12,9K подписчиков

Казахстан показал России, как надо содержать локомотивы. Даже советские грузовые ВЛ80 здесь сияют так, как не снилось руководителям РЖД!

3,1K прочитали

Надоели красно-серые скучные российские поезда? Тогда вам - в Беларусь или в Казахстан, где железными дорогами управляют более адекватные люди, не тратящие ресурсов на такую (на мой взгляд) белиберду, как корпоративный стиль. Разработка логотипов и цветографических схем, закупка красок определённых цветов и, вероятно, у определённых поставщиков, а также перекрашивание в корпоратив даже тех локомотивов, чьё "некорпоративное" лакокрасочное покрытие ещё выглядит вполне прилично... Не на повышение фонда оплаты труда ведь тратить такие баснословные деньги?!

Но довольно нытья об исчезнувшей красоте! Ведь на данном канале уже вышла целая толпа публикаций, ярко иллюстрирующих, что красно-серые российские железные дороги - это ужасная идея. Вот лишь пара из них:

Лучше давайте посмотрим на красивые поезда, которые для россиян являются диковиной, а для казахов - обыденным явлением. Напоминаю, что в этой статье речь пойдёт о моей поездке в Челябинск и в Казахстан, которая состоялась на майские праздники в 2015 году, и тут было всё: и живые ВЛ22, и ЭР22, и куча различных других интересных поездов, и даже покатушки на УАЗике-буханке! Начало истории - здесь:

Можете открыть начало и читать все "серии" подряд, в конце каждой - ссылка на продолжение. А если вы пропустили предыдущую часть, то вот, пожалуйста:

4 мая 2015 года я и двое моих друзей уже в 9 часов утра были на объездной дороге Астаны, только не западной стороны, как в прошлый раз, а с восточной. Здесь под автодорогой проходят две железнодорождные линии: на Караганду и на Павлодар, а ещё в расписании значились несколько гарантированных пассажирских поездов, которые по Казахстану курсируют либо с яркими синими советскими ВЛ80С, либо с китайскими или французскими KZ4A, которые я показывал вам в предыдущей части рассказа. Первое, что попалось в наши объективы - дрезина АДМ для обслуживания контактной сети. Вышли из такси - а она уже тут как тут!

Надоели красно-серые скучные российские поезда?-2

Ветка Астана - Караганда на данном участке представлена перегоном Сороковая - разъезд № 42. Местность - степная, так что фотографировать иначе, кроме как с путепровода, просто нет никакого смысла, ведь красивый пейзаж лучше виден с более высоких точек. А вот и первый поезд - электричка на Караганду! Между прочим, построен этот поезд на Демиховском заворде в Подмосковье, так что не надо говорить, что Казахстан отворачивается от России, покупая подвижной состав у Китая, США и Европы. Вовсе нет! И естественно, надо отметить окраску поезда: тёмно-синий верх, середина цвета морской волны, а полосочка и двери - красные... Загляденье! А ещё поезд на момент съёмки был почти новым: с постройки прошло чуть больше года (выпущен весной 2014).

Надоели красно-серые скучные российские поезда?-3

Следом за электричкой ловим пассажирский неизвестного сообщения, а тянет его нарядный ВЛ80С, сияющий свежими красками!

Надоели красно-серые скучные российские поезда?-4

Почти сразу за пассажирским проехал сборный грузовой, чей локомотив тоже мог похвастаться приятным внешним видом.

Надоели красно-серые скучные российские поезда?-5

А ещё в тот день в Астане проходила репетиция воздушного парада в честь дня Победы, так что пара истребителей неизвестной мне модели попали в объектив.

Надоели красно-серые скучные российские поезда?-6

А вот следующий поезд появился только через час: ещё один чистый и свежий ВЛ80С с длиннющим пассажирским составом! Интересно, в России сейчас можно увидеть три подряд электровоза ВЛ80С, и чтобы каждый был чистым и выкрашенным? Мне вот кажется, что это маловероятно, ведь все деньги уже потрачены на постройку пятиметровых заборов вдоль северного участка БМО.

Надоели красно-серые скучные российские поезда?-7

Пролетавший мимо вертолёт МИ-8 без опознавательных знаков тоже не остался без внимания. О нем лишь известно, что он - МИ-8МТ, отличающийся от МИ-8 количеством двигателей: у него их не 2, а 3. Подробнее о вертолетных двигателях можно узнать на канале vivan755.

Надоели красно-серые скучные российские поезда?-8

Далее ожидалась электричка из Караганды. Поскольку пути встречных направлений здесь разнесены, нам пришлось немного пройти вдоль дороги, чтобы занять удобную точку съёмки. Вот отсюда должно получиться великолепно!

Надоели красно-серые скучные российские поезда?-9

Пока мы ждали электричку, по дальней ветви проехал грузовой на Павлодар.

Надоели красно-серые скучные российские поезда?-10

И ещё один - из Караганды в Астану. Как вам степной пейзаж? Лично мне больше по душе смешанные леса на севере Подмосковья, а не вот это вот всё. Хотя и здесь есть свой антураж!

Надоели красно-серые скучные российские поезда?-11

До заветной электрички оставалось 15 минут. От нечего делать я решил пофоткать автобусы на объездной дороге: мне попался сначала старый междугородний Van Hool, а чуть позже - не менее старая Setra с задним поворотным мостом, которая где-то потеряла колёсную арку ведущего моста.

А дальше я совершил тупейший поступок! Как уже было сказано, пути встречных направлений здесь разнесены на весьма приличное расстояние, почти 700 метров. Когда до электрички оставалось меньше пяти минут, на горизонте появился грузовой поезд, который ехал из Астаны в Караганду, а тянул его новый двухсекционный электровоз с асинхронными двигателями, разработанный французской компанией Alstom в 2010 году. Подробнее о нём и о других новых электровозах Казахстана - на канале моего единомышленника:

Что же выбрать? Квадратную ЭР9, которые на тот момент были и в России, или же новый локомотив, встречающийся только в Казахстане? Не рассчитав своих сил, я выбрал второй вариант и побежал ловить француза, в итоге успев снять только локомотив, обрезав пейзаж и сам состав.

Надоели красно-серые скучные российские поезда?-13

В итоге у меня нет ни своей фотографии казахской ЭР9, ни толковой фотографии Альстома, а в 2018 году эту электричку и вовсе списали... В общем, в последний момент менять решение - это очень плохая идея!

Надоели красно-серые скучные российские поезда?-14

Что хотелось бы сказать напоследок? Российским железным дорогам стоит брать с казахов пример. Здесь понимают: чтобы было красиво, достаточно своевременно помыть и подкрасить, для чего деньги нужно заплатить мойщикам и малярам. А не дизайнерскому агентству, которое высосет из пальца никому не нужную красно-серую ливрею, превращающую локомотивы по всей стране в унылые копии друг друга! Не говоря уже о том, что маляры, лишённые хорошей зарплаты, эти ваши корпоративные цвета "подкрашивают", например, вот так:

Фото: https://railgallery.ru/photo/239430/
Фото: https://railgallery.ru/photo/239430/

Как говорится, делайте правильные выводы. А мы с друзьями тем временем прыгнули в такси и отправились в Астану смотреть на новые районы, построенные незадолго до нашего приезда, но об этом - в следующий раз.

С вами был Блог ЖД Фотографа. Чтобы не потерять меня, подпишитесь на мой личный ТГ-канал, или на ТГ-канал "Всё, что движется", где я размещаю ссылки на новые публикации. До скорого!

Продолжение путешествия: