В функционале бизнес-процессов Битрикс24 есть много вариантов для автоматизации, в том числе процессов, повышающих удобство сотрудников. Например, процесс адаптации для новичков или повышения квалификации сотрудников. О том, как эффективно решать проблему адаптации персонала с помощью автоматизации в Битрикс24, расскажем в статье.
1. Какая польза автоматического запуска бизнес-процесса из живой ленты? Проблема и решение
Представим ситуацию. В компанию, работающую в Битрикс24, приходит новый сотрудник. Допустим, это менеджер по продажам.
Если вы находитесь в поиске новых кадров, вам будет интересна наша подборка по сервису HeadHunter.
Процесс его адаптации в компании, как правило, ложится на плечи руководителя отдела. Речь идет не только о знакомстве новичка с корпоративной культурой, структурой компании, обязанностями и регламентами. Новый сотрудник также получает доступы к необходимым для работы ресурсам и сервисам, и подтверждает получение этих доступов.
Рекомендуем хранить все доступы в Базе Знаний Битрикс24. О Базе Знаний читайте нашу статью.
Алгоритм адаптации разнится в зависимости от компании, но без него сотрудник не сможет полноценно влиться в коллектив и приступить к рабочим задачам. Этот процесс — первоочередный, а для его упрощения и ускорения можно применить автоматизацию.
Если вы находитесь в поиске "синих воротничков" в сервисе Авито, вам поможет наша подборка.
В Битрикс24 для этого подойдет функционал бизнес-процессов (БП). Указываем необходимую информацию, добавляем нужного сотрудника в настройки бизнес-процесса, сотрудник подтверждает, что ознакомлен с информацией, и бизнес-процесс завершается:
Но есть проблема: если в сделке или лиде БП может быть запущен автоматически при срабатывании заданного триггера, то БП по сотруднику запускается вручную из живой ленты Битрикс24. Это сопряжено с рядом трудностей. Например, сотрудник может не знать, как запустить бизнес-процесс или забыть о нем. К тому же, как сказал один наш заказчик - "Все, что нужно делать руками, уже не автоматизация".
Мы нашли решение — в Пинкит настроили интеграцию с Битрикс24, которая автоматически запускает бизнес-процесс при добавлении нового сотрудника в структуру компании или при изменении профиля сотрудника (например, при выборе одного из значений в поле типа "Список" в профиле сотрудника):
Если и для вас актуальна такая задача, то читайте далее инструкцию, как настроить автоматический запуск бизнес-процессов, которые обычно запускаются вручную из живой ленты в Битрикс24.
2. Настройка интеграции на автозапуск БП при добавлении (изменении) сотрудника в Битрикс24
В личном кабинете Пинкит (потребуется регистрация) добавляем новую интеграцию.
2.1. Шаг 1: Откуда
В настройках на шаге 1 выбираем Битрикс24 и далее действие, на которое вешаем бизнес-процесс: создание пользователя либо обновление пользователя:
Выбираем, что это сотрудник, а не экстранет-пользователь (на экстранетчиков бизнес-процесс в живой ленте не работает):
2.2. Шаг 2: Инструменты
Чтобы Пинкит определил сотрудника как нового, добавляем в сущность "Сотрудник" пользовательское поле, где будем указывать значение "Новый".
Список всех полей сущности "Сотрудник" можно получить с помощью инструмента "Протестировать" на шаге 1:
Находим нужное поле и копируем путь к нему. Далее настраиваем шаг интеграции.
Используем инструмент "Проверка". В названии поля указываем путь, полученный из тестовых данных, ставим условие "Текст Содержит", сравниваемое значение - "Новый", и указываем действие "Продолжить", если проверка пройдена.
Так интеграция настраивается на срабатывание только для новых пользователей.
Если нужно настроить автозапуск бизнес-процессов из живой ленты Битрикс24 не для новых пользователей, а для всех сотрудников, то пропускаем эту настройку.
Таким способом можно подвесить разные бизнес-процессы на разные значения пользовательских полей. Если, например, в пользовательском поле профиля сотрудника типа список есть несколько значений, каждому из них можно присвоить нужный бизнес-процесс. Так можно настроить БП на повышение квалификации для сотрудника, у которого в пользовательском поле указано значение "Повышение квалификации" и т.д.
2.3. Шаг 3: Куда
Здесь снова выбираем Битрикс24, действие - "Запуск бизнес-процесса" и шаблон необходимого бизнес-процесса.
2.4. Шаг 4: Сопоставление данных
Сопоставляем ID сущности с ID сотрудника. Через оператор @ выбираем поле "ID пользователя":
2.5. Шаг 5: Запуск
Указываем название интеграции, периодичность запросов данных, время отправки первого запроса (или выборку за все время) и запускаем.
3. Итог
Интеграция, настройку которой мы показали выше, поможет сократить ручной труд и автоматизировать процесс адаптации или повышения квалификации сотрудников. Напомним, что автоматический запуск бизнес-процессов через Пинкит возможен не только для сотрудников, но и для других сущностей Битрикс24: лидов, сделок, контактов, компаний, смарт-процессов и так далее.
Попробуйте протестировать интеграции для автоматического запуска бизнес-процесса, зарегистрировавшись в личном кабинете Пинкит по ссылке: https://lk.pinkit.io/register.
Алексей Окара, основатель Пинол и продакт-менеджер Пинкит
#пинол #пинкит #pinall #pinkit #bitrix24 #битрикс24 #amo #amocrm #амо #амоцрм #crm #црм #црмсистема #црм_система #внедрениецрм #интеграция #миграция #обмен #пинкит_бизнеспроцесс_битрикс24