обоим видам исповеди. Что более опасно для нашей души исповедание, прикрывающее фатализм, безнадежность, мир с грехом и грех умышленный. Оба опасны. Но более опасна исповедь, граничащая с лицемерием, и грех, граничащий с запланированной неправдой.

«Грех будет с нами до тех пор, пока это внутреннее состояние не будет полностью уничтожено в присутствии Христа».

Павел признает в Послании к Римлянам 7:16–19, как я это понимаю: «То, чего не хочу, делаю, и добра, которого хочу, не делаю». Он кричит: «Несчастный я человек!» (Римлянам 7:24). Тогда он прилетает к Христу за очищением.

Верный, чтобы прощать. Книга в Новом Завете, что достаточно интересно и достаточно парадоксально – которая, возможно, самая суровая для христиан, согрешающих, — это та же самая книга, которая наиболее явно предупреждает об опасностях перфекционизма. Позвольте закончить чтением парадоксального отрывка из 1 Иоанна 1:8–10. Именно так Библия предпочитает говорить об этом парадоксе.

Если мы говорим, что у нас нет греха, мы обманываем себя, и истины нет в нас.

. . . Он верен и справедлив, чтобы простить нам грехи наши и очистить нас от всякой неправды.