Пора разбавить «серые будни китайцев» чем-то посвежее и необычнее – встречаем новейший Kia EV3! Корейцы не стали запариваться и просто срисовали дизайн с концепт-кара, показанного осенью 2023 года в Лос-Анджелесе. Будем разбираться – Тачка удивляет!))
Элементы дизайна компакт позаимствовал у старшего «брата» Kia EV9, который был признан «Автомобилем года в мире 2024». Наверное, в первую очередь в глаза бросаются эти напрочь квадратные колёсные арки вместе с блочными колёсными дисками, которые мы привыкли видеть лишь на концептуальных автомобилях. Не иначе как заглядываем в будущее 😊 Кстати, силуэт EV3 получился крайне аэродинамичным – коэффициент сопротивления воздуху составляет всего 0,267!
Салон выполнен в новом стиле Kia, однако с новшеством: цифровая приборка и тачскрин мультимедиа объединены под одним стеклом (экран каждой – по 12,3 дюйма), а между ними расположился 5-дюймовый блок управления климат-контролем.
К счастью, физические кнопки корейцы убирать совсем не стали: они сохранились на мультируле, под экранами на передней панели, в дверных картах и на центральном тоннеле. Любопытная деталь: в центральный тоннель встроен столик, который выдвигается только во время стоянки. Спинки передних сидений можно полностью откинуть, что добавляет ещё больше удобства.
Поскольку Kia EV3 – это электромобиль, который по определению должен быть «зелёным», то и материалы в отделке салона тоже «зелёные: переработанный пластик и другие экологичные материалы.
Объём багажника Электрокроссовера Kia – 460 литров; есть также дополнительный отсек спереди на 25 литров.
Что касается техники, то новейший EV3 построен на той же платформе E-GMP (Electric-Global Modular Platform), что и другие «электрички» Hyundai и Kia (в частности, всё тот же EV9). Однако есть отличие: у EV3 архитектура – 400-вольтовая, а не 800-вольтовая, как у топовых корейских моделей.
На первом этапе продаж Kia EV3 будет предлагаться с одним электромотором мощностью 204 силы с моментом в 283 Нм. А вот батарей будет две: можно выбрать либо обычную, на 58,3 кВт*ч, либо дальнобойную Long Range ёмкостью уже 81,4 кВт*ч. При этом с батареей Long Range новый «кореец» сможет преодолевать до 600 километров на одной зарядке. А это одно из конкурентных преимуществ – у «одноклассников» Kia EV3 пробеги поменьше.
Также предусмотрена поддержка быстрой зарядки: с её помощью можно пополнить заряд батареи 10–80% примерно за 31 минуту.
Заявленный разгон до «сотни» - за 7,5 секунды, максималка – 170 км/ч.
Продажи стартуют на Родине Kia – в Южной Корее. Чуть позже новый электрический Паркетник появится на рынках европейских стран. Предварительная цена – от 30 000$, что соответствует 2,70 млн рублей (курс на 23.05.2024). Будет и «горячая» версия Kia EV3 GT-Line.
Ну как, менее «душно» стало? Как впечатления от «концепт-серийной» машины по очень адекватной цене? 😊
Друзья! Чтобы не пропустить обзоров и тест-драйвов интересных новинок мирового и отечественного автопрома и получать ещё больше актуальных и достоверных новостей из мира авто как можно быстрее, подписывайтесь на наш канал в Telegram :) Будем вместе - постараемся Вас не подвести!)) #MPS