Продолжая цикл публикаций, начатый на канале “РиториRoom” ровно 7 дней назад и посвященный секретам Ледяного континента, нельзя не упомянуть об антарктической экспедиции 1938 года под командованием Альфреда Ритшера. Но перед этим, я хочу ознакомить вас с информацией, которую нашел в сети интернет, когда около 10 лет тому назад, собирал материал для своей книги “Инкубатор. Геном войны”:
“...Исходя из отчётов последних экспедиций, под Антарктидой расположена обширная сеть разветвлённых проходов и тоннелей. Эти тоннели находятся на глубине около 4 километров под землёй. Как считают специалисты, по ним возможно даже попасть к другим местам нашего земного шара. По некоторым данным возраст этих тоннелей может достигать сотен тысяч и даже миллиона лет”.
И так. 16 июня 1938 года, на авианосце «Манфред фон Рихтгофен» и трех кораблях сопровождения, в Антарктиду выдвинулась научная экспедиция под командованием Альфреда Ритшера. Об этом авианосце, Вы, скорее всего, не найдете сведений ни в одном корабельном справочнике. Принято считать, что единственный авианосец, имевшийся у гитлеровской Германии – это «Граф Цеппелин», так и не введенный в строй. Но, это верно лишь отчасти. Проектирование авианосцев в Германии началось зимой 1933–1934 годов. Своего опыта не было, пришлось ориентироваться на зарубежные образцы. В итоге, «Манфред фон Рихтгофен» получился водоизмещением более 20 тысяч тонн, и был рассчитан на 50–60 самолетов с мощным вооружением. Интересным может показаться тот факт, что почти достроенный авианосец, доставшийся СССР после капитуляции Германии, был гораздо слабее и мог вместить не более 30 крылатых машин.
В конце июля 1938 года, эскадра под командованием Ритшера достигла берегов Антарктики. Первая остановка была сделана у побережья Антарктического полуострова, где располагалась германская база «Хорст Вессель». По рассказам очевидцев тех событий, стояла на удивление хорошая погода, и самолеты с «Рихтгофена» начали облеты побережья. Первый “тревожный звоночек”, прозвучал для командования экспедицией, когда 19 августа одноместный разведчик, совершавший полет над Землей Элсуэрта, неожиданно пропал с экранов радаров. Одновременно оборвалась связь с пилотом. На место предполагаемого крушения, немедленно был выслан другой самолет. Задача, которая была поставлена перед экипажем спасателей - это обнаружить и по возможности эвакуировать потерпевшего катастрофу пилота. Однако, как только спасательный борт оказался в районе предполагаемого крушения, связь с ним тоже прервалась.
Ритшер незамедлительно отдает приказ: послать на поиски авиазвено из трех самолетов. При этом, пилотам предписывалось держать дистанцию, находясь под визуальным контролем друг друга. Далее, как только первый самолет пропал с экранов радаров, в диспетчерской раздался вскрик второго пилота и его самолет тоже пропал с экранов радаров. Третий борт, выполнил резкий разворот и на максимальной скорости ушел в сторону моря. Когда через полчаса самолет приземлился, очевидцы отметили для себя, что пилот шел на посадку неуверенно, как новичок, с трудом «вписываясь» в узкую взлетную палубу. В итоге, самостоятельно покинуть кабину пилот не смог. Его вынесли на руках, бледного, как мел, и пребывающего явно в шоковом состоянии. Пилота отправили в лазарет, куда незамедлительно прибыл Ритшер, в сопровождении нескольких сотрудников «Аненэрбе». О чем рассказал им чудом спасшийся пилот - доподлинно не известно. Но, среди немецких полярников ходили слухи, что немного придя в себя, пилот поведал командованию то ли о каком-то летающем монстре, то ли о странных лучах, ударивших из абсолютно зеленой полоски земли, то ли о таинственном вихре, который возник ниоткуда и проглотил крылатые машины. В любом случае, Ритшером было принято решение немедленно увести эскадру на максимальной скорости, и как можно дальше от проклятого места.
Следующую остановку у побережья, эскадра сделала войдя в море Амундсена. На берег высадились экспедиционные партии, а летчики, уже победившие в себе страх перед полетами в глубь континента, обнаружили на некотором удалении от берега кратер потухшего вулкана. Одновременно с этим, гидрологи «Рихтгофена» зафиксировали наличие странной аномалии: вода в море была на несколько градусов теплее, чем обычно! При этом достаточно сильное течение шло прямо от берега. Стало очевидно, что для исследования источника аномалии, понадобятся подводные лодки. Ритшеру не осталось ничего другого, как связывается по радио с Берлином, с просьбой отправить к нему несколько крупных субмарин. При этом, на тот момент времени, Ритшер даже не подозревал, какие громкие и феноменальные открытия сделают в скором времени участники его экспедиции и моряки-подводники на своих субмаринах, отправленные Берлином по его запросу.
P.S. от автора. О том, что именно удалось обнаружить этим субмаринам, речь пойдет на канале “РиториRoom” в материале, который будет опубликован в среду, 26 июня этого года. А уже 19 июня, Вы сможете ознакомится с материалом, в котором пойдет речь об открытии в Антарктиде полярниками базы «Хорст Вессель», древнего “Мертвого города”.
С Вами был канал “РиториRoom”.
Надеюсь, до новых встреч!