Найти в Дзене
AUTOMPS

Lada Largus – с возвращением!

Lada Largus - ижевский первенец!
Lada Largus - ижевский первенец!

Наш эксклюзивный репортаж прямо из цехов Ижевского завода, где стартовало производство популярного Лада Ларгус, надеюсь порадует. У одного из сотрудников канала в свое время был такой каблучке, которые перевез на дачу массу всякой всячины, включая стройматериалы. А потом еще автомобиль удалось очень выгодно продать.

И вот Игорь уже на Ижмаше дивится чистоте и автоматизации процессов. (Хотя это и далеко не полная роботизация). Напомним, что выпуск Lada Largus был прекращен на АвтоВАЗе в начала 2022 года потому что это была наименее локализованная модель. Что не удивительно, ведь она базировалась на французской платформе Рено Логана. Даже кузовная штамповка шла из Франции. И вот теперь, спустя два года эту проблему удалось, наконец, решить.

Весь кузов проходит катафорезную ванну, так что волноваться за коррозионную стойкость оснований нет.

Lada Largus: окраску ведут только роботы
Lada Largus: окраску ведут только роботы
А вот проверяют их работу люди
А вот проверяют их работу люди
Толщину покрытия тщательно проверяют...
Толщину покрытия тщательно проверяют...
...и не только снаружи!
...и не только снаружи!

Пока АвтоВАЗ собирает только обычные Ларгусы, но к концу года обещает поставить на конвейер и кросс-версию.

Двигатели на сборку приезжают готовыми, как и подвески. Но не из «Парижу», а из Тольятти. И это хорошо с точки зрения перспективы.

Предсборка силового агрегата и шасси
Предсборка силового агрегата и шасси

А почем же будут теперь уже наши Ларгусы. Руководитель проекта Олег Руненков говорит, что пассажирская версия стартует т 1 660 000 рублей, а фургон будет на 10 000 дороже. Речь идет о базовой комплектации с 90-сильным мотором, кондиционером, ABS, подушкой безопасности водителя, электростеклоподъемниками... Прямо сейчас можно также заказать автомобиль с 16-клапанным двигателем мощностью 106 л.с., а вот к осени появится версия «Комфорт» с мультимедийной системой с Яндексом, тогда же пойдут в серию 7-местные варианты и версия Кросс.

Вообще, единственное отличие возрожденной в Ижевске модели в том, что за два года удалось локализовать свыше 600 компонентов, чем, собственно, и объясняется задержка с началом сборки. Сами же процессы, сборочное оборудование переехали в Удмуртию без изменений. Без изменений осталась и 7-летняя гарантия от сквозной коррозии.

В этом году планируют собрать 50 000 Ларгусов, в будущем – вдвое больше...

Тем, кого интересует эта машина очень, советуем посмотреть ролик внизу, где вы сможете увидеть куда больше подробностей и нюансов. Не забудьте подписаться, будем вместе.

Lada
208,9 тыс интересуются