Анонсированное год назад возвращение Лады на рынок Египта с организацией там сборочного процесса начинает обретать конкретные черты. В городе Тарбул строят завод мощностью до 50-70 тысяч машин.
Соглашение о промсборке между АвтоВАЗом и египетской компанией GV Investments уже достигнуто. Предполагается, что с этого завода машины можно будет отправлять и на рынки соседних стран. Стартовать должны в 2025 году.
А ПОЛУЧИТСЯ?
Если не будет проблем с доставкой комплектующих и их оплатой – то почему нет. Когда-то Лады в Египте были весьма популярны))
Прежний завод Al-Amal в Египте запустили в 2002 году. Там выпускали ВАЗ-2105, ВАЗ-2107, ВАЗ-2110, а в последние годы – даже Гранту! На этом же заводе собирали и другие иномарки.
Чёрным для завода стал 2014 год, когда во время сильного пожара многое было уничтожено. Восстановить производство удалось только в 2018 году – стали собирать не только Гранту, но и Ларгус.
Руководство компании Al-Amal ещё несколько лет назад заявляло, что масштабный выпуск автомобилей Лада не имеет смысла. Что же, посмотрим, за сколько будут продавать Лады, собранные на новом египетском заводе.
К слову, при подписании соглашения с компанией GV Investments говорили о сборке пяти моделей с долей локальных компонентов до 60%. А ведь интересно - как это получится у египтян! Поглядим))
Материал от Максима Кадакова
Примеч. AutoMPS: Мы лишь заметим, что пока АвтоВАЗ вовсю готовится стать новой египетской силой, на Весту для рынка РФ систему стабилизации до сих пор не вернули - обещают в III квартале 2024 года..
Друзья! Больше интересных и актуальных автоновостей, а также ключевой статистики авторынка - в нашем Telegram-канале :) Постараемся Вас не подвести))) #MPS