- … И в тот момент, когда черные муравьи напали на наш мирный муравейник, эти предатели синих муравьев хотят быть заодно с черными. Что мы делаем с предателями?- вопрошал Благородный,- помахивая крыльями.
- Съесть их!-кричали рьяные,- съесть предателей.
- Правильно,- кричал Благородный,- предателей нудно съесть.
- Подождите,- пытались оправдаться предатели,- нам не нужно воевать с черными, мы с ними од…
- Видите?- гремел Благородный,- предатели защищают своих черных. Съесть их!
Рьяные жадно набросились на горстку отщепенцев, каждый из них пытался урвать свой кусок плоти.
Антц и большинство других муравьев робко стояли в сторонке, не в силах присоединиться к расправе, а то время, как самые рьяные их собратья яростно работали желваками.
- Ну,-недовольно посмотрел на них Благородный,- вы заодно с предателями? Почему не присоединяйтесь к рьяным защитникам муравейника?
Муравьи стояли, понуро опустив головы. Наконец старый учитель муравьиной школы по имени Лайсиус произнёс:
- Мы, конечно, против черных, но всегда нужно оставаться муравьями. Предателей есть нельзя, потому что это мы с ними из одного муравейника.
- Нечему тебе больше личинок учить,- прошипел Благородный,- твое время прошло.
Последующие дни и недели для Антца и других рабочих прошли в изнурительном труде: работы из-за вторжения черных стало больше, а пайка меньше.
Как выживали пожилые муравьи, которые не могли уже самостоятельно работать, Айнц пытался не думать. Благородные, наверное, что-нибудь придумали. На то они и благородные.
Некоторых личинок, хвала первомуравьям, удается эвакуировать в западный лес, где обитали союзные синим муравьи.
Потом стало совсем тяжело – это черные прорвались к окраинам муравейника. Айнц и другие рабочие спешно эвакуировали личинок и совсем уж яйца, а так же многочисленные запасы, накопленные муравейником, на запад, а в обратном направлении шла муравьиная кислота, с помощью которой муравьи-солдаты отбивали атаки черных.
Наконец рабочих собрал один из Благородных и объявил, что они тоже теперь муравьи-солдаты:
- Времена тяжелые, черные муравьи прут из тайги ордами. Каждый синий боец успевает отправить в муравьиный ад с десяток захватчиков, но черные бросают в бой всё новых и новых солдат-муравьев. Наши доблестные защитники почти разбили полчища черных, пришедшие в наш благословенный лес из тайги и болот. Черных осталось не 2-3 недели, не более, но нам нужно отбиться эти недели, поэтому в солдаты мы берём вас, рабочих муравьев.
Айнц пожал среднеспинками: надо, так надо. Большинство других рабочих тоже не горели желанием идти в бой против черных муравьев, но ослушаться Благородных не посмели.
Кто-то всё-таки возмутился такой перспективе и отказался защищать свой муравейник и был тут же съеден рьяными.
Айнцу и остальным вчерашним рабочим объяснили, как стрелять муравьиной кислотой и отправили на передовую.
В первый же день они попали под сильнейший полив черных: те какими-то убойными дозами буквально залили муравьиной кислотой норы-укрепления синих.
Напрасно подразделение Айнца раз за разом отправляла почтовую тлю за подмогой, командование синих бросило вчерашних рабочих.
Кто-то из вчерашних рабочих робко предложил сдаться, но остальные вспомнили напутствие Благородных, что черные муравьи сразу же сжирают пленных и отказались от этой идеи.
В итоге синим пришлось пробираться к своим, но вскоре они были окружены передовым отрядом черных солдат-муравьев. Хочешь не хочешь пришлось сдаваться, потому что желваки черных муравьев-солдат были в два раза больше, чем у синих рабочих.
Айнц подумал, что уже всё, он сейчас попадет в страну вечного цветочного нектара, но черные не стали убивать синих, они даже накормили пленных муравьев молоком тли, чем здорово удивили синих, ведь у них уже год, как это лакомство доставалось лишь Благородным.
Черных отвели синих вглубь своей территории и допросили. Захватчиков особенно интересовало, есть ли среди них рьяные. Удостоверившись, что перед ними обычные рабочие, только недавно брошенные в горнило муравьиной войны, черные заметно успокоились и радостно зашевелили антеннами.
- Вам сюда,- проговорил один из них, показывая на большую нору в земле,- идите, идите и вы выйдете оттуда новыми муравьями.
Айнц с опаской посмотрел по сторонам, но делать было нечего, пришлось идти вперёд.
Зайдя в нору, он с ужасом понял, что на него со всех сторон льется муравьиная кислота. Но ничего с рабочим страшного не произошло, потому что она была максимально разбавлена водой.
Процесс «умывания» закончился и Айнца попросили выйти наружу. Два рабочих из числа черных попросили его подойти к луже и посмотреть на свое отражение.
Айнц послушно глянул в лужу, как в зеркало и потрясённо отшатнулся.
- Но я же синий..
- Нет,- мягко ответил ему старый учитель Лайсиус,-ты чёрный. Ты всегда был муравьем вида Lasius niger, как и я, как и все наши собратья, которые пришли освободить нас от жёлто-синего морока.
- Жёлто-синего?
- Да. Синим нас красили «благородные»,- последнее слово Лайсиус произнёс с нескрываемым отвращением,- а жёлтое – это муравьиная кислота. В итоге получилась жуткая смесь, которая выжгла в нас все муравьиное.
- А Благородные? Кто это такие?
Так называемые «благородные» - это трутни, которые захватили власть в муравейнике. Просто трутни.
- Учитель,- Айнц всё не мог прийти в себя,- а ты? Как ты здесь оказался?
- Я давно начал подозревать,- ответил Лайсиус,- что в этих муравьиных войнах что-то не так. После той расправы над «предателями» я скрытно проследил за одним из трутней и увидел, как он красит синей краской личинок, всё понял и решил бежать к таежным.
- А откуда, откуда они берут эту синею краску?
- Им её в кредит муравьеды из западного леса продают.
- В смысле в долг?- изумился Айнц?
- Да, в долг. Потом трутни за краску запасами муравейника рассчитываются, и,- в голосе учителя явно слышалась боль,- и личинками с яйцами. Раньше муравьеды сами охотились на нас, муравьёв, но это для них опасно, потому что наши бравые солдаты кусали их прямо в морду, кусали муравьедов за язык и десны. Муравьедам проще и безопаснее в муравейнике привести к власти трутней и дать им в кредит краску, чем воевать с нами самим. Трутни, увы, прекрасно справятся с задачей разорить муравейник, если доберутся до власти и измажут всех краской.
- А что дальше? Что планируют делать захватчи…- Айнц вовремя спохватился,- освободители?
- Мой юный друг, нам нужно просто освободить наш муравейник и изгнать трутней.
- А что с этими благоро… с трутнями будет в западном лесу? Они там будут до старости пить цветочный нектар?
- Они самые откормленные, упитанные из муравьев. Их с удовольствием съедят. Трутни для муравьедов, как для нас с тобой цветочный нектар.
- Что будет с рьяными? Я не захочу с ними делить муравейник.
- Никто не захочет, Айнц.- сухо Лайсиус,- краска попала им прямо в мозг, её уже ничем не отмыть. К тому же они отведали плоти муравья, им не место на этом свете.
- А дальше, дальше что, Лайсиус? Вот мы,- на этом слове Айнц на секунду задумался,- мы освободим наш муравейник, прогоним трутней. Будем ждать, пока муравьеды опять какую-то пакость не придумают?
- Командование таежных хочет зачистить западный лес. Понимаешь, у муравьедов так устроена пищевая система, что не есть нас, муравьев, они не могут. Или мы, или они, Айнц.
- И заживём…
- Заживём. Только таежным черным надо следить, чтобы и у них, или у нас… Уже у нас… Чтобы тоже трутни власть не захватили.
- А у таёжных тоже есть трутни?- удивился Айнц.
- Да они недавно муравейником таёжных управляли, чуть его не разрушили. До сих пор некоторые из них во власти сидят.
- Ничего себе…- потрясённо прошептал Айнц.
- Да, мой молодой друг,- вздохнул Лайсиус,- трутней победить будет даже сложнее, чем муравьедов.
Если вам понравилось прочитанное, то обязательно ставьте лайк. Это важно.
Здесь тоже можно поддержать автора:
Сюда можно донаты:
4276161972267735
Сбер