Найти тему

Спасение рядового Ромы

Сколько Люся и Дуся помнили тетю Мельпомену, главной задачей в ее жизни было спасать сына Рому. И оберегать его от тлетворного влияния окружающих. А что влияние может быть исключительно тлетворное – в этом у тети Мельпомены не было сомнений.

- Ромка, пойдем в космонавтов играть. Или в разбойников. Или в преступников и следователей. Или в футбол, если Женька мяч вынесет, - предложила Люся, когда тетя с сыном пришли в гости.

- Действительно, идите на улицу, поиграйте, - с энтузиазмом подхватила люсидусина мама. – Не мешайтесь тут под ногами.

- А что это за Женька? А кто еще будет? А этим детям можно доверять? – всполошилась тетя Мельпомена.

- Да, ровесникам моих детей можно доверять, - заверил ее люсидусин папа. – Они не курят, не пьют, не воруют, огнестрельного оружия не носят, из холодного – только перочинные ножики, из стреляющего – только луки и самострелы. Прохожих по вечерам не грабят.

- Но мне не нравятся их игры, что это за преступники и следователи? – нахмурилась тетя Мельпомена. – Это они заранее готовятся пойти в криминал?

- Нет, это мы делимся на две группы, - начала объяснять Дуся. – Одни убегают и прячутся, другие их ищут и догоняют. И стреляем репьями. Но у нас правило – в волосы не стрелять, потом не вынешь.

- И что следователи делают с преступниками, когда найдут? – продолжала допрос тетя.

- Конвоируют к бревнам, - доложила Люся. – А потом мы меняемся.

- Странные у вас игры. – задумалась тетя Мельпомена. – Но вроде выглядит нормально. Так что это за Женька, из какой он семьи, кто его родители?

- Мама медсестрой работает, - сказала Люся. – А папа… Ну, папа тоже кем-то работает.

- А еще кто будет? – поинтересовалась тетя.

- Юлька, сестра Женьки, Борюсик, если его отпустят, Светка, Анька, Лешка может быть, - перечислила Дуся.

- Но мы про всех родителей не знаем, где работают, - предупредила Люся.

- Ну ладно, идите. Только Рому не обижайте и плохому не учите, - дала добро тетя Мельпомена.

Сестры взяли Рому и пошли на улицу. В ходе игр выяснилось, что у Ромы очень богатый лексикон, особенно в области обсценной лексики. Нет, дети и сами много чего знали. Самыми грубыми словами считались опа, 3,14+3,14+ка и оба глагола на эс, обозначающие функции оправления естественных физиологических потребностей. От взрослых они тоже слышали некоторые страшные слова, но сами их не употребляли, это считалось прерогативой оных взрослых. А Рома эти взрослые слова употреблял свободно, со знанием дела. И еще употреблял незнакомые слова, тоже явно ругательные, которых даже от дяди Пети не слышали. Дети попытались выяснить, что они означают, но Рома отвечал запутанно и туманно, явно сам плохо разбираясь в вопросе.

Через несколько дней Дуся, забывшись, спросила у папы:

- А что означает слово… - и назвала слово, ассоциирующееся и рифмующееся с царевичем Гвидоном.

- Ты от кого это слово слышала? – удивился отец.

- От Ромы, - призналась Дуся.

- И Мельпомена еще боялась, что наши дети и их друзья Рому плохому научат, - хмыкнул отец. – Даже Петя при детях такого не говорит. Это очень грязное ругательство, не употребляйте его, очень-очень плохо так говорить.

Люся и Дуся удовлетворились ответом, тем более, через некоторое время они узнали правду от хулигана Лешки и пришли к выводу, что слово действительно плохое, не то что знакомая и родная опа. Лешка, кстати, сам это слово не употреблял, просто подслушал разговоры взрослых и сделал выводы.

- Так я и знала, что Рому в этих детских компаниях плохому научат, - жаловалась тетя Мельпомена во время следующего визита. – Недавно услышала от него страшные слова на эм, пэ, и другие буквы алфавита. Это он явно от ваших набрался. Говорила же, надо выяснять, с кем ваши дети общаются, из приличных ли семей их друзья.

- Мои дети тут ни при чем, - вступился за дочерей папа. – Твой Рома эти слова уже знал в прошлый раз, и моих им научил. Так что лучше следи за своим, а не за моими.

- Не может такого быть! – жарко возразила тетя Мельпомена. – Мой Рома не такой! Это ваши его плохому научили.

- Пусть Рома больше с нашими не общается, - предложил отец.

Люся и Дуся обрадовались. С Ромой говорить было неприятно, действительно, пусть не общается, раз они такие плохие, а он хороший.

Рисунок из открытых источников
Рисунок из открытых источников

- Рому надо спасать, - заявила тетя Мельпомена. – Это все компания виновата, втянули его в эти дела, а теперь он оказывается крайним, все на него сваливают. Ничего, я подниму все связи и добьюсь справедливости.

Девятиклассник Рома не был удовлетворен суммой, выдаваемой ему на карманные расходы, и решил организовать свой бизнес по отъему, вернее, как он сам выражался, одалживанию денег у младшеклассников. И у одноклассников тоже. Для чего пригласил в свое ООО единомышленников. Стартап загнулся в самом начале. Один возмущенный и обиженный персонаж нажаловался родителям, те всполошились и поставили на уши и руководство школы, и Гороно, и милицию, и Спортлото, и тоже подключили все свои связи, а они были немалые.

В ходе следствия и выяснилось, что инициатором был сам Рома. Но тетя Мельпомена в это не верила.

- Не мог он сам такого сделать, его втянули, наверняка шантажировали, запугивали, заставляли, - говорила она. – А он из страха им подчинялся.

- Интересно, если его заставляли и шантажировали, почему он не обратился к матери за помощью? – задумалась девятиклассница Люся.

- Тот пацан, с которого деньги требовали, сразу же родителям сказал, - согласилась Дуся. - И если тебя шантажируют, значит, есть чем? Вот нас чем можно шантажировать?

- Тем, что мы у папы сигареты взяли и тайком курили, - предположила Люся.

- Тогда я предпочту родителям признаться, - решила Дуся. - Лучше пусть они отругают один раз, чем всю жизнь шантажистам платить. Тем более, мне кажется, папа в курсе.

- Дети мои, если окажетесь в такой ситуации, ничего не скрывайте, сразу говорите нам, - сказал люсидусин отец. – А Рома ничего не говорил, потому что его никто не запугивал, он сам эту шайку и сколотил.

Для Ромы все закончилось относительно благополучно, просто поставили на учет.

- Рому надо спасать от этой девицы, она его погубит, - сказала тетя Мельпомена.

- Скорее он ее погубит, - хмыкнула люсидусина мама. – Зося нормальная девочка, хорошистка, в одном классе с Дусей учится, после одиннадцатого класса собирается в техникум сразу на второй курс, потом уже в институт.

- Да вы бы ее видели! – вскричала тетя Мельпомена. – Юбка выше пупа, вся намазанная, губы фиолетовые, тени до висков. Она Роме не пара. Она его плохому научит. И в подоле принесет.

Рома, уже учащийся ПТУ, начал встречаться с девушкой, что понятно из вышеизложенного разговора. Тетю Мельпомену его избранница, разумеется, не устраивала.

- Да мои такие же, - попытался успокоить тетю люсидусин отец. – Когда они с дискотеки возвращаются, я на всякий случай из спальни не выхожу, пока они не умоются. И потом, они же не всю жизнь так ходят, в школу вполне прилично, там краситься запрещают. Приходила к нам эта Зося, нормальная девочка, и рассуждает здраво.

- Нет, я не позволю Роме губить свою жизнь ради какой-то профурсетки легкого поведения, - решила тетя Мельпомена.

И развила бурную деятельность по спасению сына. Для чего поскандалила с родителями Зоси, указав им на пробелы в воспитании и низкие моральные качества дочери. Поговорила с самой Зосей, запретив встречаться с Ромой. Если удавалось застукать Рому и Зосю около подъезда, устраивала скандал на всю улицу. И добилась своего.

Зося своего тоже почти добилась. Отучилась в техникуме, но в институт поступать передумала, устроилась на работу, вышла замуж, родила детей.

- Рому надо спасать! – плакала тетя Мельпомена. – Надо устроить его в больницу, чтобы прокапали. Это все из-за плохой компании, они его споили.

- Насильно ему в*дку в рот вливали? – поинтересовался отец. – Вообще-то Рома взрослый мужик, сам должен понимать, что к чему. Если человек не хочет пить, его никто не заставит.

- Да какой там взрослый, двадцать шесть всего, совсем мальчишка еще, ветер в голове, вот они его и уговорили, - махнула рукой тетя Мельпомена.

- Ничего себе, мальчишка, двадцать шесть лет, - весь вечер бурчал отец. – У меня в двадцать шесть лет был уже рабочий стаж, я в армии отслужил и в институте учился. У людей в двадцать шесть уже семья и дети. Хороший мальчишка, двадцать шесть лет. Люське тоже двадцать шесть, так она уже отучилась и работает. И в запои не уходит.

А именно это, как видно из вышеизложенного разговора, произошло с Ромой. Он уже почти полгода не работал, проводил время с компанией, тянул из матери деньги и вел веселую жизнь. Кончилось это тем, что пришлось вызывать скорую, так как Рома чуть не окочурился.

- Роза, я к тебе приду, пюре, бульон и паровые котлетки приготовлю? – позвонила тетя Мельпомена. – От тебя же до больницы пятнадцать минут, чтобы теплое Роме принести. Продукты я с принесу. А Рома почти ничего не может есть, у него что-то с желудком, да и вообще ему плохо, ему все свежее надо, диетическое.

- Ну приходи, раз так, - вздохнула люсидусина мама.

Из разговоров на кухне выяснилось, что плохая компания довела Рому до того, что последние два месяца он вел растительную жизнь. Почти весь день спал, вставал, чтобы опрокинуть рюмку, и тут же засыпал снова. Рюмку ему обеспечивала сердобольная тетя Мельпомена, ибо без нее, рюмки то есть, Рома чувствовал себя очень плохо, начинал умирать, чем очень пугал тетю Мельпомену.

- Тоже, что ли, заб*хать, чтобы меня паровыми котлетками кормили и вся родня носилась вокруг меня? – рассуждала Люся. – Это же надо, сколько кипеша вокруг Ромы, мне вот никто бульон не готовит, приходится самой.

Рому вылечили, он даже почти бросил пить, хотя периодически и срывался.

- Надо Рому спасать, связался с какой-то, а у нее ребенок от первого брака, - сказала тетя Мельпомена. – И ей тридцать пять лет! Нашел себе старуху, да еще с прицепом.

- Так Роме тридцать восемь, дамочка вполне подходит по возрасту, - возразил люсидусин отец.

- Может, она на него повлияет в лучшую сторону, он пить бросит, на нормальную работу устроится, - добавила люсидусина мама. – Ну а что ребенок, так в его возрасте ему какую надо? Восемнадцатилетнюю? Лучше оставь их в покое, взрослые люди, сами разберутся.

- Развод есть, если что, - вставила Дуся.

- Не тебе бы рассуждать, ты вообще всю жизнь в старых девах сидишь, - обиделась тетя Мельпомена. – Знаем мы этих разведенок с детьми, сама ему на шею сядет и дите свое посадит. Зачем ему такое? Пусть нормальную женщину ищет, без детей и брака за плечами.

- В его возрастной группе это затруднительно, - заметила Люся.

- Не тебе рассуждать, ты сама развелась, тоже небось сейчас ищешь, кому бы на шею присесть и дочь свою повесить, - фыркнула тетя Мельпомена.

- Ага, только и мечтаю найти такого, как Рома, временно-постоянно безработного и пьющего, - хмыкнула Люся.

С детной женщиной тетя Мельпомена тоже поговорила и попросила оставить Рому в покое.

- А ведь в юности за ним Зося бегала, такая приличная девушка, - сокрушалась тетя Мельпомена. – Сейчас и образование у нее есть, хоть и среднее, и работа хорошая, стабильная. Что она тогда от Ромы отказалась? Непонятно.

- Да, действительно, непонятно, - пожали плечами Люся и Дуся.

***

Через несколько лет, когда Люся и Дуся, респектабельные матроны, и их родители, почтенные старцы, пили чай, к ним в гости заявилась тетя Мельпомена.

- Рому надо спасать от этой ужасной женщины, она же старше его на десять лет,- сказала она. – Она же пьет, не просыхая, и дети у нее взрослые, старший в тюрьме сидит. А он ушел к ней жить. Я к ним заходила, дома грязища, оба пьяные. Это она его приворожила чем-то.

- В*дкой? – предположил люсидусин отец.

- Наверняка к бабке ходила, приворот делала, - продолжала тетя Мельпомена. – У вас нет контактов какой-нибудь бабки, чтобы отворот сделать? Нет? Ну я еще поищу, у других поспрашиваю.

- Сколько я помню, Ромку всю жизнь от чего-то спасали, - вздохнула Люся, когда тетя ушла. – Причем всегда оказывалось, что виноваты другие, а он белый и пушистый.

- Сейчас уже седой и волосатый, - хихикнула Дуся. – Но да, то от ментов его спасали, то от баб. От запоев – так это перманентно. Ну раз в год она точно его в больнице лечила.

- Когда ваша тетя Мельпомена помрет, спасать будет некому, - заметил отец. – Я лично его спасать не буду. И вам запрещаю. Иначе лишу наследства.

- Если человек сам спасаться не хочет, ему никто не поможет, - добавила мама.

- Очень нам надо, - хмыкнули Люся и Дуся. – Кто бы нас спас от инфляции, кризиса и нестабильной политической и экономической обстановки. А ты все равно скверный старикашка.

- Спасение утопающих – дело рук самих утопающих, - назидательно сказал скверный старикашка почтенный старец.

Еще рассказы про жизнь Люси и Дуси:

Не доставай пистолет, если не собираешься стрелять

Ваши дети невоспитанные, потому что спорят со взрослыми

Дети с криминальными наклонностями

Что надо – то есть? Нет, что есть, то и надо

Все истории про Люсю и Дусю читайте в подборке

Хотите еще историй? Пишите свое мнение в комментариях, ставьте лайки и подписывайтесь на канал!